Гипноз на рабочем месте

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Если определять гипноз как «общение и воображение», то окажется, что эти концепции подходят ко всем областям жизни, включая работу. Не важно, являетесь ли вы главой международной компании или продавцом-новичком, на ваши успехи влияет ваш способ общения с теми, с кем вы сталкиваетесь по работе: с коллегами, подчиненными, начальством, клиентами, пациентами, заказчиками и так далее. Чем успешнее вам удается общаться с человеком так, чтобы он вас понимал, тем лучше идут ваши дела.

Роль самого учащегося в обучении

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Едва научившись говорить, ребенок иногда начинает рассказывать родителям странные истории, которые, как может казаться, не имеют смысла. У ребенка могут быть воображаемые друзья, или он может рассказывать о каком-либо отдаленном времени так, словно сам жил тогда, или видеть, слышать, чувствовать или обонять то, что больше никто не замечает. Иногда родители, желая ребенку только добра, говорят ему, что все это неправда, и просят об этом забыть. Но как только ребенок перестает рассказывать о странных вещах, он теряет очень важную составляющую своей способности к обучению.

Дети видят удивительные сны, которые временами обращаются в кошмары. Для ребенка и сны, и кошмары, и то, что они себе воображают — все существует, все настоящее. Если ему никто не верит, он перестает верить сам себе. Чем больше вы слушаете ребенка, тем больше вы узнаете его и о нем. Чем уверенней ребенок в своих способностях и в своей связи с подсознанием, высшими силами или ин-фосетью, тем больше он открыт для восприятия новых знаний. Чем раньше ученик начнет осознавать свою собственную роль в обучении, тем раньше он сможет сказать себе, родителям и учителям, что ему нужно для наилучшего обучения. Если он не воспринимает визуальную информацию и знает об этом, то он постарается избегать визуальных форм обучения. Когда ученик понимает, на что способен его разум, а что он умеет не очень хорошо, он способен выбрать для себя оптимальную программу обучения.

Роль учителя в обучении

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Если вы учитель, то уверенность учеников в своей способности учиться напрямую зависит от вас. Если вы затратите время на то, чтобы понять, как мыслят ваши ученики или студенты, то сможете учить их гораздо более эффективно.

После того как вы поймете тип восприятия, склад мышления и позитивную схему обучения вашего ученика, вы сможете разработать такую программу обучения, которая поможет ему обрести уверенность в себе и полностью раскрыть свой потенциал. Уверенность — главное основание для достижения успешного транса обучения. Если отсутствует уверенность, то вместо транса обучения установится негативный транс, который заблокирует способность к обучению. Установив для ученика якоря на транс обучения, вы сможете задействовать их или научить его делать это самостоятельно.

Когда студент или ученик принимается за учебу, он может уже находиться в негативном трансе, который инициировал он сам либо кто-то другой. На него влияет обстановка, а то, что он приносит с собой, может мешать как ему, так и другим ученикам. Самогипноз поможет установить связь между сознанием, подсознанием и высшими силами, что позволит ученику прийти к гармонии с самим собой и обрести уверенность в своих способностях к обучению. Если перед тем, как приступать к обучению, отвести несколько минут на то, чтобы сосредоточиться, это поможет войти в положительный транс. Если вы одновременно и учитель, и ученик — помните, что общаться с собой нужно так же, как и с теми, кого вы учите: с тем же уважением и позитивным настроем.

Вы как родитель и/или учитель должны внимательно наблюдать за любыми переменами в характере и манере обучения своих детей и/или учеников, например: резкое ухудшение ус певаемости, рассеянное внимание и так далее. Для того чтобы понять причины таких переменам, возможно, понадобится консультация специалиста.

Роль родителей в обучении

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Образование начинается дома. Чем больше вы как родитель поощряете стремление ребенка учиться и помогаете ему, тем больше вероятность, что он раскроет весь свой потенциал. Родители талантливых или одаренных детей нанимают частных учителей, отдают детей в частные школы, занимаются с ними дополнительно, помогая детям достигать новых высот в учебе, творчестве или спорте. Родители, чьи дети учатся с большим трудом, зачастую видят в них больший потенциал, чем система образования, и всеми силами стараются помочь детям максимально использовать все, что тем отпущено природой.

Чем больше вы даете понять ребенку, что он на самом деле может и способен учиться и как именно, тем охотнее он будет учиться. Каждый ребенок — отдельная личность, и его способности уникальны и наверняка пригодятся еще кому-то кроме него самого. Помогая ребенку, вы словно поливаете и подкармливаете редкий и ценный цветок. Представьте себе цветок, оставшийся без воды и подкормки...

Вы являетесь первым учителем ребенка, и от вас зависит, будет ли ему нравиться учиться или он будет относиться к учебе с отвращением. Чем больше вы проявляете любовь к ребенку, чем больше поддерживаете его, тем больше уверенности в себе он обретает. Негативные впечатления детства могут надолго задержаться в памяти ребенка и

Если вы хотите помочь ребенку учиться, обязательно задайте ему приведенные в этой главе вопросы. Постарайтесь определить характер его склада мышления, его ведущий тип восприятия. Также вы сами можете вспомнить, каково это ~ быть учеником, и больше узнать о себе через своих детей. впоследствии влиять на него, когда он будет уже взрослым. Если вы еще не читали главу о фобиях и страхах, прочтите — там содержатся советы, как при помощи самогипноза избавиться от отрицательных эмоций.

Подходящая для обучения обстановка

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Зачастую способность человека учиться напрямую зависит от обстановки. Вам может быть удобнее учиться, находясь в классе, или в аудитории, или же дома. Может быть, вам легко удается сосредоточиться в классе, и не получается дома, или наоборот.

Почему трудно учиться?

Где вам кажется труднее учиться: дома, в школе, где-то еще? Почему для вас сложно учиться в этой обстановке? Из-за самого места, времени суток, сложностей с преподавателями или другими учащимися? Вам трудно сосредоточиться из-за чего-то, что вы видите, слышите, чувствуете, к чему прикасаетесь или из-за какого-нибудь запаха? Почему еще вам трудно учиться именно в этом месте?

Может быть, вам сложно учить именно какой-то конкретный предмет? Если бы в том же месте преподавали что-нибудь, что вам очень нравится, смогли бы вы это учить? Бывает ли так, что на некоторое время вам удается сосредоточиться, а затем концентрация внимания падает? Почему внимание рассеивается? Может быть, вам не подходит способ обучения?

Было бы вам проще учить этот предмет, если бы его преподавали иначе? Как именно иначе? Если бы вы могли^изменить обстановку, в которой учитесь, как бы вы это сделали? Если вы будете вспоминать все случаи, когда вы чему-то учились, это будут по большей части приятные воспоминания или неприятные?

Обучение — вкусы и ароматы

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Любите ли вы, чтобы во время обучения вас окружал особенный аромат? Когда вы учите что-нибудь, зажигаете ли вы ароматические свечи или палочки? Помогает ли вам учиться запах еды? Есть ли у вас любимые места, где вы предпочитаете готовиться к занятиям и запахи которых помогают вам? Если запахи играют важную роль в вашем обучении, существует ли запах, который помогает вам вспоминать?

Проще ли вам заниматься, когда вы что-нибудь едите, пьете или жуете резинку? Может быть, есть какая-нибудь еда, которую вы любите есть, пока что-то учите? Можете ли вы, припомнив определенный вкус, вспомнить нужную информацию? Можете ли вспомнить случай, когда вкусовые ощущения оказались важны для процесса обучения и запоминания? Сочетали ли вы когда-нибудь вкусы и запахи, чтобы лучше учиться? Можете ли вспомнить сочетание вкусов и запахов и вспомнить информацию, которую учили тогда? Сочетаете ли вы вкусы и запахи с другими способами восприятия информации? Если да, то с какими?

Кинестетическое обучение

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Нравится ли вам как-либо действовать или двигаться в процессе обучения? Может быть, вы ерзаете на стуле, шевелите пальцами, постукиваете ногой об пол? Когда вы слушаете, предпочитаете ли вы рисовать, отстукивать пальцами ритм, вертеть что-нибудь в руках, двигаться еще как-нибудь? Может быть, у вас есть любимый предмет, который вам нравится держать в руках во время обучения? Если вы учитесь под музыку, отбиваете ли вы при этом ритм пальцами или ногами?

Проще ли вам научиться чему-нибудь, что можно делать руками? Как вы вспоминаете информацию? Вспоминаете ли вы ощущения от того, к чему прикасались? Предпочитаете ли вы учиться в непринужденной обстановке или в классе (аудитории)? Где вам больше нравится заниматься — на природе или в помещении?

Зависит ли то, как вы учитесь, от настроения? Можете ли ввести себя в настроение, подходящее для обучения? Предпочитаете ли вы учиться в одиночестве или с группой? Если с группой, то как вы потом вспоминаете то, чему вас учили? Существуют ли эмоции, помогающие вам учиться?

