Особенности строения клеток.
Клетки соединены плотно, без межклетников, клеточные оболочки утолщаются и пропитываются суберином, к утином или лигнином. Для сообщения с внешней средой в покровных тканях образуются специальные приспособления в виде устьиц или чечевичек.
Функции: - защита органов от механических повреждений, от проникновения микроорганизмов - защита от перепадов темпера туры - регуляция процессов газообмена, транспирации, фотосинтеза Классификация покровных тканей
• Кожица (эпидермис, эпидерма – покрывает зелёные стебли и листьев, эпиблема – кожица корня)
• Пробка (перидерма)
• Корка (ритидом)
Клетки соединены плотно, без межклетников, клеточные оболочки утолщаются и пропитываются суберином, к утином или лигнином. Для сообщения с внешней средой в покровных тканях образуются специальные приспособления в виде устьиц или чечевичек.
Функции: - защита органов от механических повреждений, от проникновения микроорганизмов - защита от перепадов темпера туры - регуляция процессов газообмена, транспирации, фотосинтеза Классификация покровных тканей
• Кожица (эпидермис, эпидерма – покрывает зелёные стебли и листьев, эпиблема – кожица корня)
• Пробка (перидерма)
• Корка (ритидом)
Главная цель выращивания на мясо и откорма крупного рогатого скота состоит в том, чтобы, получить максимальную мясную продуктивность, высокое качество говядины при экономном расходовании кормов на единицу продукции. При правильной организации выращивания и откорма молодняка затраты корма на 1кг прироста составляет 6,2 кормовых единиц при среднесуточных приростах более 1000 грамм.
Для животных молочных и молочно-мясных пород при интенсивном выращивании и откорме оптимальным сроком убоя можно считать 18 мес при живой массе 450—500 кг.
Чтобы достигнуть таких показателей, необходимо тщательно балансировать рационы на основе норм кормления.
Система выращивания молодняка на мясо разделяется на три технологических цикла: выращивание – от рождения до 6 месяцев, доращивание – от 6 до 14-15 месячного возраста, заключительный откорм – до 18-20 месяцев. Убойный выход в среднем колеблется от 55 до 65 %.
Для животных молочных и молочно-мясных пород при интенсивном выращивании и откорме оптимальным сроком убоя можно считать 18 мес при живой массе 450—500 кг.
Чтобы достигнуть таких показателей, необходимо тщательно балансировать рационы на основе норм кормления.
Система выращивания молодняка на мясо разделяется на три технологических цикла: выращивание – от рождения до 6 месяцев, доращивание – от 6 до 14-15 месячного возраста, заключительный откорм – до 18-20 месяцев. Убойный выход в среднем колеблется от 55 до 65 %.
Возьмите, например, Ливию. Жили хорошо: бесплатная квартира, газ, телефон. Молодёжь за счёт государства направлялась на учёбу за рубеж. Но всё остальное было запрещено: никаких партий, профсоюзов, музыки, алкоголя, ничего этого не было, и народ восстал. Люди хотят свободы. То же самое происходит и у нас. На улицы вышли нормальные люди, у них есть работа, у них есть деньги, но они хотят большего — свободы и честных выборов. Как нам здесь разойтись Народ вышел на улицы и говорит: дайте другие выборы и другой подсчёт. Вы же видите. Ведь не четыре голоса воруют, а 100, 200, 300, 500, 900.
Наука » История » История СССР
Среди участников
Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде было немало представителей народов, угнетавшихся русским царизмом, помещиками и капиталистами. В рядах штурмовавших Зимний дворец шел и Ромуальд Адамович Муклевич, сын польского рабочего- текстильщика.
Он родился в местечке Супрасль Гродненской губернии. Семья бедствовала, и в 10 лет Ромуальд пошел работать суконщиком-валяльщиком на текстильную фабрику в Белостоке. Муклевич рано начал принимать участие в революционном движении, в 1906 году он вступил в социал-демократическую партию Польши и Литвы. Все свои силы Муклевич отдавал партийной работе: в 1907– 1909 годах он секретарь Белостокского, а в 1911 году – Лодзинского комитетов партии.
В 1912 году Муклевича призвали на военную службу в пограничную крейсерскую флотилию Черноморского флота. Здесь он продолжал революционную деятельность: вел пропаганду среди черноморцев. В годы первой мировой войны Муклевича перевели на Балтийский флот. По окончании школы мотористов ему присвоили унтер-офицерское звание и оставили при школе.
После Февральской революции Р. А. Муклевич выполнял задания Кронштадтского комитета и Военной организации при ЦК РСДРП(б). В августе 1917 года его избрали депутатом Петроградского Совета. В Октябрьские дни он был партийным вожаком команды школы машинистов, расположенной на Крестовском острове в Петрограде, и вместе с ней штурмовал Зимний дворец.
Особенно отличился Р. А. Муклевич при подавлении контрреволюционного мятежа юнкеров. Он командовал отрядами красногвардейцев, революционных матросов и солдат, осадивших мятежников во Владимирском училище на Петроградской стороне. Умело руководя отрядами, Муклевич изолировал юнкеров, организовал подвоз артиллерии, открывшей огонь по мятежникам, и те вынуждены были сдаться. Одновременно Р. А. Муклевич направил часть сил на подавление мятежа в Павловском училище, который также был ликвидирован. Быстрый разгром контрреволюционного мятежа явился важной победой молодой Советской власти.
Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде было немало представителей народов, угнетавшихся русским царизмом, помещиками и капиталистами. В рядах штурмовавших Зимний дворец шел и Ромуальд Адамович Муклевич, сын польского рабочего- текстильщика.
Он родился в местечке Супрасль Гродненской губернии. Семья бедствовала, и в 10 лет Ромуальд пошел работать суконщиком-валяльщиком на текстильную фабрику в Белостоке. Муклевич рано начал принимать участие в революционном движении, в 1906 году он вступил в социал-демократическую партию Польши и Литвы. Все свои силы Муклевич отдавал партийной работе: в 1907– 1909 годах он секретарь Белостокского, а в 1911 году – Лодзинского комитетов партии.
В 1912 году Муклевича призвали на военную службу в пограничную крейсерскую флотилию Черноморского флота. Здесь он продолжал революционную деятельность: вел пропаганду среди черноморцев. В годы первой мировой войны Муклевича перевели на Балтийский флот. По окончании школы мотористов ему присвоили унтер-офицерское звание и оставили при школе.
После Февральской революции Р. А. Муклевич выполнял задания Кронштадтского комитета и Военной организации при ЦК РСДРП(б). В августе 1917 года его избрали депутатом Петроградского Совета. В Октябрьские дни он был партийным вожаком команды школы машинистов, расположенной на Крестовском острове в Петрограде, и вместе с ней штурмовал Зимний дворец.
Особенно отличился Р. А. Муклевич при подавлении контрреволюционного мятежа юнкеров. Он командовал отрядами красногвардейцев, революционных матросов и солдат, осадивших мятежников во Владимирском училище на Петроградской стороне. Умело руководя отрядами, Муклевич изолировал юнкеров, организовал подвоз артиллерии, открывшей огонь по мятежникам, и те вынуждены были сдаться. Одновременно Р. А. Муклевич направил часть сил на подавление мятежа в Павловском училище, который также был ликвидирован. Быстрый разгром контрреволюционного мятежа явился важной победой молодой Советской власти.
Индоевропейцы. Термин объединяет большую группу племен и народов, формирование которых происходило на пространстве от современной Индии до запада европейского материка. Они разговаривали на близких языках, что свидетельствует об их общем происхождении (об этом говорят и общие элементы материальной и духовной культуры). Распространена гипотеза, что прародиной индоевропейцев являлась Малая Азия, откуда на рубеже IV-III тыс. до н.э. началось их расселение, которое захватило и территорию Беларуси. По мере расселения, саморазвития, влияния аборигенных населения и языков формируются группы племен, материальная и духовная культура, языки которых приобретают значительные отличия. На севере Европы локализовались германцы, в центре – кельты, на восток от Днепра – индоиранские племена, в промежуточной зоне от Балтийского моря до Карпат – славяне и балты.
Я никого не обвиняю. Вы — избиратели. Вы смотрите. Прошло 20 лет, что эти люди сделали Если 20 лет назад страна уже меня видела как кандидата в Президенты России, они были вообще никто. 1993 год — гражданская война, расстреливают парламент. Такое было где-нибудь в мире Никогда в истории человечества. Никогда.
Наука » История » История СССР
Беззаботная юность в обеспеченной семье петербургского чиновника не заслонила от любознательной, вдумчивой девушки правду жизни. Еще на гимназической скамье Нину волновала проблема женского равноправия. Естественным было ее решение пойти на Высшие (Бестужевские) женские курсы, славившиеся своими прогрессивными традициями.
Сначала молодую бестужевку захватило модное в то время движение за эмансипацию женщин. Однако ограниченность программы буржуазного «Союза равноправия женщин», возглавляемого почтенными дамами из «высшего общества», смущала Нину Михайловну. Она обратилась к литературе и там нашла ответ на мучившие ее сомнения. Нашла его в брошюре Саблиной (псевдоним Н. К. Крупской) «Женщина-работница», в книге А. М. Коллонтай «Социальные основы женского вопроса». Знакомясь с марксистскими взглядами на женское движение, Москвина поняла то, о чем уже смутно догадывалась сама: за прогрессивной фразеологией представительниц «Союза равноправия женщин» была одна цель – отвлечь работниц от революционной борьбы.
В 1915 году Нина Михайловна начинает руководить политическим женским кружком. Там и сама она проходит хорошую революционную школу, близко узнает трудную долю работниц, обремененных непосильным трудом на производстве и заботами о семье, ущемленных экономически и бесправных политически.
В начале 1917 года партийная организация Нарвско-Петергофского райкома принимает ее в ряды партии большевиков. Восемнадцатилетняя коммунистка окунается в гущу революционных событий столицы; выступает на многочисленных митингах, участвует в уличных демонстрациях, ведет обширную агитационную работу. Популярность и авторитет Москвиной растут. Ее избирают первым секретарем Железнодорожного района столичной большевистской организации. С ее деятельностью связано создание в Петрограде профессионального союза железнодорожников. Нина Михайловна непосредственно участвовала в вооруженном восстании.
Сначала молодую бестужевку захватило модное в то время движение за эмансипацию женщин. Однако ограниченность программы буржуазного «Союза равноправия женщин», возглавляемого почтенными дамами из «высшего общества», смущала Нину Михайловну. Она обратилась к литературе и там нашла ответ на мучившие ее сомнения. Нашла его в брошюре Саблиной (псевдоним Н. К. Крупской) «Женщина-работница», в книге А. М. Коллонтай «Социальные основы женского вопроса». Знакомясь с марксистскими взглядами на женское движение, Москвина поняла то, о чем уже смутно догадывалась сама: за прогрессивной фразеологией представительниц «Союза равноправия женщин» была одна цель – отвлечь работниц от революционной борьбы.
В 1915 году Нина Михайловна начинает руководить политическим женским кружком. Там и сама она проходит хорошую революционную школу, близко узнает трудную долю работниц, обремененных непосильным трудом на производстве и заботами о семье, ущемленных экономически и бесправных политически.
В начале 1917 года партийная организация Нарвско-Петергофского райкома принимает ее в ряды партии большевиков. Восемнадцатилетняя коммунистка окунается в гущу революционных событий столицы; выступает на многочисленных митингах, участвует в уличных демонстрациях, ведет обширную агитационную работу. Популярность и авторитет Москвиной растут. Ее избирают первым секретарем Железнодорожного района столичной большевистской организации. С ее деятельностью связано создание в Петрограде профессионального союза железнодорожников. Нина Михайловна непосредственно участвовала в вооруженном восстании.
Каменный век. Первая и наиболее продолжительная эпоха в истории человечества (3 млн. – конец III тыс. до н.э.). По археологической периодизации подразделяется на палеолит (ранний, средний и поздний), мезолит и неолит.
Средний палеолит (эпоха мустье). Датируется 100-40 тыс. лет назад. В этот период первые люди проникли на территорию Беларуси.
Поздний палеолит (40-10 тыс. лет назад). Территорию Беларуси осваивают кроманьонцы.
Мезолит (средний каменный век). На территории Беларуси датируется IX-V тыс. до н.э.
Неолит (новый каменный век). На территории Беларуси датируется концом V - началом II тыс. до н.э.
Бронзовый век. Период в истории человечества, когда появилась и распространилась медная и бронзовая металлургия. На территории Беларуси начался на рубеже III-II тыс. до н.э. Именно в это время на Беларуси получают распространение производящие виды хозяйства. Возможно, это связано с проникновением сюда индоевропейского населения.
Средний палеолит (эпоха мустье). Датируется 100-40 тыс. лет назад. В этот период первые люди проникли на территорию Беларуси.
Поздний палеолит (40-10 тыс. лет назад). Территорию Беларуси осваивают кроманьонцы.
Мезолит (средний каменный век). На территории Беларуси датируется IX-V тыс. до н.э.
Неолит (новый каменный век). На территории Беларуси датируется концом V - началом II тыс. до н.э.
Бронзовый век. Период в истории человечества, когда появилась и распространилась медная и бронзовая металлургия. На территории Беларуси начался на рубеже III-II тыс. до н.э. Именно в это время на Беларуси получают распространение производящие виды хозяйства. Возможно, это связано с проникновением сюда индоевропейского населения.
1. Определить реакцию на легкое встряхивание.
2. Если нет реакции -вызвать помощь.
3. Положить больного на твердую, ровную поверхность.
4. Открыть больному рот.
5. Восстановить проходимость дыхательных путей.
6. Если проходимость дыхательных путей восстановлена- определить наличие самостоятельного дыхания.
7. Если самостоятельное дыхание отсутствует искусственное дыхание (ИД) "рот в рот" два медленных полных выдоха по 1-1,5 с двухсекундной паузой.
8. Определить пулы на сонных артериях. При сохраненном пульсе ИД с частотой 12 выдохов в мин.
9. При отсутствии пульса на сонных артериях - непрямой массаж сердца; 15 надавливаний и двухкратная вентиляция (15:2), если реанимацию проводят два человека-5:17
10. Реанимацию приостанавливают на 5с к концу 1 минуты и затем каждые 2-3 минуты, чтобы определить, произошло ли восстановление спонтанного дыхания и кровообращения.
11. Если не удастся наладить искусственное дыхание после двух изменений положения головы и подборотка-использовать прием Геймлиха.
2. Если нет реакции -вызвать помощь.
3. Положить больного на твердую, ровную поверхность.
4. Открыть больному рот.
5. Восстановить проходимость дыхательных путей.
6. Если проходимость дыхательных путей восстановлена- определить наличие самостоятельного дыхания.
7. Если самостоятельное дыхание отсутствует искусственное дыхание (ИД) "рот в рот" два медленных полных выдоха по 1-1,5 с двухсекундной паузой.
8. Определить пулы на сонных артериях. При сохраненном пульсе ИД с частотой 12 выдохов в мин.
9. При отсутствии пульса на сонных артериях - непрямой массаж сердца; 15 надавливаний и двухкратная вентиляция (15:2), если реанимацию проводят два человека-5:17
10. Реанимацию приостанавливают на 5с к концу 1 минуты и затем каждые 2-3 минуты, чтобы определить, произошло ли восстановление спонтанного дыхания и кровообращения.
11. Если не удастся наладить искусственное дыхание после двух изменений положения головы и подборотка-использовать прием Геймлиха.
Понятие «ткань» в биологии ввёл в 17 веке английский ученый Н.Грю, который изучал внутреннее строение растений и обнаружил, что они состоят из переплетений сходных элементов – волокон. По аналогии с кружевами и тканями, производимыми человеком, переплетения растительных волокон Грю также назвал тканями.
Ткани возникли в процессе исторического развития раст ений.Обитая в воде, растения находятся под её защитой. Окру жающая вода снабжает их минеральными веществами, предохраняет клетки от высыхания, поддерживает тело растений на своей поверхности, служит подходящей средой при половом размножении и средством для распространения спор – при бесполом. Покинув водную среду, растения должны были приспособиться к жизни на суше. Для этого им пришлось образовать ряд новых структур, которые бы взяли на себя выполнение многочисленных функций, осуществлявшихся прежде водой. В процессе становления наземных растений тело их постепенно дифференцировалось на органы.
Корни обеспечивали минеральное питание и водоснабжение, а листья – воздушное питание. У водорослей, обитающих в водной среде, не было необходимости в специализированных органах снабжения водой и минеральными солями, поскольку и то и другое находилось вокруг в достаточном количестве.
Для нормального функционирования двух разделенных органов (корня и листа) у наземных растений необходимо было быстрое передвижение воды и минеральных веществ к листьям, а органических веществ – из листьев в другие части растения. Это обусловило развитие проводящих тканей.
В наземной среде у растений развилась также сложная система покровных тканей, защищающая их от чрезмерной потери воды, от резких колебаний температуры. В процессе эволюции у высших растений возникали механические ткани. Водные растения (водоросли) живя в воде, не нуждаются в опоре, поскольку вода поддерживает их тело.
Ткани - это группы клеток, которые имеют одинаковое происхождение, сходное строение и выполняют в растительном организме одинаковую функцию. Наука, изучающая ткани, называется гистологией.
Ткани возникли в процессе исторического развития раст ений.Обитая в воде, растения находятся под её защитой. Окру жающая вода снабжает их минеральными веществами, предохраняет клетки от высыхания, поддерживает тело растений на своей поверхности, служит подходящей средой при половом размножении и средством для распространения спор – при бесполом. Покинув водную среду, растения должны были приспособиться к жизни на суше. Для этого им пришлось образовать ряд новых структур, которые бы взяли на себя выполнение многочисленных функций, осуществлявшихся прежде водой. В процессе становления наземных растений тело их постепенно дифференцировалось на органы.
Корни обеспечивали минеральное питание и водоснабжение, а листья – воздушное питание. У водорослей, обитающих в водной среде, не было необходимости в специализированных органах снабжения водой и минеральными солями, поскольку и то и другое находилось вокруг в достаточном количестве.
Для нормального функционирования двух разделенных органов (корня и листа) у наземных растений необходимо было быстрое передвижение воды и минеральных веществ к листьям, а органических веществ – из листьев в другие части растения. Это обусловило развитие проводящих тканей.
В наземной среде у растений развилась также сложная система покровных тканей, защищающая их от чрезмерной потери воды, от резких колебаний температуры. В процессе эволюции у высших растений возникали механические ткани. Водные растения (водоросли) живя в воде, не нуждаются в опоре, поскольку вода поддерживает их тело.
Ткани - это группы клеток, которые имеют одинаковое происхождение, сходное строение и выполняют в растительном организме одинаковую функцию. Наука, изучающая ткани, называется гистологией.
Скоро выборы. Давайте сейчас проверим вашу способность правильно определять кандидатов в президенты.
Что на первом месте?
Конечно, опыт. Например, врач. Вы же не решитесь на операцию, если 5 I. Выпускники высших учебных заведений и выборы Президента России хирург — молодой человек, который купил диплом в переходе, и говорит: «Я — хирург». Вы согласитесь пойти к тому, кто уже 40 тысяч операций провёл. Смотрим, Прохоров. Никакого опыта. Убираем. Миронов. Тоже. Сверху идёт. Убираем. Зюганов. Опыт великолепный, но отрицательный, страна рухнула. Если обвалился аквапарк, вы поручите архитектору строить другой аквапарк Нет. Итак, трёх мы уже отсеяли. Путин. Это уже было.
Что на первом месте?
Конечно, опыт. Например, врач. Вы же не решитесь на операцию, если 5 I. Выпускники высших учебных заведений и выборы Президента России хирург — молодой человек, который купил диплом в переходе, и говорит: «Я — хирург». Вы согласитесь пойти к тому, кто уже 40 тысяч операций провёл. Смотрим, Прохоров. Никакого опыта. Убираем. Миронов. Тоже. Сверху идёт. Убираем. Зюганов. Опыт великолепный, но отрицательный, страна рухнула. Если обвалился аквапарк, вы поручите архитектору строить другой аквапарк Нет. Итак, трёх мы уже отсеяли. Путин. Это уже было.
Характерная черта и особенность Беларуси – срединное географическое положение. Географический центр Европы – г. Полоцк (признан в 2008 г.).
История как наука – это совокупность знаний о пути, пройденном человеческим обществом со времени его возникновения и формирования на основе этих знаний опыт и уроки общественного развития стран, отдельных народов.
Существуют определенные взаимосвязи истории, идеологии, политики. Без научных исторических знаний не может быть правильной государственной политики.
История как наука выполняет в обществе свои социальные функции, представляя в его распоряжение научно-интерпретированный опыт прошлого.
История как наука – это совокупность знаний о пути, пройденном человеческим обществом со времени его возникновения и формирования на основе этих знаний опыт и уроки общественного развития стран, отдельных народов.
Существуют определенные взаимосвязи истории, идеологии, политики. Без научных исторических знаний не может быть правильной государственной политики.
История как наука выполняет в обществе свои социальные функции, представляя в его распоряжение научно-интерпретированный опыт прошлого.