Кейс-метод – это деловая игра в миниатюре, так как он сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой. Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений. Основной целью данной технологии является активизация обучаемых, что, в свою очередь, повышает эффективность профессиональной подготовки, а также изменяет уровень учебной мотивации за счет стимулирования профессионального интереса обучаемых к учебному процессу.
Кейс-метод как форма обучения и активизации учебного процесса позволяет успешно решать следующие задачи:
Ø овладеть навыками и приемами всестороннего анализа ситуаций
из сферы профессиональной деятельности;
Ø отработать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации, то есть правильно формулировать вопросы «на развитие», «на понимание»;
Ø приобрести навыки применения теоретических знаний для анализа практических проблем;
Ø наглядно представить особенности принятия решения в ситуации
неопределенности, а также различные подходы к разработке плана
действий, ориентированных на достижение конечного результата;
Ø приобрести навыки вербализации, то есть ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной или письменной форме;
Ø выработать умение осуществлять презентацию, то есть убедительно преподносить, обосновывать и защищать свою точку зрения;
Ø отработать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения других;
Ø научиться самостоятельно принимать решения на основе группового анализа ситуации;
Ø овладеть умением извлекать пользу из своих и чужих ошибок, опираясь на данные обратной связи.
Принципиальное отличие метода кейсов от других интерактивных технологий активизации учебного процесса в том, что здесь превалирует необходимость профессиональной компетентности у обучаемого. Для большинства рассматриваемых ситуаций целесообразно привлечение специальных знаний, что и активизирует познавательные потребности студентов.
Кейс-метод как форма обучения и активизации учебного процесса позволяет успешно решать следующие задачи:
Ø овладеть навыками и приемами всестороннего анализа ситуаций
из сферы профессиональной деятельности;
Ø отработать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации, то есть правильно формулировать вопросы «на развитие», «на понимание»;
Ø приобрести навыки применения теоретических знаний для анализа практических проблем;
Ø наглядно представить особенности принятия решения в ситуации
неопределенности, а также различные подходы к разработке плана
действий, ориентированных на достижение конечного результата;
Ø приобрести навыки вербализации, то есть ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной или письменной форме;
Ø выработать умение осуществлять презентацию, то есть убедительно преподносить, обосновывать и защищать свою точку зрения;
Ø отработать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения других;
Ø научиться самостоятельно принимать решения на основе группового анализа ситуации;
Ø овладеть умением извлекать пользу из своих и чужих ошибок, опираясь на данные обратной связи.
Принципиальное отличие метода кейсов от других интерактивных технологий активизации учебного процесса в том, что здесь превалирует необходимость профессиональной компетентности у обучаемого. Для большинства рассматриваемых ситуаций целесообразно привлечение специальных знаний, что и активизирует познавательные потребности студентов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи