Адаптация законодательства Украины к законодательству ЕС

Наука » Педагогика » Общая педагогика
В Украине в 1998 году был создан Межведомственный координационный сонет по адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС, а в 1999 г.- единую систему планирования, координации и контроля за подготовкой проектов законов и адаптацией законодательства органами исполнительной власти. При Министерстве юстиции Украины начал действовать Центр сравнительного права и Европейский центр перевода актов законодательства. Организационную структуру этого процесса было усилено в 2000 г. созданием Национального Совета при Президенте Украины по вопросам адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС.

ЕС поддерживает адаптацию законодательства Украины путем предоставления технической помощи через основанный в рамках программы TACIC Українсько-європейський консультативний центр з питань законодавства (UEPLAC).

27 ноября 2003 р. Верховна Рада України приняла Закон Украины «Про Загальнодержавну програму адаптації законодавства України до законодавства Свропейського Союзу», который ставит целью полную интеграцию Украины в европейский правопорядок, и следовательно - достижения соответствия одному из основных критериев вступления в ЕС.

Целью сотрудничества с ЕС в сфере науки и техники является развитие научных

исследований и технологий через программы, которые являются главным инструментом ЕС для

поддержки Европейского исследовательского пространства.

На сегодня предложено несколько программ в научно-исследовательской сфере (приказ МОН Украины № 1/9-402 від 28.07.2004)

На протяжении 1995-2004 гг. Министерство образования и науки Украины на основании международных документов по вопросам демократии, гуманизации в области образования и прав человека осуществило ряд масштабных проектов по созданию новой нормативно-правовой базы национального высшего образования Украины.

Решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 28 февраля 2003 г. (протокол №2/3-4) было одобрено осуществление комплекса мер по выходу национальной высшей школы на международный рынок образовательных услуг и организации обеспечения присоединения Украины к Болонскому процессу.

Решением Министерства образования и науки Украины от 24.04.2003 (протокол № 5/5-4) предусмотрено проведение с 2003-2004 учебного года педагогического эксперимента по внедрению кредитно-модульной системы организации учебного процесса в ВУЗах 3-4 уровня аккредитации.

Введение временного положения об организации учебного процесса в кредитно-модульной системе подготовки специалистов, утвержденного приказом МОН Украины от 23.01.2004 №48, в котором введены основные термины, понятия и их определения, а именно:

• кредитыо-модульная система организации учебного процесса - это модель организации учебного процесса, основывающаяся на объединении модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов);

• зачетный кредит - это единица измерения учебной нагрузки необходимой для усвоения содержательных модулей или блока содержательных модулей;

• модуль - это завершенная часть образовательно-профессиональной программы (учебной дисциплины, практики, государственной аттестации), реализующаяся соответствующими формами учебного процесса; • содержательный модуль - это система учебных элементов, объединенная по признаку соответствия определенному учебному объекту Таким образом, сейчас динамически реформируется украинская национальная система образования, которая должна отвечать лучшим европейским стандартам и предусматривать поднятие престижа образования, облегчение мобильности студентов и расширение возможностей трудоустройства студентов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.