Первичные данные

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Если требуемую информацию не удалось найти среди вторичных данных и нельзя заказать стандартизированный отчет, то собирают первичные данные. Этот процесс достаточно сложен и требует отдельного рассмотрения. Первичные данные классифицируются по их содержанию.

Демографические и социоэкономические данные.

Эти данные являются обычной основой для сегментации. Некоторые сведения точны (возраст, пол), другие – приблизительны (доход), третьи – неточны (социальный класс).

Психология/стиль жизни.

Среди данных этого типа важнейшим для маркетинга параметром является индивидуальность.

Индивидуальность – характеристики поведения человека в нормальной ситуации.

Чертами индивидуальности являются агрессивность, дружелюбие, коммуникабельность.

В маркетинговых исследованиях эти данные важны, например, для определения типа магазина, который предпочтет покупатель. Покупатели могут быть разбиты по типу и особенностям поведения на следующие типы:

- неактивные;

- активные;

- требовательные;

- традиционные;

- оригиналы;

- ценовые;

- транзитные.

Требовательные покупатели, к примеру, предпочитают магазины с высоким уровнем сервиса, а для ценовых самым главным является цена. Транзитные покупатели еще не определили своего любимого типа магазина, поэтому представляют собой благодатную почву для рекламных усилий.

Индивидуальность продавца (приветливость, открытость) также способствуют успеху как самого продавца, так и товара, который он продает.

Отношение/мнение.

Отношение выражается как предпочтения, взгляды, чувства.

Мнение есть устное выражение отношения.

Для маркетинга эти параметры представляют интерес в основном как предшествующие поведению (грубо говоря: нравится – купил, не нравится – не купил).

Знакомство/знание.

Здесь различаются: самостоятельное воспоминание; несамостоятельное воспоминание; узнавание: товара, черт товара, цены, места, где его можно купить, производителя, способов использования.

Эти характеристики используются для измерения отношения к рекламе, продукту, магазину.

Намерение.

Это запланированное будущее поведение. Например, перед покупкой может существовать

- определенное намерение купить;

- неопределенное намерение купить;

- отсутствие намерения;

- определенное намерение не покупать.

Этот параметр не может считаться важным, так как существует разница между высказанным желанием купить и реальной покупкой[78]. Параметр работает несколько лучше для дорогих товаров длительного пользования (например, автомобилей). Подразумевается, что большие траты обычно планируются более тщательно.

Мотивация.

Исследователи вкладывают в этот термин различный смысл. Один из подходов определения этого понятия – это все то, что отвечает на вопрос «почему?», то есть нужда, желание, побуждение, импульс, и т. д. Зная мотив, можно лучше узнать поведение и успешнее влиять на будущее поведение.

В целом мотивы более стабильны, чем поведение, и поэтому лучше предсказывают будущее поведение, чем это делает прошлое поведение.

Поведение.

Это физическая активность объекта исследования при определенных обстоятельствах, в определенное время, включающая одного или нескольких участников.

Типовая запись поведения при покупке включает пункты: что было куплено, сколько, где (тип магазина, его название, расположение, отдел...), когда, в какой ситуации, кто совершил покупку.

Этот параметр важен для маркетинга, поскольку именно к поведению относится совершение покупки.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.