Некоторые американцы могут обзавестись традициями и социальной поддержкой, отсутствующими в их обществе, становясь активными членами религиозной конгрегации. По крайней мере, членам мормонской секты и адвентистам Седьмого дня присоединение к церкви дает такие же преимущества для здоровья, какие наблюдаются среди жителей Розето и американцев японского происхождения, придерживающихся традиций.
При исследованиях избранных групп мужчин-мормонов ученые выяснили, что по сравнению со средним мужчиной-американцем у них примерно вполовину ниже риск заболевания раком, а риск сердечного приступа составляет 35 процентов. В результате это благоприятно сказывается на средней продолжительности жизни: в 35 лет средний американский мужчина может рассчитывать прожить еще 37 лет, а мормон может предвкушать еще 44 года жизни.
Витальная статистика адвентистов также впечатляет. В Калифорнии у мужчин-адвентистов, как выяснилось, риск заболеть раком по приблизительной оценке составляет только 53 процента от среднего риска, а раком легких – только 18 процентов. Удивительно, но у некурящих адвентистов смертельная форма рака легких развивается вполовину реже по отношению к некурящим неадвентистам («Американский журнал эпидемиологии»). Набожные адвентисты также меньше страдают от заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Как в случае статистики для долгоживущих американских японцев, ответственным фактором здесь считается образ жизни. И правда, обе религиозные группы соблюдают строгие рекомендации насчет питания и образа жизни. У адвентистов это примерно восемь часов ночного сна, регулярные физические упражнения и отказ от перца, жареной пищи и свинины (около 44 процентов адвентистов – вегетарианцы). Образ жизни мормонов примерно тот же, исключая запрет на мясо. Это, без сомнения, вносит свой вклад в их репутацию здоровых людей. Но теперь многие ученые-социологи предполагают, что различные социальные и психологические аспекты религии могут формировать нечто вроде позитивных установок, увеличивающих долголетие.
«Адвентисты обладают ощущением собственной ценности, подкрепленным принадлежностью к благосклонному к ним и заботящемуся о них сообществу», – говорится в докладе австралийской исследовательской группы. В подтверждение этого феномена адвентисты, как выяснилось, принимают транквилизаторы не так часто, как члены контрольных групп, и меньше сообщают о проблемах, связанных с «психическими расстройствами, суицидальными намерениями… тревожностью и напряженностью, а также трудностями в межличностных взаимоотношениях» («Медицинский журнал Австралии»).
Принадлежность к церковной общине являлась лишь одним источником социальной поддержки из тех, что рассматривались в процессе, вероятно, наиболее впечатляющего исследования, проведенного по этой теме до настоящего времени. Исследование, которое провели сотрудники организации здравоохранения доктор философии Лиза Ф. Беркман из Йельского университета и доктор философии С. Леонард Сайм из Калифорнийского университета (Беркли), длилось девять лет до своего завершения, и в него было вовлечено около 7000 жителей округа Аламеда, Калифорния. Целью его являлась систематическая оценка четырех конкретных источников социальной поддержки, в число которых входили супружество, контакты с близкими друзьями и родственниками, принадлежность к церковной общине, а также неформальные и формальные групповые объединения.
Результаты подтвердили, что люди, имеющие социальные связи – не важно, какого рода, – живут дольше, чем люди изолированные. Эти результаты не зависят от таких факторов, как курение, потребление алкоголя, ожирение, продолжительность сна и характер питания, а также врачебный уход.
При исследованиях избранных групп мужчин-мормонов ученые выяснили, что по сравнению со средним мужчиной-американцем у них примерно вполовину ниже риск заболевания раком, а риск сердечного приступа составляет 35 процентов. В результате это благоприятно сказывается на средней продолжительности жизни: в 35 лет средний американский мужчина может рассчитывать прожить еще 37 лет, а мормон может предвкушать еще 44 года жизни.
Витальная статистика адвентистов также впечатляет. В Калифорнии у мужчин-адвентистов, как выяснилось, риск заболеть раком по приблизительной оценке составляет только 53 процента от среднего риска, а раком легких – только 18 процентов. Удивительно, но у некурящих адвентистов смертельная форма рака легких развивается вполовину реже по отношению к некурящим неадвентистам («Американский журнал эпидемиологии»). Набожные адвентисты также меньше страдают от заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Как в случае статистики для долгоживущих американских японцев, ответственным фактором здесь считается образ жизни. И правда, обе религиозные группы соблюдают строгие рекомендации насчет питания и образа жизни. У адвентистов это примерно восемь часов ночного сна, регулярные физические упражнения и отказ от перца, жареной пищи и свинины (около 44 процентов адвентистов – вегетарианцы). Образ жизни мормонов примерно тот же, исключая запрет на мясо. Это, без сомнения, вносит свой вклад в их репутацию здоровых людей. Но теперь многие ученые-социологи предполагают, что различные социальные и психологические аспекты религии могут формировать нечто вроде позитивных установок, увеличивающих долголетие.
«Адвентисты обладают ощущением собственной ценности, подкрепленным принадлежностью к благосклонному к ним и заботящемуся о них сообществу», – говорится в докладе австралийской исследовательской группы. В подтверждение этого феномена адвентисты, как выяснилось, принимают транквилизаторы не так часто, как члены контрольных групп, и меньше сообщают о проблемах, связанных с «психическими расстройствами, суицидальными намерениями… тревожностью и напряженностью, а также трудностями в межличностных взаимоотношениях» («Медицинский журнал Австралии»).
Принадлежность к церковной общине являлась лишь одним источником социальной поддержки из тех, что рассматривались в процессе, вероятно, наиболее впечатляющего исследования, проведенного по этой теме до настоящего времени. Исследование, которое провели сотрудники организации здравоохранения доктор философии Лиза Ф. Беркман из Йельского университета и доктор философии С. Леонард Сайм из Калифорнийского университета (Беркли), длилось девять лет до своего завершения, и в него было вовлечено около 7000 жителей округа Аламеда, Калифорния. Целью его являлась систематическая оценка четырех конкретных источников социальной поддержки, в число которых входили супружество, контакты с близкими друзьями и родственниками, принадлежность к церковной общине, а также неформальные и формальные групповые объединения.
Результаты подтвердили, что люди, имеющие социальные связи – не важно, какого рода, – живут дольше, чем люди изолированные. Эти результаты не зависят от таких факторов, как курение, потребление алкоголя, ожирение, продолжительность сна и характер питания, а также врачебный уход.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи