С ЧЕГО НАЧАТЬ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА?

Наука » Педагогика » Общая педагогика
1. Работа с предприятиями:

§ установление постоянных персональных контактов с представителями предприятий района/города;

§ создание банка данных (информационной сети) о тенденциях экономического развития района/горо­да и кадровой политике предприятий;

§ обмен информацией с предприятиями;

§ привлечение представителей предприятий к меро­приятиям по профориентации, проведение совмест­ных мероприятий (например, дни открытых дверей, олимпиады, конкурсы и др.);

§ участие предприятий в качестве спонсоров опреде­ленных мероприятий;

§ заключение договоров с предприятиями о предостав­лении мест обучающимся для проведения стажиро­вок и/или для работы во время каникул;

§ поддержание целенаправленных контактов с бывшими выпускниками учебного заведения, в частности с теми, кто сегодня сам является работодателем;

§ организация регулярных дискуссий (круглых сто­лов) по проблемам профориентации, трудоустрой­ства и карьерного роста (при участии работодателей, обучающихся/выпускников, родителей и консуль­тантов);

§ разработка совместно с предприятиями концепций обучения будущих специалистов.

2. Работа с учениками и выпускниками:

§ отношение к ученику как к равноправному партнеру (реализация принципа самоопределения учеников);

§ развитие чувства оптимизма и самоуважения;

§ снятие страха перед будущим и чувства безнадеж­ности;

§ ориентация учеников на перспективные профессии.

Социальное партнерство в условиях профильной школы:

§ своевременное комплексное ознакомление учеников со своей будущей профессией и условиями труда;

§ обучение навыкам трудоустройства и общения с по­тенциальными работодателями (включая повыше­ние социальной компетентности учеников);

§ разработка дифференцированных (индивидуализи­рованных) программ профориентации;

§ обеспечение регулярной связи с практикой (экскур­сии и стажировки);

§ привлечение выпускников, успешно устроившихся на работу, в качестве консультантов;

§ своевременное ознакомление учеников с такими ме­роприятиями, как ярмарки вакансий, и др.;

§ повышение уровня юридических знаний учеников (знание социального и трудового законодательства, своих прав и обязанностей);

§ своевременное ознакомление учеников с работой государственных и негосударственных структур в сфере трудоустройства и социальной защиты;

§ инициирование проектов разного рода, например, издание газеты учеников, в которой они обмениваются опытом в общении с представителями предпри­ятий при поиске рабочего места.

3. Работа с родителями:

§ родительские собрания;

§ визиты по домам;

§ попечительские советы;

§ управляющие советы;

§ активное участие родителей в планировании и про­ведении мероприятий по профориентации (напри­мер, экскурсии по предприятиям);

§ активный обмен информацией с родителями о ситуа­циях на предприятиях.

4. Работа с общественностью:

§ профессиональное образование и трудоустройство выпускников как задача общегосударственного зна­чения;

§ повышение чувства ответственности и сопричастнос­ти общественности к решению указанных задач;

§ предприятия: закрепление положительного имиджа тех, кто активно и качественно обучает молодых спе­циалистов;

§ органы управления: постепенное приобретение имид­жа властей, ориентированных на нужды граждан;

§ учебные заведения профобразования: постепенное приобретение имиджа компетентного социального партнера, знающего, как актуальные нужды предприятий (рынка труда), так и перспективные требо­вания к профобразованию;

§ проведение совместных мероприятий учебных заве­дений, местных предприятий (фирм) и органов уп­равления;

§ обеспечение своего рода «страховки» против воз­можных актов произвола со стороны того или друго­го партнера по социальному диалогу;

§ целенаправленное повышение степени обязательнос­ти за выполнение установленных соглашений и до­говоренностей между социальными партнерами;

§ ознакомление других учебных заведений, отраслей и регионов (в перспективе и зарубежных стран) с ре­зультатами работы;

§ создание основы для межрегионального и междуна­родного сотрудничества (знание о регионе и его ини­циативах за пределами региона и страны).

5. Работа с органами управления:

§ активное привлечение представителей органов мест­ного управления (включая органы законодательной власти) в процесс консультирования учеников по вопросам профессиональной ориентации и карьерно­го роста;

§ анализ недостатков существующей законодательной базы в данной сфере (обращение особого внимания на проблему согласованности законов и подзакон­ных актов);

§ активное участие специалистов по профессионально­му образованию всех уровней (ученых, управленцев и практиков) в разработке законопроектов;

§ разработка собственных (заранее согласованных с другими партнерами по социальному диалогу) пред­ложений по совершенствованию системы профессио­нального образования;

§ создание, апробация и тиражирование образцов многосторонних соглашений и договоров;

§ постепенное повышение степени обязательности этих документов для всех сторон.

6. Формирование групп консультантов в учебных заве­дениях.

Стратегические принципы работы:

§ развитие собственной местной стратегии;

§ идентификация команды консультантов как «цент­ра услуг», реализация интегрированного подхода;

§ обеспечение постоянного обмена опытом с другими регионами;

§ достижение быстрой и гибкой реакции консультан­тов на изменения среди целевых групп, в частности, на рынке труда.

Оперативная работа:

§ составление рабочей программы (в том, числе и фи­нансового плана) на базе стратегического плана;

§ обеспечение постоянного контроля (включая само­проверки) как метода выявления недостатков и ре­зервов, а также новых форм самофинансирования;

§ постоянное сопоставление фактического состояния дел с запланированными результатами (обеспечение обратной связи).

Внутренняя организация работы:

§ создание открытой, доверительной и творческой об­становки внутри команды;

§ избежание излишних иерархий в организационной структуре;

§ регулярное проведение собеседований со всеми кон­сультантами;

§ обеспечение сбора и систематизации всей релевант­ной информации.

Повышение квалификации консультантов:

§ по юридическим и законотворческим вопросам;

§ в сфере компьютерной грамотности (Интернет);

§ в сфере экономического образования (знание специ­фики перспективных профессий);

§ в сфере социальной и общей методической компетен­ции;

§ приобретение практического опыта в работе с пред­приятиями у всех консультантов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.