В Древнем Вавилоне отсутствовали развитые системы философского мышления. В основе миропредставлений древних вавилонян лежали сказания о возникновении мира из состояния хаоса, о сотворении земли и неба, земных светил, живых существ, а также самого человека.
Важнейшим литературным памятникам Древнего Вавилона является эпическое сказание о Гильгамеше. В предании говорится о том, как боги пытались поссорить его с природой, как подсылали к нему смерть и как путешествовал Гильгамеш по пустыне в поисках неведомой «травы бессмертия». Он получает траву омоложения, но на обратном пути и её теряет. В сказании нашла обоснование важнейшая мировоззренческая тема жизни и смерти человека. Человек осознаёт трагичность своего существования на фоне бессмертия богов и вечности мироздания. Гильгамеш в конце концов понимает, что бессмертие человека возможно лишь через собственное творчество и добрые дела.
В целом зачатки философской мысли Древнего Вавилона («предфилософия») не получили существенного развития по причине господства мифологи и религии, которые не позволяли философии выйти за рамки народного эпоса и сформироваться в качестве самостоятельного способа познания мира.
В Древнем Египте, как и в Вавилоне, происхождение мира и жизни объяснялось также преимущественно с позиций мифологии. Гармоничность мироздания выражалась египтянами при помощи чисел, операция с которыми способствовала становлению философского познания.
Во время строительства пирамид египтяне знали число миллион. Оно иероглифировалось фигурой человека с поднятыми от изумления руками, за человеком виднелась пирамида. В главном египетском мифе об Осирисе и Горе, бог Осирис представал как олицетворение вечной борьбы между жизнью и смертью, а богиня Исида символизировала собой окружающую природу как источник жизни.
В Египте впервые с позиций наивного материализма были подвергнуты сомнению традиционные догматы о загробной жизни. Считалось, что после смерти человека его душа сможет существовать лишь при сохранении физического тела (отсюда практика мумификации трупов).
Культ мёртвых оказал огромное влияние на формирование мировоззрения египтян. В «Разговоре господина со своим рабом», «Песне арфиста», «Споре разочарованного со своей душой» проводится мысль о конечности человеческого бытия. В «Песне арфиста» подчёркивалось, что ещё никто из умерших людей так и не смог возвратиться из загробного царства обратно. Следовательно, надо устраивать свою жизнь в «земном царстве» несмотря на все тяготы и несправедливости земной жизни.
Важнейшим литературным памятникам Древнего Вавилона является эпическое сказание о Гильгамеше. В предании говорится о том, как боги пытались поссорить его с природой, как подсылали к нему смерть и как путешествовал Гильгамеш по пустыне в поисках неведомой «травы бессмертия». Он получает траву омоложения, но на обратном пути и её теряет. В сказании нашла обоснование важнейшая мировоззренческая тема жизни и смерти человека. Человек осознаёт трагичность своего существования на фоне бессмертия богов и вечности мироздания. Гильгамеш в конце концов понимает, что бессмертие человека возможно лишь через собственное творчество и добрые дела.
В целом зачатки философской мысли Древнего Вавилона («предфилософия») не получили существенного развития по причине господства мифологи и религии, которые не позволяли философии выйти за рамки народного эпоса и сформироваться в качестве самостоятельного способа познания мира.
В Древнем Египте, как и в Вавилоне, происхождение мира и жизни объяснялось также преимущественно с позиций мифологии. Гармоничность мироздания выражалась египтянами при помощи чисел, операция с которыми способствовала становлению философского познания.
Во время строительства пирамид египтяне знали число миллион. Оно иероглифировалось фигурой человека с поднятыми от изумления руками, за человеком виднелась пирамида. В главном египетском мифе об Осирисе и Горе, бог Осирис представал как олицетворение вечной борьбы между жизнью и смертью, а богиня Исида символизировала собой окружающую природу как источник жизни.
В Египте впервые с позиций наивного материализма были подвергнуты сомнению традиционные догматы о загробной жизни. Считалось, что после смерти человека его душа сможет существовать лишь при сохранении физического тела (отсюда практика мумификации трупов).
Культ мёртвых оказал огромное влияние на формирование мировоззрения египтян. В «Разговоре господина со своим рабом», «Песне арфиста», «Споре разочарованного со своей душой» проводится мысль о конечности человеческого бытия. В «Песне арфиста» подчёркивалось, что ещё никто из умерших людей так и не смог возвратиться из загробного царства обратно. Следовательно, надо устраивать свою жизнь в «земном царстве» несмотря на все тяготы и несправедливости земной жизни.
Платон являлся учеником Сократа. Происходил из аристократического (по линии отца – царского) рода. Платон – первый величайший философ, от которого до наших времён дошли почти все его сочинения.
Философия Платона – объективный идеализм. В ее основе лежит противопоставление объективной реальности, т.е. реально существующего, посюстороннего изменяющегося мира потустороннему, неизменному, вечному и неподвижному «истинному миру», миру духовных сущностей – идей. Мир идей («эйдосов») по учению Платона, – первичный, а мир чувственных вещей производный от мира идей – вторичный. Существующие предметы и вещи – это порождения потустороннего мира, бледные тени таинственного мира идей. В теории познания Платон выступал противником сенсуализма. Он считал, что чувства не могут быть источниками знаний. Источником знания являются припоминания: воспоминания бессмертной души человека о мире идей, которые она созерцала до вселения в тело человека.
Учение о припоминании оказало большое влияние на развитие идеалистической теории познания.
Будучи представителем аристократии, Платон проповедовал идею о вечном ее господстве. Он считал, что в государстве должны существовать три группы людей. Первая – правители – философы, у которых преобладает разумная часть души. Они должны управлять государством. Вторая – мужественные воины со страстной и яростной душой - охранять его. Третья - земледельцы и ремесленники - с вожделеющей низменной душой -заниматься производительным трудом.
Платон исключительно много путешествовал. Где-то в 387 году до н.э. в сорокалетнем возрасте он вернулся в Афины и организовал собственную школу – Академию. В Академии он излагал философские, политические и др. взгляды своим ученикам.
Платон является родоначальником философского идеализма как ис-ходного принципа философствования и определённого мировоззрения. «Линия Платона» проходит через всю историю мировой философской мысли, предполагая первичность духовного начала по отношению к материальному.
Философия Платона – объективный идеализм. В ее основе лежит противопоставление объективной реальности, т.е. реально существующего, посюстороннего изменяющегося мира потустороннему, неизменному, вечному и неподвижному «истинному миру», миру духовных сущностей – идей. Мир идей («эйдосов») по учению Платона, – первичный, а мир чувственных вещей производный от мира идей – вторичный. Существующие предметы и вещи – это порождения потустороннего мира, бледные тени таинственного мира идей. В теории познания Платон выступал противником сенсуализма. Он считал, что чувства не могут быть источниками знаний. Источником знания являются припоминания: воспоминания бессмертной души человека о мире идей, которые она созерцала до вселения в тело человека.
Учение о припоминании оказало большое влияние на развитие идеалистической теории познания.
Будучи представителем аристократии, Платон проповедовал идею о вечном ее господстве. Он считал, что в государстве должны существовать три группы людей. Первая – правители – философы, у которых преобладает разумная часть души. Они должны управлять государством. Вторая – мужественные воины со страстной и яростной душой - охранять его. Третья - земледельцы и ремесленники - с вожделеющей низменной душой -заниматься производительным трудом.
Платон исключительно много путешествовал. Где-то в 387 году до н.э. в сорокалетнем возрасте он вернулся в Афины и организовал собственную школу – Академию. В Академии он излагал философские, политические и др. взгляды своим ученикам.
Платон является родоначальником философского идеализма как ис-ходного принципа философствования и определённого мировоззрения. «Линия Платона» проходит через всю историю мировой философской мысли, предполагая первичность духовного начала по отношению к материальному.
Вершиной в развитии древнегреческой философии стало творчество Аристотеля, ученика и критика Платона.
Аристотель является уроженцем фракийского города Стагира. Отец Аристотеля был придворным врачом македонского царя Аминта II, а сам Аристотель сверстником сына Аминты, будущего македонского царя Филиппа II. Аристотель жил и работал в эпоху упадка Афинской рабовладельческой демократии, когда внутри афинского полиса происходила борьба партий, а в философии – борьба материализма и идеализма. В этой борьбе Аристотель занимал промежуточную линию. В 367 году Аристотель отправился в Афины и стал слушателем платоновской Академии. Он состоял в ней 20 лет, вплоть до самой смерти Платона. Затем Аристотель проживал первые шесть лет в малоазийской Греции – сперва в Атарнее, а потом в Митилене на острове Лесбос, а с 343 года до н.э. при дворе македонского царя Филиппа П в качестве воспитателя его сына Александра, будущего великого завоевателя. По возвращении в 335 г. до н.э. в Афины Аристотель организует здесь школу-гимнасию, – Ликей, названную так потому, что она располагалась рядом с храмом Аполлона Ликейского. Школа имела тенистый сад с крылатыми галереями для прогулок (по гречески перипатетос), поэтому ученики аристотелеаской школы называлась также «перипатетиками» (прогуливающимися).