Визуальное обучение

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Когда вы принимаете решение чему-либо научиться, насколько вы полагаетесь на зрение? Учитесь ли вы, наблюдая за кем-то? Или по рисункам? Или используя образы, возникающие в воображении? Можете ли вы хранить в памяти визуальные образы и вызывать их по желанию? Другими словами, если вы учитесь, наблюдая за чем-то или по картинкам, можете ли вы потом вспомнить то, что видели? Можете ли описать увиденное — письменно или устно? Можете ли представить себе картинку, образ, а затем войти в него и передвигаться внутри, рассматривая внимательно и подробно? Можете ли посмотреть на картинку под другим углом? Можете ли увидеть в ней себя со стороны? Цветная ли она, или черно-белая, или разных оттенков серого? Вы ее видите отчетливо или размыто?

Когда вы что-либо вспоминаете, встает ли перед вашим мысленным взором какое-либо изображение? Можете ли прочитать описание чего-либо, а затем представить это? Можете ли представить что-либо по устному описанию? Когда вы вспоминаете прочитанное или услышанное, возникают ли при этом в воображении зрительные образы? Насколько вы полагаетесь на мысленные визуальные образы, когда вспоминаете что-либо?

Причины учиться

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Причины учиться

Если вы делаете что-то, что вам нравится, вы прикладываете все усилия к тому, чтобы у вас это получилось. Если вы считаете, что вам незачем заучивать ту или иную информацию, вы вряд ли ее запомните. В обучении также большую роль играет окружение. Если вам постоянно что-то или кто-то мешает, то, даже если вам хочется учиться, вряд ли вам это удастся. Временами может мешать ваша собственная обостренная восприимчивость.

Если ученик или студент постоянно нарушает дисциплину, забывчив, неорганизован, не умеет сосредотачиваться и у него занижена самооценка, вероятно, он страдает неврологическим заболеванием. В таком случае он либо его родители должны обратиться к врачу. Если вы собираетесь говорить со студентом или учащимся об учебе, выберите удобную для него обстановку, в которой он будет чувствовать себя непринужденно. Выберите предмет, о котором вы будете говорить, тот, который интересует учащегося. Помогите учащемуся рассказать вам о том, как он учится. Общаясь на приемлемом для вас обоих уровне, вы закладываете основание для будущих якорей, которые помогут в дальнейшем вызывать трансы обучения. Задайте учащемуся (или себе) приведенные ниже вопросы, чтобы выяснить, как ему свойственно заучивать и вспоминать информацию. Вопросы применимы к любому предмету, который можно изучать. По мере необходимости вы можете добавлять и свои вопросы.

Что вам нравится делать? Как вы научились это делать?

Ваше любимое дело, чем именно оно вам нравится и почему?

Откуда вы знаете, что вы знаете?

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Почему одним удается успешно учиться и развивать свои способности, а другие в результате учебы теряют уверенность в себе? Если применить концепции самогипноза к обучению, вы сможете понять, каким способом восприятия вы пользуетесь, когда учитесь, и улучшить свои способности. Сначала вам нужно определить, что именно вам лучше удается учить и каким способом. Затем вы узнаете общий уровень вашей способности впитывать знания и вовремя извлекать их из памяти.

Как начать творческий процесс

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Как начать творческий процесс

1. Определите цель творчества.

2. Поймите, зачем эта цель нужна вам и окружающим (возможным зрителям).

3. Разработайте план достижения цели.

4. Установите несколько промежуточных целей.

5. Определите, что вам понадобится для достижения цели: образование, материалы, финансы и так далее.

Самогипнотические якоря на творчество

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Как только вы сосчитаете до ноля и войдете в контакт с подсознанием и инфосетью (высшими силами), скажите себе, что для того чтобы снова войти в этот контакт, вы будете использовать выбранное слово, жест или ощущение. Выберите подходящий якорь и, пока находитесь в трансе, несколько раз используйте его — это необходимо для того, чтобы он прочнее укрепился. Добавьте внушение: каждый раз, когда вы будете заниматься творчеством, вы станете самостоятельно начинать взаимодействие с подсознанием и инфосетью. Скажите себе, что все, что вам нужно сделать, чтобы войти в творческий транс, это задействовать якорь.

Когда будете готовы, начинайте считать от ноля до пяти, возвращаясь на поверхность и ощущая спокойствие и прилив сил. Как только выйдете из транса, задействуйте якорь и проверьте связь с подсознанием и инфосетью (высшими силами). Выделяйте немного времени каждый день, чтобы закреплять внушение и якорь.

Это упражнение можно выполнять перед сном; тогда к нему следует добавить внушение, что подсознание будет сообщать вам творческие идеи во время сна. Постарайтесь не упускать неожиданно возникающие озарения. Чем больше вы будете раскрываться для общения с подсознанием и инфосетью, тем лучше вы будете сознавать, что они вам желают сообщить.