Методы исследования нервной системы.

Наука » Медицина » Педиатрия
Сбор анамнеза.
Среди причин, влияющих на формирование нервной системы, значительное место задимают неблагоприятные воздействия на плод во время его внутриутробного развития и родов, особенности течения перинатального периода, наличие травм или наследственных заболеваний в анамнезе и т. д.
Неврологическому обследованию ребёнка предшествует объективное обследование, включающее общий осмотр и изучение физического развития, выявление изменений размеров и формы черепа и т. д.
При диагностике заболеваний нервной системы важное значение имеет оценка психомоторного развития ребёнка в динамике с учётом возраста. На первом году жизни оценка НПР осуществляется ежемесячно, на втором — один раз в квартал, на третьем — каждое полугодие, а далее — ежегодно.
НПР у детей оценивается по ведущим линиям развития, включающим зрительные и слуховые ориентировочные реакции, эмоции и поведение, движения общие и действия с предметами, развитие понимаемой и активной речи, навыки и умения. Развитие по каждой линии должно соответствовать эпикризному сроку. Эпикризный срок на первом году жизни составляет один месяц, на втором — квартет, на третьем — полугодие.

Выделяют 4 группы детей по нервно-психическому развитию:
• 1-я группа — НПР соответствует или опережает возраст;
• 2 -я группа — задержка на 1 эпикризный срок;
• 3-я группа — задержка на 2 эпикризных срока;
• 4-я группа — задержка на 3 и более эпикризных срока.
По количеству линий с задержкой определяют степень задержки НПР. Выделяют три степени задержки нервнопсихического развития (при задержке 1 — 2 показателей ставим I степень, при задержке 3—4 показателей — II степень, при задержке 5—7 показателей — III степень).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.