ВООБРАЖЕНИЕ – создание нового в форме образа представления или идеи.
Виды:
1 Активное воображение направленно на преобразование окр действительности:
а) воссоздающее. В основе создания образов соответствующих описанию (чел, реб воссоздает то, что ему рассказали – при чтении книги, литературы)
б) творческое. Самостоятельное создание нов образов, которые реализуются в ординальных и целостных действиях. Происходит вседа большая эмоциональная разрядка.
2 Пассивное. Образы, которые не воплощаются в жизни делятся:
а) непреднамеренные (при ослаблении роли, контролирующей сознание – сон-сновидения, галлюцинация, состояние аффекта)
б) преднамеренные, но не грезы, с волевым усилием.
Приемы воображения
1 Агллютинация - склеивание различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств частей. (сказ образы – кентавр, русалка, изб на кур ножках)
2 Гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета (мальчик с пальчик, великан). Изменение количества частей предмета и их смещение (дракон с тремя головами, циклоп)
3 Акцентрирование или заобострение. Подчеркивание каких либо признаков (карикатура)
4 Типизация. Выделение существ повторяющегося в однородных образах (Иван-дурак, Обломов, Чичиков)
5 Схематизация. Отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступаю четко. (использ художниками при создании орнаметра, элементы которых взяты из раст мира)
Воображение дошкольников имеет свои особенности. Для 3—5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т. е. все увиденное и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию.
Первые проявления воображения можно наблюдать у детей-трехлеток. К этому времени у ребенка накапливается некоторый жизненный опыт, дающий материал для воображения. Важнейшее значение в развитии воображения имеют игра, а также конструктивная деятельность, рисование, лепка. Дошкольники не обладают большими знаниями, поэтому их воображение скупо.
Виды:
1 Активное воображение направленно на преобразование окр действительности:
а) воссоздающее. В основе создания образов соответствующих описанию (чел, реб воссоздает то, что ему рассказали – при чтении книги, литературы)
б) творческое. Самостоятельное создание нов образов, которые реализуются в ординальных и целостных действиях. Происходит вседа большая эмоциональная разрядка.
2 Пассивное. Образы, которые не воплощаются в жизни делятся:
а) непреднамеренные (при ослаблении роли, контролирующей сознание – сон-сновидения, галлюцинация, состояние аффекта)
б) преднамеренные, но не грезы, с волевым усилием.
Приемы воображения
1 Агллютинация - склеивание различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств частей. (сказ образы – кентавр, русалка, изб на кур ножках)
2 Гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета (мальчик с пальчик, великан). Изменение количества частей предмета и их смещение (дракон с тремя головами, циклоп)
3 Акцентрирование или заобострение. Подчеркивание каких либо признаков (карикатура)
4 Типизация. Выделение существ повторяющегося в однородных образах (Иван-дурак, Обломов, Чичиков)
5 Схематизация. Отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступаю четко. (использ художниками при создании орнаметра, элементы которых взяты из раст мира)
Воображение дошкольников имеет свои особенности. Для 3—5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т. е. все увиденное и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию.
Первые проявления воображения можно наблюдать у детей-трехлеток. К этому времени у ребенка накапливается некоторый жизненный опыт, дающий материал для воображения. Важнейшее значение в развитии воображения имеют игра, а также конструктивная деятельность, рисование, лепка. Дошкольники не обладают большими знаниями, поэтому их воображение скупо.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи