Вопросы, выполняющие функции I (настройки), II (получения информации) и IV (толчка к работе мысли), гораздо реже внушают собеседнику тревогу, чем выполняющие функции III и V. Есть, однако, способы задать вопрос типа III или V, не ставя собеседника в затруднительное положение и не торопя с решением.
Например, вместо того, чтобы в лоб спросить: «Каково ваше мнение?» (V), можно сформулировать вопрос так: «Вам хотелось бы что-либо добавить?» (I, II). Или представьте себе такую ситуацию: едва хозяйка открывает дверь, коммивояжер выпаливает: «Хотите купить Британскую Энциклопедию?» (V). Ему тотчас дадут от ворот поворот. Если же он спросит: «В вашей семье есть школьники?»— то привлечет внимание и получит информацию (I, II).
От того, как секретарша ответит на ваш телефонный звонок, зависит ваше моральное самочувствие. Фраза: «Кто говорит?» многим действует на нервы: создается впечатление, будто хозяин офиса «на месте» не для всякого (III). Опытная секретарша спросит: «Могу я узнать, с кем разговариваю?» (I, II) и таким образом оставит человеку свободу выбора. Или еще лучше: «Как мне доложить о вас мистеру Смиту?» (I, III и V). Секретарша завязывает разговор, дает понять, что мистер Смит на месте, и оставляет вам пространство для маневра.
Особенно осторожными нужно быть, беря интервью. Ваша цель — расположить к себе собеседника, получить как можно больше информации и побудить его думать. Если вы замечаете, что у вас проскальзывают вопросы типов III и IV, старайтесь следить за собой. Нельзя, например, спросить: «Говорят, вы больше не балуетесь марихуаной?» (V и III функции). Лучше прибегнуть к следующей формуле: «Мистер Смит, вы не могли бы поделиться с читателями своими мыслями о марихуане?» (IV и II). Или: «Вы не хотели бы добавить что-либо такое, что я выпустил из виду?» (IV и II). Во время интервью важнее всего функции II и IV.
Например, вместо того, чтобы в лоб спросить: «Каково ваше мнение?» (V), можно сформулировать вопрос так: «Вам хотелось бы что-либо добавить?» (I, II). Или представьте себе такую ситуацию: едва хозяйка открывает дверь, коммивояжер выпаливает: «Хотите купить Британскую Энциклопедию?» (V). Ему тотчас дадут от ворот поворот. Если же он спросит: «В вашей семье есть школьники?»— то привлечет внимание и получит информацию (I, II).
От того, как секретарша ответит на ваш телефонный звонок, зависит ваше моральное самочувствие. Фраза: «Кто говорит?» многим действует на нервы: создается впечатление, будто хозяин офиса «на месте» не для всякого (III). Опытная секретарша спросит: «Могу я узнать, с кем разговариваю?» (I, II) и таким образом оставит человеку свободу выбора. Или еще лучше: «Как мне доложить о вас мистеру Смиту?» (I, III и V). Секретарша завязывает разговор, дает понять, что мистер Смит на месте, и оставляет вам пространство для маневра.
Особенно осторожными нужно быть, беря интервью. Ваша цель — расположить к себе собеседника, получить как можно больше информации и побудить его думать. Если вы замечаете, что у вас проскальзывают вопросы типов III и IV, старайтесь следить за собой. Нельзя, например, спросить: «Говорят, вы больше не балуетесь марихуаной?» (V и III функции). Лучше прибегнуть к следующей формуле: «Мистер Смит, вы не могли бы поделиться с читателями своими мыслями о марихуане?» (IV и II). Или: «Вы не хотели бы добавить что-либо такое, что я выпустил из виду?» (IV и II). Во время интервью важнее всего функции II и IV.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи