Методические задачи диагностики профессиональных знаний и умений.

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Одним из важнейших структурных элементов процесса обуче­ния является диагностика результатов профессионального обу­чения. Проверка и контроль знаний и умений на каждом уроке должны быть в центре внимания преподавателя и мастера произ­водственного обучения. Проверка и контроль завершают процесс обучения, являясь очень важным блоком.

Диагностика результатов обучения обеспечивает обратную связь, которая позволяет не только выявить уровень сформированности профессиональных знаний и умений учащихся, но и получить информацию о положительных и отрицательных сторонах мето­дики профессионального обучения.

В теории профессионального обучения (дидактике) выделены следующие функции диагностики знаний и умений:

-контролирующая — состоит в выявлении уровня сфор­мированных знаний, умений и навыков учащихся, предусмотрен­ных программой;

-обучающая — заключается в совершенствовании знаний и умений в процессе проверки, развитии мышления и памяти учащихся;

-воспитывающая — реализуется при формировании у уча­щихся ответственности, понимания важности трудолюбия, дис­циплины труда в процессе обучения.

Каждая из перечисленных выше функций конкретизируется в методических задачах, которые решает преподаватель или мастер производственного обучения.

В зависимости от того, какой объем изученного материала ох­ватывает проверка в процессе изучения курса, различают следую­щие виды проверки:

- текущую, сопровождающую повседневную учебно-познава­тельную деятельность учащихся на каждом уроке;

- тематическую, охватывающую систему уроков по определен­ной теме программы;

- периодическую, относящуюся к содержанию материала, изу­ченного в определенный период обучения (полугодие, курс);

- заключительную (итоговую), охватывающую весь материал учебного предмета.

В основу такой классификации положены два признака: деле­ние учебного материала на темы и организационное деление учеб­ного времени на периоды обучения.

Методы контроля:

· Устные – индивидуальный, фронтальные опросы, устные зачеты, экзамены, комбинированный опрос.

· Письменные – контрольная работа, письменные зачеты, экзамены, программированные работы, самостоятельные работы, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль, тестовый контроль, взаимопроверка, практическая проверка.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.