Простая табуляция

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования

С помощью простой табуляции выполняется целый ряд действий.

1. Обобщение результатов исследования. Результаты представляются в удобной и компактной форме.

2. Выявление ошибок. Они могут возникнуть при редактировании, кодировании, вводе данных в компьютер. Например, при сборе данных об объеме продаж по городам из одного города пришли странные данные. Выяснилось, что один из служащих со скуки приписал к данным пять нулей.

Данные лучше представлять в процентах, причем с точностью до целых. В исключительных случаях, если на то есть веские причины, можно вводить один знак после запятой. Хорошее представление: абсолютная величина и рядом, в скобках, процент.

3. Определение выбросов (посторонних значений). Выброс – не обязательно ошибка. Это просто измерение, сильно отличающееся от других. Обычно его убирают из общего анализа и исследуют его отдельно.

4. Определение эмпирического распределения переменной. Строится гистограмма, частотный полигон или функция распределения.

Пример полезности построения распределения – исследования мнений о предпочтительном вкусе кетчупа. Если часть респондентов на вопрос о пожеланиях к вкусу нового кетчупа отметила очень острый вкус, другая часть – очень мягкий, а число желающих умеренно острого кетчупа оказалось небольшим, то налицо сегментирование потребителей. Если сделать «средний» кетчуп, то он не понравится почти никому. Нужны два новых вида: острый и мягкий.

5. Получение суммарных статистик. По гистограмме легко можно получить моду, по функции распределения – медиану, квартили и процентили. По данным таблицы рассчитывается среднее и дисперсия (среднеквадратичное отклонение).

6. Решение вопроса, что делать с неответами по отдельным пунктам. Возможны следующие варианты:

q оставить неответ и отчитаться категорией нет ответа;

q для каждого вопроса указать, из скольких ответов получено среднее;

q заменить неответ медианой, модой или другой оценкой.



Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.