Сущность христианского воспитания.

Наука » Педагогика » История педагогики и образования
В правление Августа в римской провинции Иудее произошло событие - соприкосновение конечного человека с бесконечным Богом. Люди получили возможность подойти к божественному миру так близко, как можно было сделать это, оставаясь человеком. С этого момента в истории начинается новая эра – от рождества Христова. Навсегда утверждается единственная цель становления человека – стать подобным Богу: « Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Эта цель сохраняется неизменной и для нашего времени. Программа христианского воспитания достаточно проста. Главное требование- любовь к Богу и любовь к ближнему. Христос своей милостью, милосердием, терпением, смирением и своим учением дал человеку ответы на вопросы о том, как жить на земле. любовь и стремление все делать в предстоянии перед Ним. верность, не терпит предательства, лукавства. доверие Его воле. готовность видеть в нем Учителя. Отношение как к Отцу ( « Отче наш…») позволяет постоянно советоваться с ним и просить. Комфортного христианства не бывает. К другому: любовь к ближнему. «ближний» не обязательно христианин. Милость, милосердие– голодного накорми, бедного одень, больному послужи, странника прими в дом. «будьте как дети»-незлобив, не злопамятен, готов все принимать как милость, как подарок. прощения обид. любви к врагу, к обидящему тебя-ориентирует на предел человеческих возможностей. Отношение к власти - главная тема трагедии Христа. « Противящейся власти – противится Божьему установлению». Вера сохраняла человеку сознание, что он покорен власти не ради нее самой, но ради своего Бога, который будет судить держателей власти, наряду с ними самими. К об-ву: общество христиан как вселенское общество. Стать христианином нельзя в одиночку, войти в церковь. К семье: новые понятия «братство» и «сестринство» во Христе. Бог предназначил жизнь человека на земле в семье, семья –малая Церковь. Женился – будь ответственен, не можешь(прелюбодействовал)-бери обет безбрачия. почитание старших и родителей. К труду: христианство осуждало праздность. уважение к труду. Новое понятие « духовной работы». к богатству: нет осуждения богатства как такового, но есть не принятие превращения богатства в идола, в смысл жизни. это тест на прочность нравственных установок, провокация искушением. вопрос о приоритетах, о готовности отдать, пожертвовать, помочь людям, о готовности служить Богу. к знанию: Новый Завет открывает новое знание – гнозис: учение сердца. Христос учил словом и образом своим. к себе: человек триедин: дух(высшая точка существа, через которую он общается с высшим, небесным, открытые в принятии Духа святого/демонические силы), душа( это жизнь, любые состояния чела), тело(Тело – храм души, телом Христовым называется церковь. Небрежность в отношении к здоровью, невоздержанность в пище осуждались, так как это мешает духовному росту. нет любования телом). Становление чела происходит только внутренним усилием: самоконтроль, рефлексия, покаяние, исповедь, молитва, участие в таинствах и жизни церкви. Особый характер формирования христианина, где решающую роль играет не биологический возраст, а духовный рост, позволяет увидеть, что воспитание и образование свершаются на протяжении всей жизни, которая является для человека - школой.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.