Важнейшее значение в сфере друидического целитель- ства имели различные магические и просто лекарственные растения. О происхождении целебных растений повеству ется в скеле «Битва при Маг Туиред».
«Словаръ Кормака» составлен ирландским епископом Кормаком в X в. Герой Нуаду в бою теряет руку, и Диан Кехт делает ему новую из серебра, которая функционирует как настоящая. Сын Диана Кехта, Мидху, желая улучшить «магическую хи рургию», подходит к отрубленной руке, произносит заклина ние «Сустав к суставу, и мышца к мышце!» и исцеляет Нуаду за три дня и три ночи. Самому Диану Кехту такое поведение сына приходится не по душе, и он его убивает. После смерти Мидху на его могиле выросло 365 трав по количеству мышц и суставов умершего. Его сестра Аирмид расстелила свой плащ и разложила травы согласно их целебным свойствам, но Диан Кехт снова вмешался и спутал все травы.
Лечение травами, как уже упоминалось, было широко распространено. Практике использования растений сопутствовали различные ритуалы. Помимо срезания омелы, Плиний в «Естественной истории» описывает еще один обряд сбора трав.
Растение, о котором повествует Плиний, носит название селаго, при его сборе нельзя пользоваться жезлом, жрецу подобало быть непременно в белой одежде, босому и с омытыми ногами; срывая растения, жрец должен был пропустить правую руку под одеждой таким образом, что бы она вышла с левой стороны. Считалось, что такое растение может служить талисманом против всяких болезней, а его дым исцеляет болезни глаз.
Другое растение, растущий на болоте самолус, считалось лечебным против болезней скота, его следовало собирать натощак и левой рукой, а хранить где угодно, но подальше от любых напитков. Иногда добавляется, что тот, кто собирает самолус, должен делать это голыми руками, а если его срезать, то, уходя, ни в коем случае нельзя оглядываться.
Ветки вербены галлы использовали для предсказания будущего и жеребьевки, за что получили от Плиния очереднои упрек в том, что не делают различии между разно видностями трав и над всеми поют заклинания.
Друиды, помимо трав и заклинаний, использовали волшебное пение. Когда Кухулин влюбляется в богиню Фанд и уходит с нею, покинув свою законную супругу, за ним посылают друидов и заклинателей, которых он сначала чуть не убивает, но пока его держат за руки, пришедшие исполняют волшебные песни и рассудок Кухулина постепенно проясняется, а затем, благодаря эликсиру забвения, он забывает о Фанд.
Любой хорошей музыке в Ирландии приписывали так же свойства умиротворять слушателей и погружать их в целительный сон.
В заключение отметим, что музыканты, например арфисты, причислялись к разряду bo aire, то есть свободных владельцев скота; они часто упоминаются рядом с филидами более высокого ранга
«Словаръ Кормака» составлен ирландским епископом Кормаком в X в. Герой Нуаду в бою теряет руку, и Диан Кехт делает ему новую из серебра, которая функционирует как настоящая. Сын Диана Кехта, Мидху, желая улучшить «магическую хи рургию», подходит к отрубленной руке, произносит заклина ние «Сустав к суставу, и мышца к мышце!» и исцеляет Нуаду за три дня и три ночи. Самому Диану Кехту такое поведение сына приходится не по душе, и он его убивает. После смерти Мидху на его могиле выросло 365 трав по количеству мышц и суставов умершего. Его сестра Аирмид расстелила свой плащ и разложила травы согласно их целебным свойствам, но Диан Кехт снова вмешался и спутал все травы.
Лечение травами, как уже упоминалось, было широко распространено. Практике использования растений сопутствовали различные ритуалы. Помимо срезания омелы, Плиний в «Естественной истории» описывает еще один обряд сбора трав.
Растение, о котором повествует Плиний, носит название селаго, при его сборе нельзя пользоваться жезлом, жрецу подобало быть непременно в белой одежде, босому и с омытыми ногами; срывая растения, жрец должен был пропустить правую руку под одеждой таким образом, что бы она вышла с левой стороны. Считалось, что такое растение может служить талисманом против всяких болезней, а его дым исцеляет болезни глаз.
Другое растение, растущий на болоте самолус, считалось лечебным против болезней скота, его следовало собирать натощак и левой рукой, а хранить где угодно, но подальше от любых напитков. Иногда добавляется, что тот, кто собирает самолус, должен делать это голыми руками, а если его срезать, то, уходя, ни в коем случае нельзя оглядываться.
Ветки вербены галлы использовали для предсказания будущего и жеребьевки, за что получили от Плиния очереднои упрек в том, что не делают различии между разно видностями трав и над всеми поют заклинания.
Друиды, помимо трав и заклинаний, использовали волшебное пение. Когда Кухулин влюбляется в богиню Фанд и уходит с нею, покинув свою законную супругу, за ним посылают друидов и заклинателей, которых он сначала чуть не убивает, но пока его держат за руки, пришедшие исполняют волшебные песни и рассудок Кухулина постепенно проясняется, а затем, благодаря эликсиру забвения, он забывает о Фанд.
Любой хорошей музыке в Ирландии приписывали так же свойства умиротворять слушателей и погружать их в целительный сон.
В заключение отметим, что музыканты, например арфисты, причислялись к разряду bo aire, то есть свободных владельцев скота; они часто упоминаются рядом с филидами более высокого ранга
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи