Форма обучения – это целенаправленная, четко организованная в пространстве и во времени, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательных взаимодействий преподавателя и учащихся. Современная дидактика располагает множеством организационных форм обучения. Каждая конкретная форма обучения в силу своей специфической направленности имеет частное обучающе-воспитательное воздействие.
В педагогической практике применяются различные системы обучения: индивидуальная, групповая, классно-урочная, массового обучающего суггестивного (внушаемого) взаимодействия. Индивидуальные системы – обучение гувернерами. Они были развиты еще в феодальном обществе, в современных условиях разновидность и.о. – репетиторство.
Групповые формы обучения применяются в дошкольных заведениях и в вузе.
Основной системой обучения в школе является классно-урочная система, которая была сформулирована еще Я.-А.Коменским.
В современных условиях под влиянием социального и научно-технического прогресса классно-урочная система трансформируется в классно-кабинетную, учебно-полиморфную (последняя выступает как форма развития классно-урочной и классно-кабинетной систем в направлении использования многообразных форм обучения – лекций, семинаров, практических занятий, экскурсий, кружков и т.д.
В педагогической практике применяются различные системы обучения: индивидуальная, групповая, классно-урочная, массового обучающего суггестивного (внушаемого) взаимодействия. Индивидуальные системы – обучение гувернерами. Они были развиты еще в феодальном обществе, в современных условиях разновидность и.о. – репетиторство.
Групповые формы обучения применяются в дошкольных заведениях и в вузе.
Основной системой обучения в школе является классно-урочная система, которая была сформулирована еще Я.-А.Коменским.
В современных условиях под влиянием социального и научно-технического прогресса классно-урочная система трансформируется в классно-кабинетную, учебно-полиморфную (последняя выступает как форма развития классно-урочной и классно-кабинетной систем в направлении использования многообразных форм обучения – лекций, семинаров, практических занятий, экскурсий, кружков и т.д.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи