Наука » Психология » Гипноз » Гипноз во сне
А сейчас немного истории!
Многие люди раньше, да и сейчас удивляются тому, что дети из состоятельных, из богатых семей, а также из дворянских, из царских династий очень часто были способными, наделенными разносторонними талантами. Почему? Как это происходило? Подумайте, действительно, до революции у нас в стране очень многие, по существу, почти все - великие писатели, почты, музыканты были дворяне. В дворянских, княжеских фамилиях, если не считать явно больных детей, обязательно было очень много талантливых людей.
Что это - природа, порода, гены? И да, и нет.
Сейчас мы уже четко можем сказать, что все те способности, которыми обладает человек в жизни, закладываются изначально в детстве. В генах, которые передаются от родителей, присутствуют как положительные так и отрицательные качества, причем в равной мере, а вот возможность подавить отрицательные качества и увеличить, усилить положительные - это способность уже родителей, воспитателей и гипнотизеров. А как мы с вами знаем, самыми сильными гипнотизерами для ребенка являются его родители. Они с детства закладывают в человека культурные навыки, навыки общения, навыки письма и многое другое.
Потом гипнотизерами для ребенка становятся учителя, затем уже для взрослого человека эту роль играют начальники и так далее. Общаясь среди людей, вы в разной степени попадаете под влияние той или иной личности, правда след они оставляют разный, в зависимости от способности влиять, внушать. Одни - слабый, и вы не очень хорошо помните этих людей, другие - сильный, и таких вы помните всю жизнь. С самого детства, когда ребенок еще очень впечатлительный, еще очень сенсорный, родители могут оказать решающее влияние на его развитие и становление.
И у дворян, и в царских фамилиях с древних времен было принято читать детям сказки. Еще совсем маленькие детишки, которые только научились говорить, которые только научились слушать и понимать, уже слушали сказки. Сказки обычно читались перед сном. Это происходило в период засыпания ребенка, и, как правило, читались не все сказки подряд, а выбирались такие притчи, легенды, истории, которые могли развить характер ребенка, подать для него пример в жизни.
Читающий сказку непроизвольно проводил параллель между героем сказки или героем легенды и этим маленьким существом, которое находилось в постели перед ним. Он как бы говорил: это ты, его зовут также как тебя; он делал то, что сделал бы ты; и ты будешь делать то, что делает он. И когда дети слушали эти героические легенды, засыпая, они видели картины, где герои борются со злыми силами, достигают необыкновенных вершин, руководят государствами, побеждают в войнах. Дети сами видели себя на их месте и непроизвольно приобретали черты и качества тех героев сказок, легенд, которые им внушали чтецы.
Читали сказки не обязательно родители. В царских династиях, в дворянских фамилиях были специальные чтецы, которые могли придавать вибрацию своему голосу, могли давать ему энергию, обладали большим артистизмом и могли влиять на ребенка. И такой чтец был суггестором, гипнотизером, он формировал характер будущего человека.
Предельно внимательно выбирался репертуар сказок и легенд, для того, чтобы не попадали в душу ребенка негативные, плохие качества. Это было очень серьезным делом - отбирать то, что необходимо для формирования характера.
В дальнейшем это распространилось еще шире - не только царские фамилии, не только дворяне использовали чтецов перед сном, но это стали практиковать и просто богатые люди, которые придавали хоть какое-то значение развитию своего ребенка. И это давало неизменный результат.
Не менее важным было умение отдельных чтецов переводить сои ребенка из обычного - биологического в гипнотический, где все установочные данные, все характеры героев становились характером этого ребенка, он как бы становился единым целым с героической личностью.
Переводить в гипнотический сон, ставить программы и вы-водить из сна - это была великая тайна царских и дворянских фамилий, которая передавалась из поколения в поколение. В В прошлом веке в Европе такая практика получила более широкое развитие.
Но чтобы заниматься этим делом, воспитанием детей во сне, необходимо самому иметь определенную культурную базу. Не может малограмотный, некультурный, нетактичный человек воспитать культурного, умного ребенка, развить в нем особые таланты. Нет, это просто невозможно! Поэтому книга рекомендована прежде всего тем людям, которые сами обладают знаниями, тактом, способностью чувствовать, видеть, то есть тем, чем обладают миллионы наших родителей, педагогов, врачей, у которых отняли (в наше время) все, но которые смогут дать своим детям многое.
Эту систему использовали в семье Толстых. Лев Толстой описывал в своих воспоминаниях как ему читали на ночь, как он чувствовал в себе качества тех героев, о которых ему читали. Другой яркий пример - это Пушкин, на которого оказала огромное влияние его няня, рассказывая ему на ночь сказки.
Позднее эта система перекочевала в Америку. В начале нашего века многие известные богатые американские семьи использовали ее. Это и семья Дейла Карнеги, это и семьи президентов, таких как Кеннеди. Их мать всегда читала на ночь своим сыновьям определенные книги и смогла внушить определен-
ные качества. Но мы об этом не будем говорить подробно, потому что в Америке эта система существует уже сравнительно давно, но она там дается только избранным.
Почему? Ну, во-первых, по той простой причине, что заниматься этой работой может человек сам обладающий достаточно высокой культурой, достаточно высоким уровнем образования, знаний, то есть мать или отец из высших кругов. И тогда успех обеспечен.
Во-вторых, существуют ограничения из-за наличия определенных болезней, и это касается как ребенка, так и родителей.
Ассоциация американских психиатров пришла к тому, что была выработана система обучения матерей из элитных семей, подобно нашей системе родительской психосуггестии во сне. И там это очень дорогостоящая система, она дается только избранным.
Мы же считаем, что в нашей стране, как раньше говорили "стране всеобщей культуры", большая прослойка интеллигенции может сделать своих детей более удачливыми в жизни, более богатыми, вот для нее-то и предназначена эта книга.
Несколько слов о гипнозе. Еще в период СССР, в Академии педагогических наук неоднократно рассматривался вопрос о так называемой "гипнопедии", обучении под гипнозом, формировании человека, его характера в состоянии транса. И этот метод советскими учеными был отвергнут и подвергнут очень резкой критике. Основным аргументом этой критики был тот факт, что субъект, находящийся в состоянии транса, в состоянии гипноза может усваивать любые установки, и хорошие, и плохие, у него отсутствует критический анализ. То есть все, что суггестируется субъекту, находящемуся под гипнозом, его подсознание впитывает, осваивает, и человек становится таким, каким хотят его видеть манипуляторы. Поэтому, или вернее исходя из этого, и было сформировано такое мнение, что гипнотизеры могут заложить все что угодно находящемуся во сне человеку. И этот метод опасен, поскольку испытуемый человек не имеет возможности критического отбора. Человек, по их по-
пятиям, должен критически отбирать что-то из того, что ему дается, что-то отбрасывать, все время держать себя настороже и т.д. Хотя они и не отрицали, что усвоение человеком, находящимся в гипнотическом состоянии любого материала и установок идет в 100, в 1000 раз эффективнее, чем у бодрствующего.
Вот по этой простой причине, "гипнопедия", то есть воздействие на человека, находящегося под гипнозом, обучение его, было подвергнуто шельмованию, отвергнуто советской наукой и даже запрещено.
Но правильно ли это? Да, в той ситуации когда посторонний человек, совершенно незнакомый, начинает что-то внушать испытуемому, то есть человеку, находящемуся под гипнозом, есть определенная доля риска что может будет заложено что-нибудь не то, что хотел бы сам клиент.
Но родители не входят в эту категорию, потому что любая мать, любой отец желает своему чаду только самого лучшего. Нет такой матери и такого отца, который бы желал плохого своему ребенку, тем более, если человек взялся искренне осва-ивать состояние гипноза и хочет дать что-то своему ребенку, развить в нем самые лучшие черты.
В данной ситуации, мы считаем, что именно родители имеют полное право создавать, лепить будущее своего ребенка, делать его таким, каким хотят увидеть его - талантливым, умным, полным желания работать, приносить людям пользу, сделать его счастливым, богатым, хорошим профессионалом своего дела. И родители имеют на это полное право!
То есть мы исходим из того, что родители имеют право влиять на своих детей любыми методами, вплоть до гипноза. То, что говорила советская наука о влиянии во сне отчасти верно, но это относится к посторонним, а не к родителям, поэтому если мы решили сделать из своего ребенка гения, приступайте!
Сейчас другие времена!
Многие люди раньше, да и сейчас удивляются тому, что дети из состоятельных, из богатых семей, а также из дворянских, из царских династий очень часто были способными, наделенными разносторонними талантами. Почему? Как это происходило? Подумайте, действительно, до революции у нас в стране очень многие, по существу, почти все - великие писатели, почты, музыканты были дворяне. В дворянских, княжеских фамилиях, если не считать явно больных детей, обязательно было очень много талантливых людей.
Что это - природа, порода, гены? И да, и нет.
Сейчас мы уже четко можем сказать, что все те способности, которыми обладает человек в жизни, закладываются изначально в детстве. В генах, которые передаются от родителей, присутствуют как положительные так и отрицательные качества, причем в равной мере, а вот возможность подавить отрицательные качества и увеличить, усилить положительные - это способность уже родителей, воспитателей и гипнотизеров. А как мы с вами знаем, самыми сильными гипнотизерами для ребенка являются его родители. Они с детства закладывают в человека культурные навыки, навыки общения, навыки письма и многое другое.
Потом гипнотизерами для ребенка становятся учителя, затем уже для взрослого человека эту роль играют начальники и так далее. Общаясь среди людей, вы в разной степени попадаете под влияние той или иной личности, правда след они оставляют разный, в зависимости от способности влиять, внушать. Одни - слабый, и вы не очень хорошо помните этих людей, другие - сильный, и таких вы помните всю жизнь. С самого детства, когда ребенок еще очень впечатлительный, еще очень сенсорный, родители могут оказать решающее влияние на его развитие и становление.
И у дворян, и в царских фамилиях с древних времен было принято читать детям сказки. Еще совсем маленькие детишки, которые только научились говорить, которые только научились слушать и понимать, уже слушали сказки. Сказки обычно читались перед сном. Это происходило в период засыпания ребенка, и, как правило, читались не все сказки подряд, а выбирались такие притчи, легенды, истории, которые могли развить характер ребенка, подать для него пример в жизни.
Читающий сказку непроизвольно проводил параллель между героем сказки или героем легенды и этим маленьким существом, которое находилось в постели перед ним. Он как бы говорил: это ты, его зовут также как тебя; он делал то, что сделал бы ты; и ты будешь делать то, что делает он. И когда дети слушали эти героические легенды, засыпая, они видели картины, где герои борются со злыми силами, достигают необыкновенных вершин, руководят государствами, побеждают в войнах. Дети сами видели себя на их месте и непроизвольно приобретали черты и качества тех героев сказок, легенд, которые им внушали чтецы.
Читали сказки не обязательно родители. В царских династиях, в дворянских фамилиях были специальные чтецы, которые могли придавать вибрацию своему голосу, могли давать ему энергию, обладали большим артистизмом и могли влиять на ребенка. И такой чтец был суггестором, гипнотизером, он формировал характер будущего человека.
Предельно внимательно выбирался репертуар сказок и легенд, для того, чтобы не попадали в душу ребенка негативные, плохие качества. Это было очень серьезным делом - отбирать то, что необходимо для формирования характера.
В дальнейшем это распространилось еще шире - не только царские фамилии, не только дворяне использовали чтецов перед сном, но это стали практиковать и просто богатые люди, которые придавали хоть какое-то значение развитию своего ребенка. И это давало неизменный результат.
Не менее важным было умение отдельных чтецов переводить сои ребенка из обычного - биологического в гипнотический, где все установочные данные, все характеры героев становились характером этого ребенка, он как бы становился единым целым с героической личностью.
Переводить в гипнотический сон, ставить программы и вы-водить из сна - это была великая тайна царских и дворянских фамилий, которая передавалась из поколения в поколение. В В прошлом веке в Европе такая практика получила более широкое развитие.
Но чтобы заниматься этим делом, воспитанием детей во сне, необходимо самому иметь определенную культурную базу. Не может малограмотный, некультурный, нетактичный человек воспитать культурного, умного ребенка, развить в нем особые таланты. Нет, это просто невозможно! Поэтому книга рекомендована прежде всего тем людям, которые сами обладают знаниями, тактом, способностью чувствовать, видеть, то есть тем, чем обладают миллионы наших родителей, педагогов, врачей, у которых отняли (в наше время) все, но которые смогут дать своим детям многое.
Эту систему использовали в семье Толстых. Лев Толстой описывал в своих воспоминаниях как ему читали на ночь, как он чувствовал в себе качества тех героев, о которых ему читали. Другой яркий пример - это Пушкин, на которого оказала огромное влияние его няня, рассказывая ему на ночь сказки.
Позднее эта система перекочевала в Америку. В начале нашего века многие известные богатые американские семьи использовали ее. Это и семья Дейла Карнеги, это и семьи президентов, таких как Кеннеди. Их мать всегда читала на ночь своим сыновьям определенные книги и смогла внушить определен-
ные качества. Но мы об этом не будем говорить подробно, потому что в Америке эта система существует уже сравнительно давно, но она там дается только избранным.
Почему? Ну, во-первых, по той простой причине, что заниматься этой работой может человек сам обладающий достаточно высокой культурой, достаточно высоким уровнем образования, знаний, то есть мать или отец из высших кругов. И тогда успех обеспечен.
Во-вторых, существуют ограничения из-за наличия определенных болезней, и это касается как ребенка, так и родителей.
Ассоциация американских психиатров пришла к тому, что была выработана система обучения матерей из элитных семей, подобно нашей системе родительской психосуггестии во сне. И там это очень дорогостоящая система, она дается только избранным.
Мы же считаем, что в нашей стране, как раньше говорили "стране всеобщей культуры", большая прослойка интеллигенции может сделать своих детей более удачливыми в жизни, более богатыми, вот для нее-то и предназначена эта книга.
Несколько слов о гипнозе. Еще в период СССР, в Академии педагогических наук неоднократно рассматривался вопрос о так называемой "гипнопедии", обучении под гипнозом, формировании человека, его характера в состоянии транса. И этот метод советскими учеными был отвергнут и подвергнут очень резкой критике. Основным аргументом этой критики был тот факт, что субъект, находящийся в состоянии транса, в состоянии гипноза может усваивать любые установки, и хорошие, и плохие, у него отсутствует критический анализ. То есть все, что суггестируется субъекту, находящемуся под гипнозом, его подсознание впитывает, осваивает, и человек становится таким, каким хотят его видеть манипуляторы. Поэтому, или вернее исходя из этого, и было сформировано такое мнение, что гипнотизеры могут заложить все что угодно находящемуся во сне человеку. И этот метод опасен, поскольку испытуемый человек не имеет возможности критического отбора. Человек, по их по-
пятиям, должен критически отбирать что-то из того, что ему дается, что-то отбрасывать, все время держать себя настороже и т.д. Хотя они и не отрицали, что усвоение человеком, находящимся в гипнотическом состоянии любого материала и установок идет в 100, в 1000 раз эффективнее, чем у бодрствующего.
Вот по этой простой причине, "гипнопедия", то есть воздействие на человека, находящегося под гипнозом, обучение его, было подвергнуто шельмованию, отвергнуто советской наукой и даже запрещено.
Но правильно ли это? Да, в той ситуации когда посторонний человек, совершенно незнакомый, начинает что-то внушать испытуемому, то есть человеку, находящемуся под гипнозом, есть определенная доля риска что может будет заложено что-нибудь не то, что хотел бы сам клиент.
Но родители не входят в эту категорию, потому что любая мать, любой отец желает своему чаду только самого лучшего. Нет такой матери и такого отца, который бы желал плохого своему ребенку, тем более, если человек взялся искренне осва-ивать состояние гипноза и хочет дать что-то своему ребенку, развить в нем самые лучшие черты.
В данной ситуации, мы считаем, что именно родители имеют полное право создавать, лепить будущее своего ребенка, делать его таким, каким хотят увидеть его - талантливым, умным, полным желания работать, приносить людям пользу, сделать его счастливым, богатым, хорошим профессионалом своего дела. И родители имеют на это полное право!
То есть мы исходим из того, что родители имеют право влиять на своих детей любыми методами, вплоть до гипноза. То, что говорила советская наука о влиянии во сне отчасти верно, но это относится к посторонним, а не к родителям, поэтому если мы решили сделать из своего ребенка гения, приступайте!
Сейчас другие времена!
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи