1. Работа с предприятиями:
§ установление постоянных персональных контактов с представителями предприятий района/города;
§ создание банка данных (информационной сети) о тенденциях экономического развития района/города и кадровой политике предприятий;
§ обмен информацией с предприятиями;
§ привлечение представителей предприятий к мероприятиям по профориентации, проведение совместных мероприятий (например, дни открытых дверей, олимпиады, конкурсы и др.);
§ участие предприятий в качестве спонсоров определенных мероприятий;
§ заключение договоров с предприятиями о предоставлении мест обучающимся для проведения стажировок и/или для работы во время каникул;
§ поддержание целенаправленных контактов с бывшими выпускниками учебного заведения, в частности с теми, кто сегодня сам является работодателем;
§ организация регулярных дискуссий (круглых столов) по проблемам профориентации, трудоустройства и карьерного роста (при участии работодателей, обучающихся/выпускников, родителей и консультантов);
§ разработка совместно с предприятиями концепций обучения будущих специалистов.
2. Работа с учениками и выпускниками:
§ отношение к ученику как к равноправному партнеру (реализация принципа самоопределения учеников);
§ развитие чувства оптимизма и самоуважения;
§ снятие страха перед будущим и чувства безнадежности;
§ ориентация учеников на перспективные профессии.
Социальное партнерство в условиях профильной школы:
§ своевременное комплексное ознакомление учеников со своей будущей профессией и условиями труда;
§ обучение навыкам трудоустройства и общения с потенциальными работодателями (включая повышение социальной компетентности учеников);
§ разработка дифференцированных (индивидуализированных) программ профориентации;
§ обеспечение регулярной связи с практикой (экскурсии и стажировки);
§ привлечение выпускников, успешно устроившихся на работу, в качестве консультантов;
§ своевременное ознакомление учеников с такими мероприятиями, как ярмарки вакансий, и др.;
§ повышение уровня юридических знаний учеников (знание социального и трудового законодательства, своих прав и обязанностей);
§ своевременное ознакомление учеников с работой государственных и негосударственных структур в сфере трудоустройства и социальной защиты;
§ инициирование проектов разного рода, например, издание газеты учеников, в которой они обмениваются опытом в общении с представителями предприятий при поиске рабочего места.
3. Работа с родителями:
§ родительские собрания;
§ визиты по домам;
§ попечительские советы;
§ управляющие советы;
§ активное участие родителей в планировании и проведении мероприятий по профориентации (например, экскурсии по предприятиям);
§ активный обмен информацией с родителями о ситуациях на предприятиях.
4. Работа с общественностью:
§ профессиональное образование и трудоустройство выпускников как задача общегосударственного значения;
§ повышение чувства ответственности и сопричастности общественности к решению указанных задач;
§ предприятия: закрепление положительного имиджа тех, кто активно и качественно обучает молодых специалистов;
§ органы управления: постепенное приобретение имиджа властей, ориентированных на нужды граждан;
§ учебные заведения профобразования: постепенное приобретение имиджа компетентного социального партнера, знающего, как актуальные нужды предприятий (рынка труда), так и перспективные требования к профобразованию;
§ проведение совместных мероприятий учебных заведений, местных предприятий (фирм) и органов управления;
§ обеспечение своего рода «страховки» против возможных актов произвола со стороны того или другого партнера по социальному диалогу;
§ целенаправленное повышение степени обязательности за выполнение установленных соглашений и договоренностей между социальными партнерами;
§ ознакомление других учебных заведений, отраслей и регионов (в перспективе и зарубежных стран) с результатами работы;
§ создание основы для межрегионального и международного сотрудничества (знание о регионе и его инициативах за пределами региона и страны).
5. Работа с органами управления:
§ активное привлечение представителей органов местного управления (включая органы законодательной власти) в процесс консультирования учеников по вопросам профессиональной ориентации и карьерного роста;
§ анализ недостатков существующей законодательной базы в данной сфере (обращение особого внимания на проблему согласованности законов и подзаконных актов);
§ активное участие специалистов по профессиональному образованию всех уровней (ученых, управленцев и практиков) в разработке законопроектов;
§ разработка собственных (заранее согласованных с другими партнерами по социальному диалогу) предложений по совершенствованию системы профессионального образования;
§ создание, апробация и тиражирование образцов многосторонних соглашений и договоров;
§ постепенное повышение степени обязательности этих документов для всех сторон.
6. Формирование групп консультантов в учебных заведениях.
Стратегические принципы работы:
§ развитие собственной местной стратегии;
§ идентификация команды консультантов как «центра услуг», реализация интегрированного подхода;
§ обеспечение постоянного обмена опытом с другими регионами;
§ достижение быстрой и гибкой реакции консультантов на изменения среди целевых групп, в частности, на рынке труда.
Оперативная работа:
§ составление рабочей программы (в том, числе и финансового плана) на базе стратегического плана;
§ обеспечение постоянного контроля (включая самопроверки) как метода выявления недостатков и резервов, а также новых форм самофинансирования;
§ постоянное сопоставление фактического состояния дел с запланированными результатами (обеспечение обратной связи).
Внутренняя организация работы:
§ создание открытой, доверительной и творческой обстановки внутри команды;
§ избежание излишних иерархий в организационной структуре;
§ регулярное проведение собеседований со всеми консультантами;
§ обеспечение сбора и систематизации всей релевантной информации.
Повышение квалификации консультантов:
§ по юридическим и законотворческим вопросам;
§ в сфере компьютерной грамотности (Интернет);
§ в сфере экономического образования (знание специфики перспективных профессий);
§ в сфере социальной и общей методической компетенции;
§ приобретение практического опыта в работе с предприятиями у всех консультантов.
§ установление постоянных персональных контактов с представителями предприятий района/города;
§ создание банка данных (информационной сети) о тенденциях экономического развития района/города и кадровой политике предприятий;
§ обмен информацией с предприятиями;
§ привлечение представителей предприятий к мероприятиям по профориентации, проведение совместных мероприятий (например, дни открытых дверей, олимпиады, конкурсы и др.);
§ участие предприятий в качестве спонсоров определенных мероприятий;
§ заключение договоров с предприятиями о предоставлении мест обучающимся для проведения стажировок и/или для работы во время каникул;
§ поддержание целенаправленных контактов с бывшими выпускниками учебного заведения, в частности с теми, кто сегодня сам является работодателем;
§ организация регулярных дискуссий (круглых столов) по проблемам профориентации, трудоустройства и карьерного роста (при участии работодателей, обучающихся/выпускников, родителей и консультантов);
§ разработка совместно с предприятиями концепций обучения будущих специалистов.
2. Работа с учениками и выпускниками:
§ отношение к ученику как к равноправному партнеру (реализация принципа самоопределения учеников);
§ развитие чувства оптимизма и самоуважения;
§ снятие страха перед будущим и чувства безнадежности;
§ ориентация учеников на перспективные профессии.
Социальное партнерство в условиях профильной школы:
§ своевременное комплексное ознакомление учеников со своей будущей профессией и условиями труда;
§ обучение навыкам трудоустройства и общения с потенциальными работодателями (включая повышение социальной компетентности учеников);
§ разработка дифференцированных (индивидуализированных) программ профориентации;
§ обеспечение регулярной связи с практикой (экскурсии и стажировки);
§ привлечение выпускников, успешно устроившихся на работу, в качестве консультантов;
§ своевременное ознакомление учеников с такими мероприятиями, как ярмарки вакансий, и др.;
§ повышение уровня юридических знаний учеников (знание социального и трудового законодательства, своих прав и обязанностей);
§ своевременное ознакомление учеников с работой государственных и негосударственных структур в сфере трудоустройства и социальной защиты;
§ инициирование проектов разного рода, например, издание газеты учеников, в которой они обмениваются опытом в общении с представителями предприятий при поиске рабочего места.
3. Работа с родителями:
§ родительские собрания;
§ визиты по домам;
§ попечительские советы;
§ управляющие советы;
§ активное участие родителей в планировании и проведении мероприятий по профориентации (например, экскурсии по предприятиям);
§ активный обмен информацией с родителями о ситуациях на предприятиях.
4. Работа с общественностью:
§ профессиональное образование и трудоустройство выпускников как задача общегосударственного значения;
§ повышение чувства ответственности и сопричастности общественности к решению указанных задач;
§ предприятия: закрепление положительного имиджа тех, кто активно и качественно обучает молодых специалистов;
§ органы управления: постепенное приобретение имиджа властей, ориентированных на нужды граждан;
§ учебные заведения профобразования: постепенное приобретение имиджа компетентного социального партнера, знающего, как актуальные нужды предприятий (рынка труда), так и перспективные требования к профобразованию;
§ проведение совместных мероприятий учебных заведений, местных предприятий (фирм) и органов управления;
§ обеспечение своего рода «страховки» против возможных актов произвола со стороны того или другого партнера по социальному диалогу;
§ целенаправленное повышение степени обязательности за выполнение установленных соглашений и договоренностей между социальными партнерами;
§ ознакомление других учебных заведений, отраслей и регионов (в перспективе и зарубежных стран) с результатами работы;
§ создание основы для межрегионального и международного сотрудничества (знание о регионе и его инициативах за пределами региона и страны).
5. Работа с органами управления:
§ активное привлечение представителей органов местного управления (включая органы законодательной власти) в процесс консультирования учеников по вопросам профессиональной ориентации и карьерного роста;
§ анализ недостатков существующей законодательной базы в данной сфере (обращение особого внимания на проблему согласованности законов и подзаконных актов);
§ активное участие специалистов по профессиональному образованию всех уровней (ученых, управленцев и практиков) в разработке законопроектов;
§ разработка собственных (заранее согласованных с другими партнерами по социальному диалогу) предложений по совершенствованию системы профессионального образования;
§ создание, апробация и тиражирование образцов многосторонних соглашений и договоров;
§ постепенное повышение степени обязательности этих документов для всех сторон.
6. Формирование групп консультантов в учебных заведениях.
Стратегические принципы работы:
§ развитие собственной местной стратегии;
§ идентификация команды консультантов как «центра услуг», реализация интегрированного подхода;
§ обеспечение постоянного обмена опытом с другими регионами;
§ достижение быстрой и гибкой реакции консультантов на изменения среди целевых групп, в частности, на рынке труда.
Оперативная работа:
§ составление рабочей программы (в том, числе и финансового плана) на базе стратегического плана;
§ обеспечение постоянного контроля (включая самопроверки) как метода выявления недостатков и резервов, а также новых форм самофинансирования;
§ постоянное сопоставление фактического состояния дел с запланированными результатами (обеспечение обратной связи).
Внутренняя организация работы:
§ создание открытой, доверительной и творческой обстановки внутри команды;
§ избежание излишних иерархий в организационной структуре;
§ регулярное проведение собеседований со всеми консультантами;
§ обеспечение сбора и систематизации всей релевантной информации.
Повышение квалификации консультантов:
§ по юридическим и законотворческим вопросам;
§ в сфере компьютерной грамотности (Интернет);
§ в сфере экономического образования (знание специфики перспективных профессий);
§ в сфере социальной и общей методической компетенции;
§ приобретение практического опыта в работе с предприятиями у всех консультантов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи