Боль в молочной железе

Наука » Медицина » Ситуационные задачи по внутренним болезням
Патронаж на дому женщины с ребенком 1 месяца. Она жалуется на сильную боль сосков во время кормления и на трещину соска справа.
1.Что вы необходимо сделать в первую очередь?
2.На что вы обратите внимание при оценке кормления грудью, какие советы вы дадите матери:
3. Можно ли кормить той грудью, которая болит?
4. Что делать при трещине соска?
5. Что делать при нагрубании молочной железы?

Инфекция

Наука » Медицина » Ситуационные задачи по внутренним болезням
Мать 3-х летнего малыша привела его к ВОП с жалобами на появление сыпи на теле ребенка.
1. О каких 3-х заболеваниях вы подумали?
2. Какую информацию вам необходимо выяснить?
Информация о ребенке. Мать сказала, что ребенок вот уже 5 дней болеет, лихорадка до 38С, общее недомогание, боль в горле. ЛОР прописал ампициллин в суспензии, она давала его ребенку в течение 4х дней, а сегодня обнаружила сыпь по всему телу ребенка. Зуда нет.
3. На что следует обратить внимание при осмотре?
Информация о ребенке. Ребенок держит рот приоткрытым, у него увеличены затылочные и шейные лимфатические узлы, увеличена печень.
4. Ваш предположительный диагноз?
5. Ваша тактика при таком состоянии?

Энурез

Наука » Медицина » Ситуационные задачи по внутренним болезням
К вам, на прием привели 8 летнего мальчика с ночным недержанием мочи
1. Перечислите причины этого состояния:
2. Какое обследование Вы проведете?
3. Какое лечение вы назначаете для решения данной проблемы?
4. Какие советы вы дадите родителям
5. Что характерно для вторичного ночного недержания мочи?

Эффективное здравоохранение. Доказательная медицина (МОД).

Наука » Медицина » Ситуационные задачи по внутренним болезням
Вы пришли с первичным визитом домой к 2-х недельному младенцу. Цель визита: осмотр младенца, консультирование матери по уходу за ребёнком. Его мать - молодая женщина 20 лет. Ребёнок здоров, развивается хорошо. У неё и бабушки ребёнка для Вас есть несколько вопросов.
1. Мать ребёнка беспокоится, не заболеет ли её ребёнок ветряной оспой. Несколько дней назад её 5-летний племянник был в гостях в этом доме, а 2 дня назад у племянника врач определил ветрянку. Мама интересуется, может быть, нужно сделать какую-нибудь вакцину ребёнку. Что Вы скажете матери в этом случае?
2. Маму ребёнка интересует вопрос: хорошо ли держать ребёнка в бешике? Она слышала, что от этого затылок ребёнка становиться уплощённым (плоским). Что Вы скажете на это маме?
3. Вы узнали, что женщина кормит ребёнка по часам (через каждые 3 часа). Вы объяснили, что нужно кормить ребёнка по требованию. Но бабушка ребёнка (преподаватель медицинского колледжа) сказала Вам, что она воспитала всех своих 6 внуков, которые кормились по часам. В качестве доказательства она показала Вам знаменитую книгу Бенджамина Спока по воспитанию детей 1990 года, а также статью из газеты «Даракчи» (1993 года) о 3-х часовом перерыве между кормлениями ребёнка. Что Вы скажете на это женщинам? Объясните, почему.
4. Позже Вы нашли в журналах несколько исследовательских статей по этой теме. Какие принципы общей ПОВЕРХНОСТНОЙ ОЦЕНКИ и ОЦЕНКИ СТРУКТУРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (согласно ДМ) помогут Вам решить, насколько можно верить результатам исследования, будете ли Вы использовать их на практике или нет?

Лабораторное дело

Наука » Медицина » Ситуационные задачи по внутренним болезням
Мужчина 59 лет, пришел на прием впервые. Жалуется на снижение зрения. Говорит, что не может читать, не узнает знакомых на улице. В течение 8 лет страдает СД и ожирением. Вредных привычек нет. Диету не соблюдает. Сахаропонижающие таблетки пьет не регулярно.
1. Какие лаб. анализы необходимо провести этому больному.
Дополнительная информация:
уровень глюкозы – 16,9 ммоль/л (в норме – 3,2 – 5,5 ммоль/л), холестерин – 8,2 ммоль/л (в норме -6,5 ммоль/л). Общий анализ мочи: количество – 70,0 темно-желт цвета, уд вес 1036, глюкоза – 1,7 ммоль/л, белок – 0,165 г/л., микроскопия – эпит кл – 2-3. почечные –ед, лейк – 1-2, эр – авс, ураты
2.Проведите интерпретацию полученных лабораторных анализов.
3. Оцените состояние пациента
4. Ваша тактика
5. Выбор темы для обучения пациента:

Умирающий больной

Наука » Медицина » Ситуационные задачи по внутренним болезням
Женщина 52 лет с диагнозом: Рак печени IV стадии. Пациентка получает симптоматические лечения.
1. На что необходимо обращать внимание во время консультации:
2. Как ВОП какую помощь Вы оказываете умирающему больному:
3. Перечислите принципы симптоматического лечения:
4. Какими состояниями в лечении умирающих наиболее часто приходиться иметь дело:
5. Какие рекомендации Вы можете давать при назначении наркотических анальгетиков:

Основы консультирования. Трудный больной

Наука » Медицина » Ситуационные задачи по внутренним болезням
На приме мужчина 30 лет, с жалобами боли в горле, спине, пояснице, изжогу, сухой кашель.
1. Какие вопросы вы зададите данному пациенту для постановки диагноза?
Дополнительная информация: Считает себя больным в течение года. Свое заболевание связывает с профессией – работает стоматологом на частной клинике. Сопутствующие симптомы – боли в ноге, боли в грудной клетке, неврозность. Курит по 1 -2 шт. сигарет в день, часто употребляет спиртные напитки. Часто посещает узких специалистов и часто сдает необоснованное клинические анализы. Постоянно недоволен лечением, полностью не получает назначенное лечение. Получил – НПВС, омепразол, антибиотики и др. Часто снимается на УЗИ и ФГДС, КТ, МРТ.
2. На что вы обратите внимание при осмотре?
Дополнительная информация: Кожные покровы чистые, слизистые оболочки – задняя стенка глотки гиперемирована, миндалины не увеличены обычной окраски. Пальпаторно отмечается болезненность в грудной клетке во время выдоха, в области сердца, спине, пояснице, иногда боль отдает в колену. Сердечные тоны – приглушены. АД – 110/70мм.рт.ст., пульс – 86, ЧД – 22, температура – 36,6 С. Легкие без особенностей. Неврологический статус – без особенностей.
3. Ваш предположительный диагноз?
4. Принципы консультирование данного больного ?
5. Рекомендации по ведению трудного больного:

Эффективное здравоохранение. Принципы модели консультации, ориентированной на пациента. Принципы МЛО.

Наука » Медицина » Ситуационные задачи по внутренним болезням
К Вам за консультацией обратилась женщина Мадина 23 лет, по выбору метода контрацепции. Её дочке 1 год. Она выглядит очень уставшей, беспокойной. Муж в настоящее время не может найти работу. Свекровь очень хочет иметь внука. Она хочет, чтобы Мадина в этом году родила сына, пока она молодая. Недавно Мадине предложили работу медсестрой в СВП. Муж и свекровь – против ее работы.
1. Какие проблемы у этой женщины?
2. Как Вы думаете, какова истинная причина обращения Мадины к врачу?
3. Назовите, какие навыки МЛО помогут Вам провести эту консультацию эффективно (с пользой).
4. Вы проконсультировали Мадину по всем методам контрацепции. Учитывая все показания и противопоказания, посоветовали оральные комбинированные таблетки (она уже не кормит ребёнка грудным молоком). Однако женщина всё же настаивает на ВМС. У неё в анамнезе в 18-летнем возрасте проводилось лечение по поводу сальпингита. Какое решение Вы примите в этом случае?
5. Через день к вам на приём пришла свекровь Мадины с обвинениями: она узнала, что Мадина предохраняется от беременности, она пришла с обвинениями к Вам. Какие основания Вы приведете в своё оправдание?

Философия общей врачебной практики.

Наука » Медицина » Ситуационные задачи по внутренним болезням
Непрерывное повышение качества. Работа в команде. Навыки управления персоналом.
Вы – руководитель СВП/поликлиники. Месяц назад Вы начали проект по повышению качества антенатального ухода за беременными в Вашем учреждении. В проект были вовлечены: 3 ВОП, акушерка, регистратор и врач-гинеколог, который принимает больных только 2 раза в неделю. Сегодня один из этих врачей пришёл к Вам с жалобой на то, что он очень перегружен работой по новому проекту, при этом он обвинил других врачей в том, что они ничего не делают.
1. Какие проблемы Вы видите в данной ситуации, в этом СВП/поликлинике?
2. Что Вы - как руководитель сделаете, чтобы решить конфликт между членами команды
3. Вы изучили ситуацию и обнаружили: действительно, некоторые работники работают больше, чем другие. Они перегружены обязанностями по проекту и иногда даже не успевают делать свою основную работу. Что Вы сделаете в этом случае?
4. Какого принципа следует придерживаться при формировании команды (по желанию, по индивидуальным качествам или др. способом)?
5. Вы в команде анализируете результаты мониторинга за последний квартал. По результатам мониторинга один из врачей плохо справляется со своими обязанностями. Что Вы (как руководитель) будете делать в этом случае? Почему?

Эффективное здравоохранение. Непрерывное повышение качества. Работа в команде. Навыки управления персоналом.

Наука » Медицина » Ситуационные задачи по внутренним болезням
Вы – руководитель поликлиники. Месяц назад Вы начали проект по повышению качества антенатального ухода за беременными в Вашем учреждении. В проект были вовлечены: 3 ВОП, акушерка, регистратор и врач-гинеколог, который принимает больных постоянно. Сегодня один из этих врачей пришёл к Вам с жалобой на то, что он очень перегружен работой по новому проекту, при этом он обвинил других врачей в том, что они ничего не делают.
1. Какие проблемы Вы видите в данной ситуации, в поликлинике?
2. Что Вы - как руководитель сделаете, чтобы решить конфликт между членами команды (по поводу жалоб и обвинений врача)?
3. Вы изучили ситуацию и обнаружили: действительно, некоторые работники работают больше, чем другие. Они перегружены обязанностями по проекту и иногда даже не успевают делать свою основную работу. Что Вы сделаете в этом случае?
4. Какого принципа следует придерживаться при формировании команды (по желанию, по индивидуальным качествам или др. способом)?
5. Вы в команде анализируете результаты мониторинга за последний квартал. По результатам мониторинга один из врачей плохо справляется со своими обязанностями. Что Вы (как руководитель) будете делать в этом случае? Почему?

Эффективное здравоохранение. Реформирование ПМСП.

Наука » Медицина » Ситуационные задачи по внутренним болезням
Ваше CВП переходит на принцип работы общей врачебной практики. У населения, прикреплённого к Вашему СВП, возникает очень много вопросов по новому принципу работы. Вы проводите встречу в одной махалле.
1. Как Вы в 2-3-х предложениях объясните населению, в чём заключаются реформы здравоохранения?
2. Перечислите, какие принципы (характеристики) помогут Вам объяснить населению, что такое общая врачебная практика?
3. Во время встречи мужчина задал Вам вопрос: «Объясните значение принципов – что такое Общая, Доступная, Индивидуальная медицинская помощь».
4. Объясните значение остальных принципов Общей врачебной практики: Непрерывность, Всеобъемлемость и Скоординированность.
5. Один из пожилых людей спросил Вас: «Какая польза от общей врачебной практики для населения, для самих ВОП и для государства». Объясните в 3-4 предложениях.