Божественная логика кельтов

Наука » История
Логика набожного кельта весьма проста: если Царствие Небесное наследуется после смерти каждым христиани­ном, то к чему ждать долго? Но так как самоубийство тяж­ кий грех, то горячее желание воссоединиться с Господом приводит к тому, что Он сам забирает душу только что крещенного кельта.
Вернемся к кельтским жертвоприношениям. Цезарь и Страбон так описывают их: для церемонии в качестве жерт­венника изготавливают огромное чучело из прутьев, которое наполняют предназначенными в жертву людьми, помимо них в жертву приносятся также и домашний скот, и другие живот­ные — все они оказываются в чучеле и сжигаются... В описа­ниях этой церемонии у Страбона и Цезаря есть некоторые расхождения: Цезарь говорит, что идол, наполняемый людь­ми, делается из прутьев, а Страбон — что из сена и дерева, но это не меняет сути дела. Прежде всего, представляется мало­ вероятным, чтобы конструкция, состоящая из таких материа­лов, да еще в форме чучела (т. е. с руками, ногами, головой), могла выдержать и людей, и животных — причем не только домашних, но и диких! О них упоминает Страбон: «затем бросали туда скот и всевозможных диких животных, а также людей, и все это вместе сжигали». А Цезарь уточняет, что все члены чучела наполняются людьми. Очевидно, что уже для того, чтобы заполнить идола, сделанного из прутьев в форме человеческого тела, все еще живыми людьми, скотом и дики­ ми животными, было просто необходимо чудо...
Далее Страбон продолжает описывать галльские зверства: «...Римляне отучили их от обычаев, жертвоприношений и гаданий, противоположных тем, что в ходу у нас. Они на­ носили человеку, обреченному в жертву, удар в спину и гада­ ли по его судорогам. Однако они не приносили жертв без друидов. Упоминаются еще и другого рода человеческие жертвоприношения; они расстреливали свои жертвы из лука или распинали их в святилищах...» Напомним, что распятие — это казнь, практикуемая в первую очередь самими римлянами. Смерть от стрел также вызывает множество вопросов, так как ни один кельтский народ не использовал в ту пору лук. Есть версия, например у С. Пиготта, что стрелы использовали только в ритуальных целях. Если следовать этой версии, все равно остается непо­нятным тот факт, что ни в одном из древних кельтских язы­ков нет слова для обозначения, пусть даже в ритуальных целях, этих предметов. В ирландском языке все слова, свя­занные со стрельбой из лука, заимствованы из латинского и других иностранных языков, а в древних текстах не встре­чается ничего похожего по описанию.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.