Нерешительность

Наука » Психология » НЛП » Пути преобразования
Процессинг имеет прямое отношение к завершению чего-то. Можно рассматривать процессинг так у нас есть какие-то открытые вопросы и нам нужно их закрыть какими-то ответами.

Под ответами я не имею в виду именно аналитические объяснения. Я имею в виду уравновешенное завершение переживания. Вы ищете определенный урок и когда вы находите его, он становится вашей частью, тем, что вы чувствуете, знаете, и на основе чего действуете.

Основной способ открыть цикл—это сначала сформулировать вопрос. Или, говоря по-другому, "результат". Мы начинаем с выяснения того, что мы делаем, в чем нуждаемся, что нам желательно, куда мы направляемся. Это дает нам направление движения, а также способ узнать, куда мы попали.

Процесс—это то, что происходит во время открытого цикла, начатого с формулировки результата, при работе над темой, и до закрытия цикла с получением того, что подходит как результат.

Процесс обычно требует некоторого времени. Может быть, мало, может быть много, но он требует НЕКОТОРОГО времени. Вопрос открывается, при работе над ним происходит какая-то деятельность, и вопрос закрывается ответом.

Если процесс прерывается, он естественно не заканчивается. Вопрос повисает в воздухе.

Есть несколько способов не закончить открытый цикл.

Вы можете по ходу дела изменить вопрос. Это может произойти, потому что вы забыли, с чего вы начали. Например, фасилитатор может невольно изменить вопрос, потому что он не знал его четко с самого начала. Или это может произойти, потому что клиент дает какие-то другие ответы и фасилитатор начинает давать вопросы для этих ответов.

Если фасилитатор нерешителен насчет того, чем заниматься, работа может легко превратиться в путаницу. Отслеживать цикл основного вопроса, над которым мы работаем—это одна из основных вещей, для которых присутствует фасилитатор. Это несложно, поймите меня правильно. Это не требует никаких необычных знаний. Просто фасилитатору нужно оставаться сосредоточенным на том, что мы рассматриваем, даже если клиент иногда уходит в сторону.

Когда в начале сеанса вы еще стараетесь выяснить вопрос или результат, вы можете брать все ответы или утверждения клиента и составлять из них то, о чем он говорит, о чем он просит, не зная этого. Если он сразу же говорит, чего он хочет, то всё очень просто. Но очень часто клиент не знает, чего он хочет. Поэтому первый шаг—это помочь ему выяснить, чего же он хочет.

Но когда вы обнаружили основной вопрос, что человек хочет, в чем его результат, то работайте над этим. С этого момента не меняйте нечаянно основного вопроса. Вы можете менять техники, вы можете задавать всевозможные вопросы, и так далее. Но исходный основной вопрос остается тем же. По крайней мере пока он не завершится, или мы временно отложим его, или мы добудем что-то гораздо лучшее и откажемся от работы над предыдущим вопросом. Но всё это делается не случайно и не нечаянно. Фасилитатор должен точно знать, чем мы занимаемся.

Это одно из самых больших отличий между мастером-фасилитатором и только немного успешным фасилитатором. Отличие в том, насколько хорошо вы формулируете результат и продолжаете сосредотачиваться на нем, что бы ни изменялось по ходу дела.

И самому клиенту будет очень полезно использовать это умение в жизни. Способность четко знать, чего хочешь, и придерживаться этого, что бы ни отвлекало. Сохранять четкий вопрос до получения ответа, какие бы другие привлекательные ответы ни всплывали по пути.

Нерешительная личность ничуть не хуже осуществляет свои желания. Просто она формулирует расплывчатые желания, и не придерживается их достаточно долго, чтобы заметить результаты. Она передумывает, прежде чем чего-то достигает. Она изменяет вопрос, прежде чем получает ответ на предыдущий вопрос.

Честно и четко поставленный вопрос или намерение сразу же запускает в ход колеса вселенной. Ответ на желаемый результат направляется к вам, как многотонный грузовик со скоростью света. Все, что вам нужно делать—это удерживать намерение и продолжать над ним работать, и достаточно скоро к вам прибудет результат.

Упражнения

Þ Подумайте о вопросе, которым вы сейчас занимаетесь.

Þ Поработайте с кем-то другим, помогая ему сформулировать вопрос, активный в данный момент его жизни.

Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.