Как следует вести себя родным, когда у них умирает кто-то близкий?
Шри Чинмой: Мы все как пассажиры одного поезда. Какой-то пассажир доехал до своей станции. Он должен выходить, а нам нужно продолжать путь и ехать дальше. Так вот, нам надо понять, что этот смертный час был санкционирован Всевышним. Ни один человек не может умереть, если Всевышний не одобрит этого или не посчитает это допустимым. Поэтому, если у нас есть вера во Всевышнего, если мы испытываем любовь и преданность к Всевышнему, мы почувствуем, что Всевышний бесконечно сострадательнее любого человека, бесконечно сострадательнее нас, желающих удержать своих родных. Даже если умирающий приходится нам сыном, матерью или отцом, мы должны понимать, что Всевышнему он бесконечно дороже, чем нам. Всевышний для нас и Отец, и Мать. Если один член семьи отправляется к отцу и матери, другие члены этой семьи никогда не будут грустить.
Если мы ведем духовную жизнь и хотим обрести подлинную радость, нужно понимать, что эту радость можно обрести лишь благодаря отречению, подчинению своей жизни Воле Всевышнего. Сейчас мы можем и не знать, что такое Воля Всевышнего, но мы, несомненно, знаем, что такое отречение. Если Всевышний хочет забрать кого-то из нашей жизни, мы должны принять это. «Да будет Воля Твоя». Если наше отношение будет таким, то мы обретем огромную радость. И эта радость сослужит величайшую службу тому, кто готовится покинуть мир. Когда мы полностью отрекаемся перед Всевышним, это отречение становится дополнительной силой и энергией для уходящей души, страдающей здесь в неволе. И если мы по-настоящему отрекаемся от своей воли перед Волей Всевышнего, это отречение, несомненно, принесет покой, нерушимый покой душе, которая вот-вот покинет земную сцену.
К людям, которые начали медитировать и концентрироваться, приходят проблески знания об их прошлых инкарнациях. Если мы верим в то, что у нас было прошлое, и знаем, что у нас есть настоящее, то мы можем почувствовать, что у нас будет и будущее. Зная это, мы должны всегда осознавать эту истину: смерти нет. В «Бхагавад-Гите» говорится: «Подобно тому, как человек сбрасывает старые одежды и облачается в новые, так и душа отбрасывает это физическое тело и принимает новое тело». Если мы знаем, что умирающий просто оставляет старое тело перед тем, как принять новое, и если сам умирающий также знает это, откуда же возьмется страх?
Мы не знаем, что такое смерть на самом деле; вот почему нам хочется оставаться здесь, на земле, как можно дольше. Но настоящая смерть — это не разложение физического тела. Настоящая смерть, духовная смерть, — это нечто иное.
Вопрос: У меня был приятель, молодой человек, который умер всего полтора месяца тому назад. За день до смерти он сказал своему отцу, что умрет на следующий день, и действительно умер. Откуда он мог об этом знать?
Шри Чинмой: Почему бы и нет? Разве он не дитя Божье? Если, находясь при смерти, человек все время думает о Боге, он может получить послание от своего собственного внутреннего существа. Когда умирала моя мама, я был дома у своего дяди, в шести милях оттуда. У моей мамы было заболевание щитовидной железы. На рассвете она сказала: «Сегодня утром я покину тело. Где же Мадал? Пошлите за ним». Мой брат передал мне ее слова, и я прибежал. Она взяла меня за руку и улыбнулась мне, улыбнулась мне в последний раз. Она скончалась через минуту после того, как я прибежал, будто ждала меня.
Так вот, я должен быть искренним. Моя мама была очень-очень духовной и вела внутреннюю жизнь в самом строгом смысле этого слова. Но что касается вашего приятеля, я должен сказать, что сотни и тысячи людей заранее знают, когда они умрут. А для духовных людей это очень просто. Они часто знают об этом за несколько месяцев.
Шри Чинмой: Мы все как пассажиры одного поезда. Какой-то пассажир доехал до своей станции. Он должен выходить, а нам нужно продолжать путь и ехать дальше. Так вот, нам надо понять, что этот смертный час был санкционирован Всевышним. Ни один человек не может умереть, если Всевышний не одобрит этого или не посчитает это допустимым. Поэтому, если у нас есть вера во Всевышнего, если мы испытываем любовь и преданность к Всевышнему, мы почувствуем, что Всевышний бесконечно сострадательнее любого человека, бесконечно сострадательнее нас, желающих удержать своих родных. Даже если умирающий приходится нам сыном, матерью или отцом, мы должны понимать, что Всевышнему он бесконечно дороже, чем нам. Всевышний для нас и Отец, и Мать. Если один член семьи отправляется к отцу и матери, другие члены этой семьи никогда не будут грустить.
Если мы ведем духовную жизнь и хотим обрести подлинную радость, нужно понимать, что эту радость можно обрести лишь благодаря отречению, подчинению своей жизни Воле Всевышнего. Сейчас мы можем и не знать, что такое Воля Всевышнего, но мы, несомненно, знаем, что такое отречение. Если Всевышний хочет забрать кого-то из нашей жизни, мы должны принять это. «Да будет Воля Твоя». Если наше отношение будет таким, то мы обретем огромную радость. И эта радость сослужит величайшую службу тому, кто готовится покинуть мир. Когда мы полностью отрекаемся перед Всевышним, это отречение становится дополнительной силой и энергией для уходящей души, страдающей здесь в неволе. И если мы по-настоящему отрекаемся от своей воли перед Волей Всевышнего, это отречение, несомненно, принесет покой, нерушимый покой душе, которая вот-вот покинет земную сцену.
К людям, которые начали медитировать и концентрироваться, приходят проблески знания об их прошлых инкарнациях. Если мы верим в то, что у нас было прошлое, и знаем, что у нас есть настоящее, то мы можем почувствовать, что у нас будет и будущее. Зная это, мы должны всегда осознавать эту истину: смерти нет. В «Бхагавад-Гите» говорится: «Подобно тому, как человек сбрасывает старые одежды и облачается в новые, так и душа отбрасывает это физическое тело и принимает новое тело». Если мы знаем, что умирающий просто оставляет старое тело перед тем, как принять новое, и если сам умирающий также знает это, откуда же возьмется страх?
Мы не знаем, что такое смерть на самом деле; вот почему нам хочется оставаться здесь, на земле, как можно дольше. Но настоящая смерть — это не разложение физического тела. Настоящая смерть, духовная смерть, — это нечто иное.
Вопрос: У меня был приятель, молодой человек, который умер всего полтора месяца тому назад. За день до смерти он сказал своему отцу, что умрет на следующий день, и действительно умер. Откуда он мог об этом знать?
Шри Чинмой: Почему бы и нет? Разве он не дитя Божье? Если, находясь при смерти, человек все время думает о Боге, он может получить послание от своего собственного внутреннего существа. Когда умирала моя мама, я был дома у своего дяди, в шести милях оттуда. У моей мамы было заболевание щитовидной железы. На рассвете она сказала: «Сегодня утром я покину тело. Где же Мадал? Пошлите за ним». Мой брат передал мне ее слова, и я прибежал. Она взяла меня за руку и улыбнулась мне, улыбнулась мне в последний раз. Она скончалась через минуту после того, как я прибежал, будто ждала меня.
Так вот, я должен быть искренним. Моя мама была очень-очень духовной и вела внутреннюю жизнь в самом строгом смысле этого слова. Но что касается вашего приятеля, я должен сказать, что сотни и тысячи людей заранее знают, когда они умрут. А для духовных людей это очень просто. Они часто знают об этом за несколько месяцев.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи