Юнг – «десятилетние роковой черты».
Чем ближе середина жизни, тем сильнее человеку кажется, что найдены совсем не те идеалы и принципы жизни.
Главные проблемы – убывание физических сил, жизненной энергии и сексуальной привлекательности.
«Если двадцатилетнего человека мы рассматриваем как подающего надежды, то сорокалетнего мы оцениваем как взявшего на себя какие-либо обязательства». Эриксон.
Характеристика возраста:
• Усталость наравне с физической усталостью. Эмоциональная усталость, может привести к депрессивному состоянию.
• Снижение эмоционального фона (восприятие актуальной действительности). Воспринимается или ровно, или негативно, но не так ярко.
• Все события начинают восприниматься стереотипно.
• Люди начинают ощущать снижение удовольствия и интереса ко всем событиям. Так же может чувствовать систематическое отсутствие или снижение жизненной энергии и начинает заставлять себя делать те или иные виды деятельности.
• Появляется сожаление по поводу собственной никчемности, беспомощности, хотя внешне этому может ничего способствовать.
• Особое место начинают занимать переживания по поводу своего прошлого и будущего. Люди оценивают свое прошлое, как самое лучшее время жизни, как самый яркий и эмоционально насыщенный.
• Иногда может возникнуть желание прожить жизнь снова, не делая того, что было раньше, не повторяя ошибок или сделать то, что не сделали раньше.
• Настоящее как ценность приходит в этом возрасте, но кажется уменьшение жизни. Прошлое является как более продолжительный период.
• Некий перенос прошлого, настоящего и будущего. Будущее кажется коротким, не интересным, иногда пугающим, а прошлое ярким и длительным. Рекомендация – попробовать строить планы на будущее, которое непосредственно относится к человеку.
• У женщин это, как правило, маскируется в тревогу за своих детей или родных. Мужчина прячут это за обсуждением глобальных проблем. Иногда тревог становится настолько сильной, что человек не строит планы на будущее. Начинают жить сегодняшним днем. Меняются взаимоотношения в семье, появляется раздражительность.
• Очень частым становится размышление о собственной востребованности, которые иногда сопровождаются упреками второй половине и детям. В основе лежит подсознательное желание сформулировать у собственных детей чувства вины. Внутренняя составляющая – желание избежать никчемности детям.
• Очень частым является проекция этого кризиса на свое окружение (детей, мужей, «плохих» начальников или на социальную ситуацию).
Пути разрешения кризиса:
Человек не осознает, что это внутриличностный конфилкт, он это должен понять.
Начать строить планы на будущее. Допустим, делать то, что хотел делать в двадцать лет.
В основе кризиса лежит:
1. Биология. Уход мужской силы. Окончание репродуктивной функции женщины, наступление климакса.
2. Как правило, вырастают дети. Увеличивается количество людей, являющихся молодыми.
3. Уход из жизни родителей.
4. Изменяется ощущение времени. Субъективно, кажется, что время идет быстрее.
5. Оцениваются люди других возрастов.
6. Стереотипность мышления, восприятия.
Выходы, которые начинают искать люди в этом возрасте:
1. Попытка смены партнера. Смена близкого окружения.
2. Попытка смены работы, профессии.
3. Повышение уровня образования, квалификации.
Мужская стратегия - активные изменения, попытка выхода из кризиса, убежать или решить его. Вторая стратегия – уход с сферу своих переживаний. Психологи отмечают отсутствие гибкости. Люди начинают настаивать на нормах, ценностях, но сами им не следуют.
Этот кризис может привести к суициду.
Чем ближе середина жизни, тем сильнее человеку кажется, что найдены совсем не те идеалы и принципы жизни.
Главные проблемы – убывание физических сил, жизненной энергии и сексуальной привлекательности.
«Если двадцатилетнего человека мы рассматриваем как подающего надежды, то сорокалетнего мы оцениваем как взявшего на себя какие-либо обязательства». Эриксон.
Характеристика возраста:
• Усталость наравне с физической усталостью. Эмоциональная усталость, может привести к депрессивному состоянию.
• Снижение эмоционального фона (восприятие актуальной действительности). Воспринимается или ровно, или негативно, но не так ярко.
• Все события начинают восприниматься стереотипно.
• Люди начинают ощущать снижение удовольствия и интереса ко всем событиям. Так же может чувствовать систематическое отсутствие или снижение жизненной энергии и начинает заставлять себя делать те или иные виды деятельности.
• Появляется сожаление по поводу собственной никчемности, беспомощности, хотя внешне этому может ничего способствовать.
• Особое место начинают занимать переживания по поводу своего прошлого и будущего. Люди оценивают свое прошлое, как самое лучшее время жизни, как самый яркий и эмоционально насыщенный.
• Иногда может возникнуть желание прожить жизнь снова, не делая того, что было раньше, не повторяя ошибок или сделать то, что не сделали раньше.
• Настоящее как ценность приходит в этом возрасте, но кажется уменьшение жизни. Прошлое является как более продолжительный период.
• Некий перенос прошлого, настоящего и будущего. Будущее кажется коротким, не интересным, иногда пугающим, а прошлое ярким и длительным. Рекомендация – попробовать строить планы на будущее, которое непосредственно относится к человеку.
• У женщин это, как правило, маскируется в тревогу за своих детей или родных. Мужчина прячут это за обсуждением глобальных проблем. Иногда тревог становится настолько сильной, что человек не строит планы на будущее. Начинают жить сегодняшним днем. Меняются взаимоотношения в семье, появляется раздражительность.
• Очень частым становится размышление о собственной востребованности, которые иногда сопровождаются упреками второй половине и детям. В основе лежит подсознательное желание сформулировать у собственных детей чувства вины. Внутренняя составляющая – желание избежать никчемности детям.
• Очень частым является проекция этого кризиса на свое окружение (детей, мужей, «плохих» начальников или на социальную ситуацию).
Пути разрешения кризиса:
Человек не осознает, что это внутриличностный конфилкт, он это должен понять.
Начать строить планы на будущее. Допустим, делать то, что хотел делать в двадцать лет.
В основе кризиса лежит:
1. Биология. Уход мужской силы. Окончание репродуктивной функции женщины, наступление климакса.
2. Как правило, вырастают дети. Увеличивается количество людей, являющихся молодыми.
3. Уход из жизни родителей.
4. Изменяется ощущение времени. Субъективно, кажется, что время идет быстрее.
5. Оцениваются люди других возрастов.
6. Стереотипность мышления, восприятия.
Выходы, которые начинают искать люди в этом возрасте:
1. Попытка смены партнера. Смена близкого окружения.
2. Попытка смены работы, профессии.
3. Повышение уровня образования, квалификации.
Мужская стратегия - активные изменения, попытка выхода из кризиса, убежать или решить его. Вторая стратегия – уход с сферу своих переживаний. Психологи отмечают отсутствие гибкости. Люди начинают настаивать на нормах, ценностях, но сами им не следуют.
Этот кризис может привести к суициду.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи