Обобщение и сопоставление информации о своей фирме и конкурентах

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Собранная информация о конкурентах, а также об их товарах используется для оценки конкурентоспособности фирмы в отрасли, то есть ее текущего положения, прочности этого положения и перспектив его изменения.

Для этого данные, собранные о конкурентах, а также данные о нашей фирме, обобщают в виде так называемого многоугольника конкурентоспособности (рРис. 44).

Количество и наименование осей соответствует выбранным для анализа важным параметрам конкурентоспособности. Оси масштабируются либо в относительных единицах (максимальному, единичному значению соответствует наилучшее возможное значение параметра, нулевому – наихудшее) или в баллах (максимальный балл получает наилучшее значение параметра). Далее на построенную диаграмму наносится профиль каждой фирмы (на рисунке показан профиль одной фирмы). Он напоминает змеевидную диаграмму. Чем дальше находится точка пересечения профиля фирмы и оси от центра диаграммы, тем лучше значение данного параметра.

Построив многоугольники конкурентоспособности для нашей фирмы и ее ближайшего конкурента, можно видеть, в чем мы сильнее конкурента (эти характеристики следует удерживать на том же высоком уровне), в чем отстаем (эти параметры следует срочно улучшить), в чем конкурент слаб и его можно превзойти.

Обобщение и сопоставление информации о своей фирме и конкурентах


Рис. 44. Многоугольник конкурентоспособности


Недостатком многоугольника конкурентоспособности является отсутствие учета динамики изменения параметров фирм-конкурентов. Он устраняется в методе постоения матрицы БКГ (Бостонской консультационной группы, в которой каждая фирма-конкурент располагается на двумерной диаграмме. По оси абсцисс откладывается доля рынка компаний, по оси ординат – темпы роста объема продаж. Наилучшее положение у фирм, которые при большой доле рынка продолжают ее быстро увеличивать.

Конкурентоспособность можно оценить и интегральным показателем, вычисляемым, например, как средневзвешенное значение отдельных частных показателей, но при этом теряется возможность определить сильные и слабые стороны компании по сравнению с конкурентами.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.