С 335 г. до н.э. Аристотель руководил обширной работой Ликея по систематизации философских и научных знаний, а также по созданию новых дисциплин, в числе которых на первом месте стояла логика. После смерти Александра Македонского в Греции возникло антимакедонское движение. Против Аристотеля был возбуждён процесс по обвинению в промакедонских симпатиях. Аристотель покинул Афины не дожидаясь суда и поселился в Халкиде на острове Эвбея, где через год умер.
Аристотель является уроженцем фракийского города Стагира. Отец Аристотеля был придворным врачом македонского царя Аминта II, а сам Аристотель сверстником сына Аминты, будущего македонского царя Филиппа II. Аристотель жил и работал в эпоху упадка Афинской рабовладельческой демократии, когда внутри афинского полиса происходила борьба партий, а в философии – борьба материализма и идеализма. В этой борьбе Аристотель занимал промежуточную линию. В 367 году Аристотель отправился в Афины и стал слушателем платоновской Академии. Он состоял в ней 20 лет, вплоть до самой смерти Платона. Затем Аристотель проживал первые шесть лет в малоазийской Греции – сперва в Атарнее, а потом в Митилене на острове Лесбос, а с 343 года до н.э. при дворе македонского царя Филиппа П в качестве воспитателя его сына Александра, будущего великого завоевателя. По возвращении в 335 г. до н.э. в Афины Аристотель организует здесь школу-гимнасию, – Ликей, названную так потому, что она располагалась рядом с храмом Аполлона Ликейского. Школа имела тенистый сад с крылатыми галереями для прогулок (по гречески перипатетос), поэтому ученики аристотелеаской школы называлась также «перипатетиками» (прогуливающимися).
С 335 г. до н.э. Аристотель руководил обширной работой Ликея по систематизации философских и научных знаний, а также по созданию новых дисциплин, в числе которых на первом месте стояла логика. После смерти Александра Македонского в Греции возникло антимакедонское движение. Против Аристотеля был возбуждён процесс по обвинению в промакедонских симпатиях. Аристотель покинул Афины не дожидаясь суда и поселился в Халкиде на острове Эвбея, где через год умер.
Лукреций был выдающимся римским поэтом – философом и известным математиком и просветителем. Свои философские взгляды он изложил в
известной поэме «О природе вещей». Будучи последовательным сторонни-ком философии Демокрита и Эпикура, Лукреций развивал и отстаивал основные положения их атомистической теории. Материя для Лукреция – это мир движущихся атомов. Она никем не сотворима и неуничтожима, бесконечна во времени и пространстве. Атомы как некие «кирпичики» мира имеют разную величину и форму, чем и объясняется многообразие мира. Уничтожение того или иного предмета или вещи есть ничто иное, как распад атомов. Душа человека тоже материальна, будучи создана из воздуха и тепла. Дух, по Лукрецию, весьма тонок и имеет наибольшую скорость.
Лукреций стоял на позициях признания познаваемости мира. Основой познания, по его мнению, являются чувственные восприятия. Они возникают в результате воздействия атомов на органы чувств человека. Чувства – это определенная ступень, без которой невозможно адекватное отражение объективной реальности.
Недостатком атомистического материализма Лукреция следует считать то, что его материализм был механистическим.
Философия Лукреция, как и всё эпикурейство, ориентировалась на объяснение мира с позиций научного знания и здравого смысла. Чтобы сделать людей счастливыми, считал Лукреций, надо избавить их от чувства страха перед Богами и помочь им в этом деле смогут различные науки (в том числе философия).
известной поэме «О природе вещей». Будучи последовательным сторонни-ком философии Демокрита и Эпикура, Лукреций развивал и отстаивал основные положения их атомистической теории. Материя для Лукреция – это мир движущихся атомов. Она никем не сотворима и неуничтожима, бесконечна во времени и пространстве. Атомы как некие «кирпичики» мира имеют разную величину и форму, чем и объясняется многообразие мира. Уничтожение того или иного предмета или вещи есть ничто иное, как распад атомов. Душа человека тоже материальна, будучи создана из воздуха и тепла. Дух, по Лукрецию, весьма тонок и имеет наибольшую скорость.
Лукреций стоял на позициях признания познаваемости мира. Основой познания, по его мнению, являются чувственные восприятия. Они возникают в результате воздействия атомов на органы чувств человека. Чувства – это определенная ступень, без которой невозможно адекватное отражение объективной реальности.
