Магические тексты

Наука » Эзотерика » Магия
То, что принято называть «магическими» текстами (заговоры, заклинания и т.п.), является в своей основе такими же обрядовыми текстами, как и тексты ритуальные. Разница только в том, что последние содержат обряды официальные, выработанные, храмовые; тексты же «магические» — это обряды неофициальные, народные, отнюдь не менее распространенные к употребительные. Основа та же: и тут и там — магия. Ведь при всех этих неофициальных, обиходных заклинаниях, заговорах и пр.
так же совершаются определенные действия (знахарем, колдуном, магом), как соответственно совершаются официальные действия дрн заклинаниях храмового ритуала .(жрецом, магом).
Поэтому, поскольку мы видели, что m m.k появляется и развивается в официальном ритуале, мы должны найти ее и в текстах «магических», текстах обряда неофициального (живущего в постоянной и непосредственной близости с примитивной магией); Действительно, мы ее там находим, и притом весьма часто« Я не буду сейчас приводить этого материала полностью, поскольку употребление в нем нашей формулы аналогично употреблению ее в ритуальных текстах.
Скажу еще несколько слов о формальной конструкции.Формула m rtuk 37 Обычно все формулы представляют собой отдельную строфу» которая, как это обычно бывает в египетской поэзии, делится на две части. В формуле mrn.k, конечно, не может быть места параллелизму членов обеих частей строфы, но тем не менее деление на две части сохраняется, причем первая часть кончается обычно перед словами m т.к. В пунктированных текстах точки ставятся перед словом m ra.k и в конце формулы.
Что же касается аллитераций, то я не раз уже указывала, какие именно части формулы обычно аллитерируют с именем.
Аллитерация необязательна, как это мы уже видели; в особенности в древнейших текстах она часто отсутствует. Ее цель — двойная: во-первых, усиление чар созвучием, во-вторых, объяснение непонятного имени божества.
Примеры: «Беспокоится (дрожит?) (gbgb) сердце матери твоей о тебе в имени твоем Геб» (Руг. 592, 1615b).
«Ты терпишь кораблекрушение (g") в имени твоем Jg'j» (Руг. 662Ь).
«Подкрепляет (srkt) он сердце свое в ней в имени ее Серкет»
Здесь мы тесно соприкасаемся уже с Volksetymologie.
Как и другие ритуальные формулы, m ra.k представляет интерес еще в одном направлении — при выборе аллитерации, при попытках объяснить то или иное божественное имя широко употребляли и привлекали мифологию. И много обрывков мифов, часто неизвестных и малопонятных, рассеяно в формулах m ra.k. Но здесь уже требуется специальное исследование в каждом отдельном случае.
Резюмирую сказанное. Формула m ra.k не есть поэтический прием и не есть Namenspielerei; это есть в основе своей неотъемлемая часть магического действа. Возникая на почве магического ритуала, она и по смыслу, и по значению объясняется им. Мы видели из примеров Пирамидных текстов и заклинаний папируса Весткар, что она непосредственно употреблялась в заговоре (не словесном только, а действенном). И это ее исконная роль.
Вырастая вместе с ритуалом из магии, она удерживается в нем, переходя через все развития и изменения, которые, он претерпевал благодаря сменам или эволюциям богословских Систем.
Тексты, в которых она встречается, —ритуальные или так называемые магические. В гимнах ритуальных мы ее находим, тогда как в гимнах, являющихся плодом индивидуального творчества (и, следовательно, более или менее свободных от ритуальных образцов), ей места нет.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.