Ранее было рассказано о том, какие данные требуется собирать в маркетинговых исследованиях и каким образом это можно сделать. Данные собираются по интересующему исследователя объекту. Таким объектом обычно является совокупность некоторых элементов. Примерами объекта исследования могут быть жители города, страны; покупатели магазина; продавцы торговой фирмы; крупные продовольственные магазины района; товары, выпущенные определенной фирмой; заводы, выпускающие определенный вид продукции и т. д.
Генеральная совокупность это полный набор исследуемых единиц (элементов исследования), которые удовлетворяют определенным спецификациям.
Спецификации определяют принадлежность каждой исследуемой единицы к генеральной совокупности. Например, потребителями пиццы считаются те, кто ест ее раз в неделю или чаще.
Ценз – обследование всех элементов генеральной совокупности.
Исследование всей генеральной совокупности иногда слишком дорого, иногда невозможно (при определении срока службы ламп они в конце испытаний все выйдут из строя), а иногда дает неточные результаты (из-за большого количества полевых работников, проводящих опросы, увеличивается вероятность ошибок).
В таких случаях проводится выборочное исследование.
Выборка – подмножество всех элементов исследования.
Каждый элемент выборки подвергается исследованию.
Для определения множества исследуемых элементов (элементов выборки) требуется прежде всего четко определить генеральную совокупность – набор элементов, которые требуется исследовать. Обязательно также определить, какие элементы не будут исследоваться.
Далее определяются рамки выборки.
Рамки выборки – перечень элементов генеральной совокупности, из которых производится выборка.
Например, пусть генеральная совокупность – все жители страны. Тогда рамки выборки можно определить как всех владельцев телефонов, зарегистрированных в телефонной книге
Генеральная совокупность это полный набор исследуемых единиц (элементов исследования), которые удовлетворяют определенным спецификациям.
Спецификации определяют принадлежность каждой исследуемой единицы к генеральной совокупности. Например, потребителями пиццы считаются те, кто ест ее раз в неделю или чаще.
Ценз – обследование всех элементов генеральной совокупности.
Исследование всей генеральной совокупности иногда слишком дорого, иногда невозможно (при определении срока службы ламп они в конце испытаний все выйдут из строя), а иногда дает неточные результаты (из-за большого количества полевых работников, проводящих опросы, увеличивается вероятность ошибок).
В таких случаях проводится выборочное исследование.
Выборка – подмножество всех элементов исследования.
Каждый элемент выборки подвергается исследованию.
Для определения множества исследуемых элементов (элементов выборки) требуется прежде всего четко определить генеральную совокупность – набор элементов, которые требуется исследовать. Обязательно также определить, какие элементы не будут исследоваться.
Далее определяются рамки выборки.
Рамки выборки – перечень элементов генеральной совокупности, из которых производится выборка.
Например, пусть генеральная совокупность – все жители страны. Тогда рамки выборки можно определить как всех владельцев телефонов, зарегистрированных в телефонной книге
Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи