В современной дидактике представлены самые разнообразные технологии, так как каждый автор и исполнитель привносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное. Однако по многочисленным сходствам и общим признакам можно выделить следующие технологии:
● по уровню применения : общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные);
● по философской основе: научные и религиозные, гуманистические и авторитарные;
● по научной концепции усвоения опыта : ассоциативно-рефлекторные, бихевиористические, интериоризаторские, развивающие;
● по ориентации на личностные структуры : информационные (формирование знаний, умений и навыков); операционные (формирование способов умственных действий); эвристические (развитие творческих способностей); прикладные (формирование действенно-практической сферы);
● по характеру модернизации традиционной системы обучения : технологии по активизации и интенсификации деятельности учащихся; технологии на основе гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися; технологии на основе дидактической реконструкции учебного материала и др.
Педагогические технологии также классифицируются по доминированию целей и решаемых задач; по применяемой форме организации обучения; по доминирующим методам, которым отдается предпочтение, и другим основаниям.
Однако при большом разнообразии педагогических технологий в современной дидактике сложился общий план их анализа. В каждой технологии автор должен видеть:
● уровень ее применения;
● философскую основу;
● ведущую концепцию усвоения знаний;
● отличительный характер содержания образования;
● организационные формы обучения;
● преобладающий метод обучения;
● категорию обучаемых.
Более подробно остановимся на некоторых технологиях обучения.
● по уровню применения : общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные);
● по философской основе: научные и религиозные, гуманистические и авторитарные;
● по научной концепции усвоения опыта : ассоциативно-рефлекторные, бихевиористические, интериоризаторские, развивающие;
● по ориентации на личностные структуры : информационные (формирование знаний, умений и навыков); операционные (формирование способов умственных действий); эвристические (развитие творческих способностей); прикладные (формирование действенно-практической сферы);
● по характеру модернизации традиционной системы обучения : технологии по активизации и интенсификации деятельности учащихся; технологии на основе гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися; технологии на основе дидактической реконструкции учебного материала и др.
Педагогические технологии также классифицируются по доминированию целей и решаемых задач; по применяемой форме организации обучения; по доминирующим методам, которым отдается предпочтение, и другим основаниям.
Однако при большом разнообразии педагогических технологий в современной дидактике сложился общий план их анализа. В каждой технологии автор должен видеть:
● уровень ее применения;
● философскую основу;
● ведущую концепцию усвоения знаний;
● отличительный характер содержания образования;
● организационные формы обучения;
● преобладающий метод обучения;
● категорию обучаемых.
Более подробно остановимся на некоторых технологиях обучения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи