Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

Наука » Психология » Возрастная психология
1. Учение протекает в обязательных орга-низационных формах (чёткая временная последовательность и временное ограничение: расписание; 1 предмет за урок.
2. Если мотив игры – удоволь¬ствие от самого процесса игры, то основной мотив учения – чувство долга, ответственности. Следует вызвать также интерес к самому процессу учёбы или к её результатам. = Обретение новых знаний и умений, удовлетворение любопытства.
3. В учёбе присутствуют мотивация, учебные задачи, действия, контроль и оценка.
4. Идёт формирование научных понятий. Ориентировка не на внешние, наглядные признаки и связи, а на внутренние, существенные свойства и отношения. Совершенствуется смысловая память, развивается внимание.
5. Развивается мотивационная сфера (получение высоких отметок, знания, одобрение старших; престиж). Оценка успеваемости определяет социальный статус ребенка.
6. Становление самооценки: ориентируясь на оценку учителя, считают себя и сверстников «отличниками», «двоечниками» и «средними» учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. У отличников м.б. завышенная самооценка, у неуспевающих - заниженная.
7. Школьник после окончания занятий с удовольствием играет. Игровые моменты успешно вносятся и в организацию урока.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.