Маруты
Маруты — божества ведийского периода индийской мифологии. Они составляют дружину, сопровождающую Рудру или Индру. Число Маруты неопределенно: гимны Риг-веды упоминают то 27, то 180 Марут.
Туземные индийские комментаторы вед видят в Марутах божество ветров, предшествующих грозе: в классическом санскрите слово «marut» употребляется в значении «ветра».
Отцом Марут называют Рудру, иногда Индру, матерью — корову Пршни, олицетворяющую, как предполагают, грозовую тучу. Маруты упоминаются обыкновенно в гимнах, посвященных Рудре или Индре. Но есть несколько гимнов, посвященных им одним.
Маруты изображаются толпой прекрасных юношей, в роскошном одеянии, с блещущими копьями, с золотыми украшениями на шее и груди, выезжающими на боевых, иногда золотых колесницах, запряженных пестрыми конями или антилопами. Они колеблют землю и горы в своем стремительном беге, сопровождаемом вихрем, обращают день в ночь, источают потоки дождя. Они являются помощниками Индры в его бое со змеем Вртрой, или Аги, и подобно Индре, вооружены перунами. Как оросители земли потоками дождя, они являются благодетелями человека. Гимны приписывают им обладание целительными снадобьями.
Имя «Маруты» одни ученые (Грассман) относят к корню «mar» — блистать и дают ему значение блистающий. Другие (например, Дармстетер) видят в имени «Маруты» тот же корень, как в слове «mar-ya» — муж, и ссылаются на встречающийся в ведах эпитет этих богов «мужи неба».
Маруты — божества ведийского периода индийской мифологии. Они составляют дружину, сопровождающую Рудру или Индру. Число Маруты неопределенно: гимны Риг-веды упоминают то 27, то 180 Марут.
Туземные индийские комментаторы вед видят в Марутах божество ветров, предшествующих грозе: в классическом санскрите слово «marut» употребляется в значении «ветра».
Отцом Марут называют Рудру, иногда Индру, матерью — корову Пршни, олицетворяющую, как предполагают, грозовую тучу. Маруты упоминаются обыкновенно в гимнах, посвященных Рудре или Индре. Но есть несколько гимнов, посвященных им одним.
Маруты изображаются толпой прекрасных юношей, в роскошном одеянии, с блещущими копьями, с золотыми украшениями на шее и груди, выезжающими на боевых, иногда золотых колесницах, запряженных пестрыми конями или антилопами. Они колеблют землю и горы в своем стремительном беге, сопровождаемом вихрем, обращают день в ночь, источают потоки дождя. Они являются помощниками Индры в его бое со змеем Вртрой, или Аги, и подобно Индре, вооружены перунами. Как оросители земли потоками дождя, они являются благодетелями человека. Гимны приписывают им обладание целительными снадобьями.
Имя «Маруты» одни ученые (Грассман) относят к корню «mar» — блистать и дают ему значение блистающий. Другие (например, Дармстетер) видят в имени «Маруты» тот же корень, как в слове «mar-ya» — муж, и ссылаются на встречающийся в ведах эпитет этих богов «мужи неба».
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи