ЗНАЧЕНИЕ ТЕСТОВ СУГГЕСТИВНОСТИ
Основная задача тестов суггестивности определить ее уровень у клиентов, однако их можно применять и для других целей. Например, используя тесты для оценки реактивности на гипнотические внушения, можно получить ценную информацию о подходе, который необходимо применить в случае конкретного
клиента: должен ли он быть непосредственным или косвенным. Какую форму, позитивную или негативную, должны принять внушения? Поведение гипнотизера должно быть властным, авторитарным или же разрешающим и мягким? Динамике отношений клиента и терапевта необходимо уделить особое внимание, а тесты внушаемости могут стать полезным инструментом, позволяющим выбрать конкретный стиль для конкретного человека. Тесты суггестивности также можно использовать как подготовительный этап введения клиента в гипноз. Поскольку будущий гипнотический опыт потребует тех же процессов, лишь с боль-шей силой, тесты внушаемости могут стать для клиента чем-то вроде генеральной репетиции (Spiegel, Spiegel, 1987).
Еще одна польза, вытекающая из этих тестов это то, что я называю "вступительным действием". Если тесты суггестивности представляют как подготовку к "настоящей" терапевтической работе, то они могут создать шанс для "удивления" клиента. Пред-ставленные таким образом терапевтические внушения могут быть подвергуты клиентом менее жесткому критическому анализу (Bates, 1993).
Основная задача тестов суггестивности определить ее уровень у клиентов, однако их можно применять и для других целей. Например, используя тесты для оценки реактивности на гипнотические внушения, можно получить ценную информацию о подходе, который необходимо применить в случае конкретного
клиента: должен ли он быть непосредственным или косвенным. Какую форму, позитивную или негативную, должны принять внушения? Поведение гипнотизера должно быть властным, авторитарным или же разрешающим и мягким? Динамике отношений клиента и терапевта необходимо уделить особое внимание, а тесты внушаемости могут стать полезным инструментом, позволяющим выбрать конкретный стиль для конкретного человека. Тесты суггестивности также можно использовать как подготовительный этап введения клиента в гипноз. Поскольку будущий гипнотический опыт потребует тех же процессов, лишь с боль-шей силой, тесты внушаемости могут стать для клиента чем-то вроде генеральной репетиции (Spiegel, Spiegel, 1987).
Еще одна польза, вытекающая из этих тестов это то, что я называю "вступительным действием". Если тесты суггестивности представляют как подготовку к "настоящей" терапевтической работе, то они могут создать шанс для "удивления" клиента. Пред-ставленные таким образом терапевтические внушения могут быть подвергуты клиентом менее жесткому критическому анализу (Bates, 1993).
Источник: Майкл Д. Япко «Введение в гипноз»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи