Гнездовые выборки

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования

Гнездовыми называются выборки, осуществляемые следующим образом:

1. Исследуемая совокупность элементов делится на взаимоисключающие подмножества, охватывающие всю совокупность.

2. Производится случайный выбор этих подмножеств.

3. Если используются все элементы выбранного подмножества, то это одношаговая гнездовая выборка. Если далее производится случайный выбор внутри подмножества, то выборка называется двухшаговой.

Каждое подмножество должно представлять собой маленькую модель исходной совокупности, поэтому они должны быть гетерогенны (включать разнородные объекты), в отличие от гомогенных страт.



Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.