Неструктурированный, незамаскированный опросы

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Здесь используются вопросы с открытым концом. Например:

Как Вы относитесь к курению?_______________________

Предполагается свободное высказывание респондента.

К данному типу относится и глубинное интервью, когда в зависимости от высказываний респондента изменяется ход беседы. Ход таких интервью изменяется раз от раза, но должен следовать общей схеме.

Особенности глубинных интервью.

- Требуются высококвалифицированные и, соответственно, высокооплачиваемые интервьюеры.

- Имеется субъективное влияние интервьюера, которое проявляется в вопросах и способе их постановки.

- Определенные усилия затрачиваются на то, чтобы добиться сотрудничества от респондента.

- Обработка результатов опросов затруднена, так как имеется разброс в формулировках вопросов и ответов.

Анализ вопросов данного типа достаточно сложен. Ответы трудно табулировать. Результаты анализа достаточно субъективны, так как многое зависит от исследователя. Практикуется ввод ответов в компьютер, который составляет список используемых в ответах слов. Однако классификация ответов все равно остается делом исследователя и не поддается автоматизации. В простейшем случае ответы могут быть классифицированы на положительные, нейтральные и отрицательные.

Метод применяется в поисковых исследованиях.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.