Большинство вопросов, которые мы задаем во время общих процессов, задаются не для того, чтобы получать точные ответы. На самом деле обычно неважно, что клиент отвечает. Важно, что клиент рассматривает что-то и извлекает из него уроки. Детали могут быть важны для него, но для фасилитатора они несущественны.
Вопросы в общих процессах предназначены для того, чтобы поощрить клиента продолжать самостоятельно двигаться дальше. Нам нужно, чтобы он отправился в собственное путешествие и начал смотреть и обучаться полностью самостоятельно. Задавание вопросов—это просто уловка, чтобы постараться достичь этого.
Никогда не прерывайте клиента, когда он смотрит и обучается, даже если он смотрит совсем не туда, куда вы имели в виду. Если это общий процесс, просто поощряйте его продолжать процесс, всё прекрасно. Если мы занимаемся конкретной проблемой, а клиент обратил внимание на что-то другое, дайте ему завершить рассматривать это, а затем верните его обратно к теме. Никогда не прерывайте процесс восприятия и осознания.
Клиент может сперва предполагать, что есть особый смысл в задаваемых общих вопросах, что точные, правильные ответы в чем-то важны для фасилитатора. Дайте ему понять, что важно то, что он делает, что пока он рассматривает что-то, дела идут прекрасно. Пусть он чувствует свободу отправляться в собственные путешествия, исследуя что-то интересное.
Вопросы в общих процессах предназначены для того, чтобы поощрить клиента продолжать самостоятельно двигаться дальше. Нам нужно, чтобы он отправился в собственное путешествие и начал смотреть и обучаться полностью самостоятельно. Задавание вопросов—это просто уловка, чтобы постараться достичь этого.
Никогда не прерывайте клиента, когда он смотрит и обучается, даже если он смотрит совсем не туда, куда вы имели в виду. Если это общий процесс, просто поощряйте его продолжать процесс, всё прекрасно. Если мы занимаемся конкретной проблемой, а клиент обратил внимание на что-то другое, дайте ему завершить рассматривать это, а затем верните его обратно к теме. Никогда не прерывайте процесс восприятия и осознания.
Клиент может сперва предполагать, что есть особый смысл в задаваемых общих вопросах, что точные, правильные ответы в чем-то важны для фасилитатора. Дайте ему понять, что важно то, что он делает, что пока он рассматривает что-то, дела идут прекрасно. Пусть он чувствует свободу отправляться в собственные путешествия, исследуя что-то интересное.
Никогда не прерывайте процесс обнаружения нового.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи