Источник развития – соц среда. Ребенок развивается с помощью естественной и культурной линии (система знаков, символы) (они идут параллельно ) -> VPF развиваются
Стадии развития:
- управление взрослым повелением ребенка
- ребенок управляет другими людьми, опираясь на предыдущую стадию
- ребенок использует новые, изученные способы управления поведением направляя на себя.
Интериоризация – процесс перехода VPF извне вовнутрь
После процесса И. VPF приобретают автоматизированность, осознанность и произвольность.
Личность социальна.
Основывался на идеях Энгельса о присвоении продуктов труда. ИДЕИ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ. На марксистской философии (1818-1883)
1) Людьми движут биологические потребности, но в отличии от животных человек способен сам производить и использовать орудия труда.
2) Именно благодаря заложенной возможности производить и использовать орудия труда человек способен реализовать свой творческий потенциал.
3) Ошибочно пытаться описать природу человека абстрактно, вне социально-исторического контекста.
4) Условия труда претерпевают исторические изменения.
5) Чтобы понять человека мы должны понимать историю и динамику исторического процесса.
6) Идеи Гегеля: диалектика присутствует во всем (развитие через решение противоречий). Маркс: «Диалектический процесс – это череда противоречий приводящие к их разрешению»
7) Маркс говорил о человеческих ценностях. Человеческие взгляды и идеи зависят от материальных условий жизни человека.
8) Содержание мышления зависит от исторической эпохи, а сами когнитивные способности так же имеют свойство изменяться в результате исторического и технологического развития.
Фридрих Энгельс 1820-1895: в своих работах отстаивал свою точку зрения о том, что изготовление орудий труда на ранних этапах человеческой истории породила такие уникальные человеческие проявления как речь и интеллект. Использование орудий привело к развитию новых способов к коммуникации.
9) Подобно тому, как люди создали орудие труда, чтобы контролировать окружающую среду, они так же создали психологические орудия, чтобы контролировать свое собственное поведение. Выготский называл различные психологические орудия, используемые людьми, для усиления своих мыслительных и поведенческих способностей знаками . Знак – это орудие психики. Функция: несет некую информацию. Понять особенности человеческого мышления мы сможем лишь тогда когда изучим знаки функционирующие в его культуре. Самая важная система знаков – речь. Она главная, потому что благодаря речи мы можем передать информацию и в прошлом и будущем и в настоящем. Речь выполняет множество функций, но самой важной является освобождение нашего мышления и внимания от ограничений непосредственной ситуации. Когда люди используют знаки они демонстрируют опосредованное поведение. Овладение речью – это важнейшая задача развития ребенка. Речь письмо и счет.
Стадии развития:
- управление взрослым повелением ребенка
- ребенок управляет другими людьми, опираясь на предыдущую стадию
- ребенок использует новые, изученные способы управления поведением направляя на себя.
Интериоризация – процесс перехода VPF извне вовнутрь
После процесса И. VPF приобретают автоматизированность, осознанность и произвольность.
Личность социальна.
Основывался на идеях Энгельса о присвоении продуктов труда. ИДЕИ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ. На марксистской философии (1818-1883)
1) Людьми движут биологические потребности, но в отличии от животных человек способен сам производить и использовать орудия труда.
2) Именно благодаря заложенной возможности производить и использовать орудия труда человек способен реализовать свой творческий потенциал.
3) Ошибочно пытаться описать природу человека абстрактно, вне социально-исторического контекста.
4) Условия труда претерпевают исторические изменения.
5) Чтобы понять человека мы должны понимать историю и динамику исторического процесса.
6) Идеи Гегеля: диалектика присутствует во всем (развитие через решение противоречий). Маркс: «Диалектический процесс – это череда противоречий приводящие к их разрешению»
7) Маркс говорил о человеческих ценностях. Человеческие взгляды и идеи зависят от материальных условий жизни человека.
8) Содержание мышления зависит от исторической эпохи, а сами когнитивные способности так же имеют свойство изменяться в результате исторического и технологического развития.
Фридрих Энгельс 1820-1895: в своих работах отстаивал свою точку зрения о том, что изготовление орудий труда на ранних этапах человеческой истории породила такие уникальные человеческие проявления как речь и интеллект. Использование орудий привело к развитию новых способов к коммуникации.
9) Подобно тому, как люди создали орудие труда, чтобы контролировать окружающую среду, они так же создали психологические орудия, чтобы контролировать свое собственное поведение. Выготский называл различные психологические орудия, используемые людьми, для усиления своих мыслительных и поведенческих способностей знаками . Знак – это орудие психики. Функция: несет некую информацию. Понять особенности человеческого мышления мы сможем лишь тогда когда изучим знаки функционирующие в его культуре. Самая важная система знаков – речь. Она главная, потому что благодаря речи мы можем передать информацию и в прошлом и будущем и в настоящем. Речь выполняет множество функций, но самой важной является освобождение нашего мышления и внимания от ограничений непосредственной ситуации. Когда люди используют знаки они демонстрируют опосредованное поведение. Овладение речью – это важнейшая задача развития ребенка. Речь письмо и счет.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи