Ученик Гуссерля. Но он был еврей и его при нацистах отправили в отпуск. Гниешь чуть-ли не сыном считал.
Но потом преподавал при фашистах и как бы предал учителя.
Метод построения этимологии слов.
Человек не единство души и тела. Человек есть экзистенция, т.е существование.
Экзистенция- эк (экстаз,выход за предел)-систенция (стояние)-выход за пределы стояния
Человек заброшен в мир. Нас не спросили.вот-бытие.
Мы не можем не считаться с теми условиями , что нам даны. Мы существуем не в мире, а при мире.
Мир есть забота.Жизнь- это озабоченое общение с миром. Человек не только стояние, но и выход за предел и расширение его рамок. Мы уже есть то, чем мы можем стать. Философия будущего, конструирования.
Задача не в том, чтобы что-то делать,а что думать.
Жизнь человека есть риск. «мы прежде чем рождение или зверь идем по дороге с риском»-Рильке, любимый поэт хайдеггера.
Смерть это то, что ждет нас, ибо мы постоянно расширяем мир, границы. Что с этим делать?
Конечность жизни дает жизни красоту, эстетичность, т.к все красивое можно охватить взором, мы можем благодаря этому все более поэтично.
Религиозная философия - это железка, ее не может быть
Путь к Богу должен быть другим, без рассуждений, через жизнь.наивысшая философия - поэзия. Власть слова. Язык есть дом бытия. Мир зависит от нас в том, «что он есть?». Наша задача дать имена.
Человек пастух бытия.
Имя Бога « Я есть» «Я есмь» «Я есть то,что есть»
(Ego sum qui sum) «Я есть сущий»
Но потом преподавал при фашистах и как бы предал учителя.
Метод построения этимологии слов.
Человек не единство души и тела. Человек есть экзистенция, т.е существование.
Экзистенция- эк (экстаз,выход за предел)-систенция (стояние)-выход за пределы стояния
Человек заброшен в мир. Нас не спросили.вот-бытие.
Мы не можем не считаться с теми условиями , что нам даны. Мы существуем не в мире, а при мире.
Мир есть забота.Жизнь- это озабоченое общение с миром. Человек не только стояние, но и выход за предел и расширение его рамок. Мы уже есть то, чем мы можем стать. Философия будущего, конструирования.
Задача не в том, чтобы что-то делать,а что думать.
Жизнь человека есть риск. «мы прежде чем рождение или зверь идем по дороге с риском»-Рильке, любимый поэт хайдеггера.
Смерть это то, что ждет нас, ибо мы постоянно расширяем мир, границы. Что с этим делать?
Конечность жизни дает жизни красоту, эстетичность, т.к все красивое можно охватить взором, мы можем благодаря этому все более поэтично.
Религиозная философия - это железка, ее не может быть
Путь к Богу должен быть другим, без рассуждений, через жизнь.наивысшая философия - поэзия. Власть слова. Язык есть дом бытия. Мир зависит от нас в том, «что он есть?». Наша задача дать имена.
Человек пастух бытия.
Имя Бога « Я есть» «Я есмь» «Я есть то,что есть»
(Ego sum qui sum) «Я есть сущий»
Материализм как направления возникает. От тысячелетней мечтательности особожд разум. Век здравого смысла.
Вольтер. Не верит в Бога. Мадам де Савеньи говорит как я могу верить в Него, есои он мне не сказал ни единого комплимента.
Английский субъективный идеализм.
Представлен : Джордж Беркли и Давид Юм.
Субъект.идеализм - «существует только мое сознание»
Материя беретс под вопрос. Существовать, значит быть воспринимаемым, значит быть сознанием.не будем оперировать материем, будем сознанием. Сознание , как бумажные деньги. Если у нас их унесут мы офигеем, а если материю - мы незаметим.
Человекпривыкает и верит. Мы привыкает что за темнотой- Следует утренний свет. Почему? Это не материаная причина- это привычка.
Юм большое влияние окзал на Канта. пробудил своими сомнениями его от догматичекой дремоты
Философия французского просвящения.
Для вольтера главное человеческий эгоим.навстввеннвя философия. Но для разумного альтруизм- следствие эгоизма.
Если Бога не было-его следовало бы выдумать
Главный враг Вольтера -церковь.
Вольтер. Не верит в Бога. Мадам де Савеньи говорит как я могу верить в Него, есои он мне не сказал ни единого комплимента.
Английский субъективный идеализм.
Представлен : Джордж Беркли и Давид Юм.
Субъект.идеализм - «существует только мое сознание»
Материя беретс под вопрос. Существовать, значит быть воспринимаемым, значит быть сознанием.не будем оперировать материем, будем сознанием. Сознание , как бумажные деньги. Если у нас их унесут мы офигеем, а если материю - мы незаметим.
Человекпривыкает и верит. Мы привыкает что за темнотой- Следует утренний свет. Почему? Это не материаная причина- это привычка.
Юм большое влияние окзал на Канта. пробудил своими сомнениями его от догматичекой дремоты
Философия французского просвящения.
Для вольтера главное человеческий эгоим.навстввеннвя философия. Но для разумного альтруизм- следствие эгоизма.
Если Бога не было-его следовало бы выдумать
Главный враг Вольтера -церковь.
Мышление в античности понимается ,как умо-зрение.
Для грека это очень конкретная вещь, зрение умом.
Теор - путешественник в греческом.
Теоретик путешествует же в мире идей.
Идея - эйдос (гр.)эйдо-вижу, еще переводится как вид.
Предсказание - ясно видение
Эдипу, поле выкалывания глаз, Боги дают дар предвидения.
Фатум - подлинный Бог античности.
Античность - культура зрения . Олимп - аристократы - завоеватели, а Фатум подлинный Бог, которого боятся и на Олимпе.
Греческая культура - агонистическая культура - культура соревнования, сражения.
Человек прекрасен, так а он есть микрокосмос. (микро прекрасен,маленький космос душа)
Космос - конечен с антич. Точки зрения.
Красота - гармония. Мера- идеал античности. Не должно быть бесконечности.
Греческий герой требует не кельи, а площади, ибо человек- есть политическое животное, ему нужно общение.Человек не политический - идиот.
Антич филос делится на 2 периода. Делиться фигурой Сократа.
Для грека это очень конкретная вещь, зрение умом.
Теор - путешественник в греческом.
Теоретик путешествует же в мире идей.
Идея - эйдос (гр.)эйдо-вижу, еще переводится как вид.
Предсказание - ясно видение
Эдипу, поле выкалывания глаз, Боги дают дар предвидения.
Фатум - подлинный Бог античности.
Античность - культура зрения . Олимп - аристократы - завоеватели, а Фатум подлинный Бог, которого боятся и на Олимпе.
Греческая культура - агонистическая культура - культура соревнования, сражения.
Человек прекрасен, так а он есть микрокосмос. (микро прекрасен,маленький космос душа)
Космос - конечен с антич. Точки зрения.
Красота - гармония. Мера- идеал античности. Не должно быть бесконечности.
Греческий герой требует не кельи, а площади, ибо человек- есть политическое животное, ему нужно общение.Человек не политический - идиот.
Антич филос делится на 2 периода. Делиться фигурой Сократа.
Артур Шопенгауэр.
Начинал работать в 20-х годах 19 века.
«Мир как воля и представление.»
(Жизнеотрицающая философия.)
Известный критик Гегеля. Но признает Канта.
И индийскую философию.
«Мир - есть майа» - иллюзия. Индийская идея.
Нам доступны только явления (феномены,иллюзии)
Мир с которым мы имеем дело - иллюзорен.
И все же Мир изнутри себя есть воля. Сущность вещей в себе есть воля к жизни и она порождает страдания. (здесь он расходиться с Кантом.) желание ведет к страданию. Страдаем из-за того что получаем , что хотим, это наша суть. Бесконечная борьба за существования 6 дней в неделю,на 7 получили- скука,не то. (Победителей должны встречать могильщики и плакальщики)
что делать? - Погасить волю к жизнив себе. Тога и мировая воля и нет страданий. Путь через искусство.
Оно дает нам возможность остановиться, дает самоценность, самоцель, неутилетарно. Гении- это солнце , согревающее мир. И мораль. Мораль сострадания и смирения. Беда? Должное. Не стимул к преодолению
Начинал работать в 20-х годах 19 века.
«Мир как воля и представление.»
(Жизнеотрицающая философия.)
Известный критик Гегеля. Но признает Канта.
И индийскую философию.
«Мир - есть майа» - иллюзия. Индийская идея.
Нам доступны только явления (феномены,иллюзии)
Мир с которым мы имеем дело - иллюзорен.
И все же Мир изнутри себя есть воля. Сущность вещей в себе есть воля к жизни и она порождает страдания. (здесь он расходиться с Кантом.) желание ведет к страданию. Страдаем из-за того что получаем , что хотим, это наша суть. Бесконечная борьба за существования 6 дней в неделю,на 7 получили- скука,не то. (Победителей должны встречать могильщики и плакальщики)
что делать? - Погасить волю к жизнив себе. Тога и мировая воля и нет страданий. Путь через искусство.
Оно дает нам возможность остановиться, дает самоценность, самоцель, неутилетарно. Гении- это солнце , согревающее мир. И мораль. Мораль сострадания и смирения. Беда? Должное. Не стимул к преодолению
Честная чистая жизнь немецкого профессора.
«Идешь к женщине- не забудь плетку»
Он попал под влияние своей сестры.
Ницше известный филолог,философ,писатель. Апполостическая дионисийская культура.
Был физически слаб.
За 12 лет до смерти сошел с ума.
Работал в кабинете- шум на улице- пала лошадь- извозчик ее избивал, сошел с ума от сострадания к лошади.
Подписывался очень характерно - Распятый
Так говорил заратустра - о трех превращениях человеческого духа . верблюд-лев-дитя .
Верблюд - тот кто живет в культуре, нагруж.себя культ.ценностями. И тащит этот груз культуры.этот путь ведет в пустыню, ибо понятие не своей культуры и превращается во льва
Лев- неспровергатель всех ценностей, переоценки всех ценностей. Я не человек-я динамит.
Дитя- творец новых ценностей.Творчество некое. Состояние игры.
Основной объект критики- против морали и сострадания.
«Идешь к женщине- не забудь плетку»
Он попал под влияние своей сестры.
Ницше известный филолог,философ,писатель. Апполостическая дионисийская культура.
Был физически слаб.
За 12 лет до смерти сошел с ума.
Работал в кабинете- шум на улице- пала лошадь- извозчик ее избивал, сошел с ума от сострадания к лошади.
Подписывался очень характерно - Распятый
Так говорил заратустра - о трех превращениях человеческого духа . верблюд-лев-дитя .
Верблюд - тот кто живет в культуре, нагруж.себя культ.ценностями. И тащит этот груз культуры.этот путь ведет в пустыню, ибо понятие не своей культуры и превращается во льва
Лев- неспровергатель всех ценностей, переоценки всех ценностей. Я не человек-я динамит.
Дитя- творец новых ценностей.Творчество некое. Состояние игры.
Основной объект критики- против морали и сострадания.
Рыцарь веры.
Главная тема - тема свободы.
Бог не начальник. Мерзость административности не должна распространяться на религию.
Богу нужно не подчинение , а любовь. а любовь только там, где свобода.
Две линии с:
1)Арийская (свобода)
С монотеистеизмом связана
Кушитская (несвобода)
С Эфиопией
хомяков за православие.
Голос Ватикана : слушайте и подчиняйтесь;
Голос протестантизма : будьте свободны и старайтесь во что-то верить. Свобода в ущерб единству
Голос церкви : обращается к своим, возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем отца и сына и святого духа.
Он видет в 3 голосе, свободу , принцип соборности.
Соборность - это любовное единение верующих, устремленных к абсолюту.
В России вертикальная свобода. Свобода во Христе. На западе горизонтальная.
Счастливее семья не где двое смотрят друг на друга, а смотрят в одну сторону.
Любая власть - это грех.
Белинский и Герцен.
Белинский гегелианец.
Он отрицает Христа. Мережковский говорил, что Бог не был с Христом, но Христос был с ним.
Смысл философии - "отрицание - есть Бог..."
Главная тема - тема свободы.
Бог не начальник. Мерзость административности не должна распространяться на религию.
Богу нужно не подчинение , а любовь. а любовь только там, где свобода.
Две линии с:
1)Арийская (свобода)
С монотеистеизмом связана
Кушитская (несвобода)
С Эфиопией
хомяков за православие.
Голос Ватикана : слушайте и подчиняйтесь;
Голос протестантизма : будьте свободны и старайтесь во что-то верить. Свобода в ущерб единству
Голос церкви : обращается к своим, возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем отца и сына и святого духа.
Он видет в 3 голосе, свободу , принцип соборности.
Соборность - это любовное единение верующих, устремленных к абсолюту.
В России вертикальная свобода. Свобода во Христе. На западе горизонтальная.
Счастливее семья не где двое смотрят друг на друга, а смотрят в одну сторону.
Любая власть - это грех.
Белинский и Герцен.
Белинский гегелианец.
Он отрицает Христа. Мережковский говорил, что Бог не был с Христом, но Христос был с ним.
Смысл философии - "отрицание - есть Бог..."
Владимир Сергеевич Соловьев. (1853 - 1900)
Влюбленная жалость о твари.
В 13 лет переживает религиозный кризис.воинств.Атеизм.
Кощунственый период, непристойные анекдоты, глумление над иконами.это сопровождало его по жизни.
Но период прошел.
Но не различал православие католицизм протестантизм
Наши перегородки не достают до небес- любимая его цитата Митрополита Платона
После универа едет в Лондом, работает там в библиотеке. слшет голов Софии « в Египте будь» поехал в Египет. В пустыне один, его ограбили бедуины.
Стихотворение «три свидания.»
- Философия всеединства
- Софиология
- Философия вечной женственности
Разновидность христианского эволюционизма.
Объединяет идею эволюции и творения мира Богом
Эволюция не отрицает религию.
Бог вмешивается в развитие мира. Творение живого.
Влюбленная жалость о твари.
В 13 лет переживает религиозный кризис.воинств.Атеизм.
Кощунственый период, непристойные анекдоты, глумление над иконами.это сопровождало его по жизни.
Но период прошел.
Но не различал православие католицизм протестантизм
Наши перегородки не достают до небес- любимая его цитата Митрополита Платона
После универа едет в Лондом, работает там в библиотеке. слшет голов Софии « в Египте будь» поехал в Египет. В пустыне один, его ограбили бедуины.
Стихотворение «три свидания.»
- Философия всеединства
- Софиология
- Философия вечной женственности
Разновидность христианского эволюционизма.
Объединяет идею эволюции и творения мира Богом
Эволюция не отрицает религию.
Бог вмешивается в развитие мира. Творение живого.
Там могли у еще не остывшего тела святого делить его мощи, а не плакать нд им. Наслаждались дьявольским скрежетом зубов.
Теотентризм - в центре сознания Бог.
Мир создан Богом из нечего. Человек создан по образу и подобию божего. Только беседа с Богом оставляет человека человеком. Глаза вверх. Сближение чудесного с обыденным. Только по тому что мир создан из ничего все в нем чудо.
«Разве не удивительно что бумага из белой сгорая становиться черным пеплом»- Аврелий
Мышление - истолкование и пречищение божественным тайнам. Это не выдвижение гипотез, здесь нужно понять на каком языке говорит с нами Бог. Все проникнуто божественной волей и чудом. Камень по жертвенный церкви - на страшном суде перевесит в плюс. Нет разграничения четкого меж материальным и моральным. Осуждалось растовщичещество , ибо он торгует временем, а время Бога. Обыденность переплетается с божественностью. В первое время христианство средневековой философии было воспринято как абсурд . Воскресение из мертвых - бред.
Кто Христос человек или бог? И человек и бог.
Он может испытать страх богооставленности.
Как возникает возможность синтеза?
Теотентризм - в центре сознания Бог.
Мир создан Богом из нечего. Человек создан по образу и подобию божего. Только беседа с Богом оставляет человека человеком. Глаза вверх. Сближение чудесного с обыденным. Только по тому что мир создан из ничего все в нем чудо.
«Разве не удивительно что бумага из белой сгорая становиться черным пеплом»- Аврелий
Мышление - истолкование и пречищение божественным тайнам. Это не выдвижение гипотез, здесь нужно понять на каком языке говорит с нами Бог. Все проникнуто божественной волей и чудом. Камень по жертвенный церкви - на страшном суде перевесит в плюс. Нет разграничения четкого меж материальным и моральным. Осуждалось растовщичещество , ибо он торгует временем, а время Бога. Обыденность переплетается с божественностью. В первое время христианство средневековой философии было воспринято как абсурд . Воскресение из мертвых - бред.
Кто Христос человек или бог? И человек и бог.
Он может испытать страх богооставленности.
Как возникает возможность синтеза?
Философия :
1)рефлексированного мировоззрения
2) любовь к мудрости
Филия- любовь. София- мудрость.
Рефлексия:мышление мышлений, анализ собственной деятельности.
Человек лежит и думает о том, как он думает.
МИР <-- ЧЕЛОВЕК
*Время в нас, как уповании в страхах (Августин)
*Философские вопросы вызывают мысленные судороги (Витгенштейн)
*Остранение (Шкловский) :
-взгляд на мир впервые
-удивление ( значение времен Плотона)
-сочинение (Декарт)
-отчаяние (Камю)
Cogito Декарта - сомневаясь во всем , нельзя сомневаться в своем сомнении.
Вопросы философии.::материи и сознания
МИР «--» ЧЕЛОВЕК
Что первично?
1)Материальное или 2)Идеальное
1)рефлексированного мировоззрения
2) любовь к мудрости
Филия- любовь. София- мудрость.
Рефлексия:мышление мышлений, анализ собственной деятельности.
Человек лежит и думает о том, как он думает.
МИР <-- ЧЕЛОВЕК
*Время в нас, как уповании в страхах (Августин)
*Философские вопросы вызывают мысленные судороги (Витгенштейн)
*Остранение (Шкловский) :
-взгляд на мир впервые
-удивление ( значение времен Плотона)
-сочинение (Декарт)
-отчаяние (Камю)
Cogito Декарта - сомневаясь во всем , нельзя сомневаться в своем сомнении.
Вопросы философии.::материи и сознания
МИР «--» ЧЕЛОВЕК
Что первично?
1)Материальное или 2)Идеальное
12в – Киевская Руст распалась на 15-20 княжеств, этому Батый легко покорил княжества.
Историки-евразийцы– сообщество, созданное в 1920 г в Болгарии эмигрантами: иго – благо, т.к татары не вмешивались в религиозные дела => расцвет православия, литературы (жития), архитектуры (монастыри). Т.о., иго спасло Русь от католизации, сохранило православие.
Г. Шпет: в 14 в. на Руси нет философии. Лектор не согласен.
В это время в Европе: Николай Кузанский (Франк называл себя его учеником), Леонардо да Винчи (14в), Коперник, Монтень, Дж. Бруно (15в).
В 14 в. Московская Русь начала развиваться, хотя столь мощных философских идей, как на Западе, не было.
Название «Московская Русь» восходит к времени, когда Иван Калита (1325 получил постоянный !!! ярлык на сбор дани => возвышение Москвы, потом присоединение Владимира.) => Иван Калита - великий князь Московский и Владимирский. Далее – усиление Москва при Дм Донском + усобицы в Орде и ее распад на княжества => 1480 – стояние на р. Угре – полное освобождение от ига || усиление и централизация вокруг Москвы + духовная консолидация всей Руси вокруг Москва из-за власти Московской метрополии.
15в. Москва +: Тверь, Вятка, Пермь, Вел Новгород, Ярославль
1453 – падение Константинополя, Россия – единственный представитель христианства. Митропролит Варламов (1511-1521) – 1 митрополит – ставленник Ивана 3.
Историки-евразийцы– сообщество, созданное в 1920 г в Болгарии эмигрантами: иго – благо, т.к татары не вмешивались в религиозные дела => расцвет православия, литературы (жития), архитектуры (монастыри). Т.о., иго спасло Русь от католизации, сохранило православие.
Г. Шпет: в 14 в. на Руси нет философии. Лектор не согласен.
В это время в Европе: Николай Кузанский (Франк называл себя его учеником), Леонардо да Винчи (14в), Коперник, Монтень, Дж. Бруно (15в).
В 14 в. Московская Русь начала развиваться, хотя столь мощных философских идей, как на Западе, не было.
Название «Московская Русь» восходит к времени, когда Иван Калита (1325 получил постоянный !!! ярлык на сбор дани => возвышение Москвы, потом присоединение Владимира.) => Иван Калита - великий князь Московский и Владимирский. Далее – усиление Москва при Дм Донском + усобицы в Орде и ее распад на княжества => 1480 – стояние на р. Угре – полное освобождение от ига || усиление и централизация вокруг Москвы + духовная консолидация всей Руси вокруг Москва из-за власти Московской метрополии.
15в. Москва +: Тверь, Вятка, Пермь, Вел Новгород, Ярославль
1453 – падение Константинополя, Россия – единственный представитель христианства. Митропролит Варламов (1511-1521) – 1 митрополит – ставленник Ивана 3.
Происходит т.н. "книжная справа" → Исправление славянских переводов Библии и богослужебных книг В в Москву приезжает Епифаний Славинецкий (ум. в 1675), Арсений Сатановский и Дамаскин Птицкий. Постепенно вокруг Епифания Славинецкого сложился круг учеников, составивших костяк так называемого грекофильского религиозно-философского направления. Из числа последователей Епифания Славинецкого наибольшую известность стяжали Чудовский инок Евфимий и придворный поэт Карион Истомин. Основатели московской Славяно-греко-латинской академии братья Иоанникий и Софроний Лихуды, при всей неоднозначности занятой ими позиций, также придерживались грекофильского направления.
Особое напряжение в русской мысли XVII в. вызвал раскол, потрясший основы русского общества. Если говорить о религиозно-философских мотивах в расколе XVII в., то здесь прежде всего необходимо назвать колоритную фигуру протопопа Аввакума (1621 - 1682).
Особое напряжение в русской мысли XVII в. вызвал раскол, потрясший основы русского общества. Если говорить о религиозно-философских мотивах в расколе XVII в., то здесь прежде всего необходимо назвать колоритную фигуру протопопа Аввакума (1621 - 1682).
1585- учреждено патриаршество, русская православная церковь стала самостоятельной, но в западных землях (Киевщина, Белоруссия) - усиление католичества.
1517 – тезисы Лютеры => раскол в западном христианстве
1534- Игнатий Лоела организовал орден иезуитов с целью защиты католичества, экспансия католичества на восток (Греция, Сербия, Болгария, Черногория, Византия – т.к. могущество Константинополя падало, то в них усиленно распространялось католичество + сами жители стремились получить образование в uni Италии )
1577 – коллегии св. Афанасия – учебные заведения для православных, учрежденные Римом.
1596 – брестская церковная уния, по которой часть православных приходов подчинялась папе Римскому с сохранением православных обрядов. Эта уния способствовала тому, что православная верхушка Речи Посполитой (оч крупное гос-во в 16 в, стремившееся к господство в восточных землях России) получила послабления и льготы, сравнялась с католической. Православные из низших слоев не приняли унию, собрали свой Собор, предали анафеме униатство, для защиты своих интересов учредили Православное Братство (Люблинское, Перемышлинское, Минское и т.п.).
Иезуитские школы (католики) давали оч хорошее образование, распространяли католичество => Братства организовали сеть братских школ, но они не были успешны, тк.к Россия из-за опричнины, эк проблем и т.п. была не способна помочь православным в РП. Кроме того, Россия звала польского князя Владислава на московский престол, но патриарх потребовал от него принятия православия, что сделало невозможным его коронацию.
1517 – тезисы Лютеры => раскол в западном христианстве
1534- Игнатий Лоела организовал орден иезуитов с целью защиты католичества, экспансия католичества на восток (Греция, Сербия, Болгария, Черногория, Византия – т.к. могущество Константинополя падало, то в них усиленно распространялось католичество + сами жители стремились получить образование в uni Италии )
1577 – коллегии св. Афанасия – учебные заведения для православных, учрежденные Римом.
1596 – брестская церковная уния, по которой часть православных приходов подчинялась папе Римскому с сохранением православных обрядов. Эта уния способствовала тому, что православная верхушка Речи Посполитой (оч крупное гос-во в 16 в, стремившееся к господство в восточных землях России) получила послабления и льготы, сравнялась с католической. Православные из низших слоев не приняли унию, собрали свой Собор, предали анафеме униатство, для защиты своих интересов учредили Православное Братство (Люблинское, Перемышлинское, Минское и т.п.).
Иезуитские школы (католики) давали оч хорошее образование, распространяли католичество => Братства организовали сеть братских школ, но они не были успешны, тк.к Россия из-за опричнины, эк проблем и т.п. была не способна помочь православным в РП. Кроме того, Россия звала польского князя Владислава на московский престол, но патриарх потребовал от него принятия православия, что сделало невозможным его коронацию.