Дедал

Наука » Мифы » Античная мифология
Дедал
Дедал

Дедал — первоначально бывшее эпитетом Гефеста, как божественного художника, слово это (от корня «dal» — «долбить», «резать») стало собственным именем сказочного художника, вплетенного в циклы критских, афинских и сицилийских сказаний. Имеется несколько его генеалогий, связывающих его с родом афинских царей Ерехфидов.
В Афинах и в историческое время существовал род (к которому принадлежал Сократ), производивший себя от Дедал, и дем, получивший от него свое название. Ученика и племянника своего, Талоса, Дедал умертвил, столкнув со скалы Акрополя, за то, что тот изобрел более совершенные инструменты. Осужденный за это ареопагом на изгнание, Дедал бежит в Крит к царю Миносу. Здесь он делает для жены Миноса, Пасифаи, деревянную корову, по приказанию Миноса строит лабиринт для заключения родившегося у Пасифаи чудовища Минотавра и, наконец, вручает Аридне нить, при помощи которой Тезей нашел выход из лабиринта. Преследуемый за это Миносом, Дедал с сыном своим Икаром спасается при помощи искусственных крыльев, сделанных из перьев и скрепленных воском.
Икар погиб на дороге, приблизившись больше чем следовало к солнцу, Дедал же спасся в Кумы, в Италии, и построил там храм Аполлону. Потом жил в Сицилии у царя Кокала. На Крите, по-видимому, миф о Дедале пустил глубокие корни. Здесь впервые стала процветать резьба из дерева, которая разрабатывалась так называемыми Дедалидами и отсюда была перенесена в Сикион Динэном и Скиллисом. В Илиаде упоминается хоровод, сделанный Дедалом для Ариадны. Павзаний говорит, что видел это произведение и что это был мраморный рельеф.
В строительном деле Дедал считали изобретателем пилы, тесла и отвеса. В скульптуре он первый будто бы стал делать деревянные статуи богов с отделенными от туловища руками и с отделенными друг от друга ногами, тогда как до него подобные статуи имели вид безжизненных, окоченелых истуканов с едва намеченными членами. В цветущую эпоху греческие цивилизации во многих святилищах хранились с незапамятных времен деревянные изваяния богов, считавшиеся произведениями Дедала. В различных местах существовали сооружения, происхождение которых приписывали строителю критского лабиринта. Так как эти древности выражали собою различную степень развития искусства, от грубых, младенческих попыток художественного творчества до некоторой уже заметной умелости, то они, очевидно, не могли принадлежать не только одному и тому же художнику, но и одному и тому же времени.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.