Недостатком атомистического материализма Лукреция следует считать то, что его материализм был механистическим.
Философия Лукреция, как и всё эпикурейство, ориентировалась на объяснение мира с позиций научного знания и здравого смысла. Чтобы сделать людей счастливыми, считал Лукреций, надо избавить их от чувства страха перед Богами и помочь им в этом деле смогут различные науки (в том числе философия).
Эпикур – афинянин по происхождению является выдающимся мыслителем эпохи эллинизма. В 306 г. до н.э. им была организована своя школа, которая получила название «Сад Эпикура» и просуществовала около 8 лет В основе написанного устава школы лежал принцип Эпикура: «Проживи незаметно».
Взгляды Эпикура можно условно разделить на три основные части: 1) каноника, или теория познания; 2) физика – учение о природе и 3) этика. Философия для Эпикура – главное и основное средство для достижения человеком наиболее счастливой жизни.
В своей философской концепции Эпикур обосновывает положение о вечности материи: ничто не возникает из ничего и в ничто не превращается. Развивая философские взгляды атомистов Левкиппа и Демокрита, Эпикур полагал, что вселенная состоит из тел и пустот, а вещи осознаются нами с помощью ощущений. Тела состоят из неделимых и неизменных атомов, сам же мир безграничен и бесконечен. Главное отличие философии Эпикура от учения Демокрита состоит в том, что он первый в своём учении ввёл принцип отклонения атомов в ходе их движения в пустоте. Отсюда свобода, по Эпикуру, основной закон их существования. В применении к общественной жизни и к человеку это означало возможность выбирать им собственную траекторию полёта, свободно решать свою судьбу.
В теории познания Эпикур стоял на позиции абсолютизации сенсуа-лизма. Он полагал: чувства непогрешимы, чувства не ошибаются, – ошибается разум.
Не отрицая существования Богов, Эпикур вместе с тем считал недопустимым их вмешательство в жизнь людей. Выступая против невежества и суеверия, он утверждал, что душа человека материальна и смертна. Она состоит из атомов особой тонкости, рассеянных по всему телу.
Эпикур придавал большое значение этическому учению. Цель философии – счастье человека. Счастье – это чувство удовольствия, а главное – свобода от страданий. Эпикур был сторонником гедонизма. Однако, при этом философ всегда подчёркивал, что нельзя жить счастливо, не живя разумом, нравственно и справедливо. Счастье – это всегда состояние мудрости и невозмутимости духа (атараксия). «Не надо бояться смерти и Богов» – учил Эпикур. «Пока мы живём, смерти нет, а когда она всё же придёт, то нас уже не будет».
Взгляды Эпикура можно условно разделить на три основные части: 1) каноника, или теория познания; 2) физика – учение о природе и 3) этика. Философия для Эпикура – главное и основное средство для достижения человеком наиболее счастливой жизни.
В своей философской концепции Эпикур обосновывает положение о вечности материи: ничто не возникает из ничего и в ничто не превращается. Развивая философские взгляды атомистов Левкиппа и Демокрита, Эпикур полагал, что вселенная состоит из тел и пустот, а вещи осознаются нами с помощью ощущений. Тела состоят из неделимых и неизменных атомов, сам же мир безграничен и бесконечен. Главное отличие философии Эпикура от учения Демокрита состоит в том, что он первый в своём учении ввёл принцип отклонения атомов в ходе их движения в пустоте. Отсюда свобода, по Эпикуру, основной закон их существования. В применении к общественной жизни и к человеку это означало возможность выбирать им собственную траекторию полёта, свободно решать свою судьбу.
В теории познания Эпикур стоял на позиции абсолютизации сенсуа-лизма. Он полагал: чувства непогрешимы, чувства не ошибаются, – ошибается разум.
Не отрицая существования Богов, Эпикур вместе с тем считал недопустимым их вмешательство в жизнь людей. Выступая против невежества и суеверия, он утверждал, что душа человека материальна и смертна. Она состоит из атомов особой тонкости, рассеянных по всему телу.
Эпикур придавал большое значение этическому учению. Цель философии – счастье человека. Счастье – это чувство удовольствия, а главное – свобода от страданий. Эпикур был сторонником гедонизма. Однако, при этом философ всегда подчёркивал, что нельзя жить счастливо, не живя разумом, нравственно и справедливо. Счастье – это всегда состояние мудрости и невозмутимости духа (атараксия). «Не надо бояться смерти и Богов» – учил Эпикур. «Пока мы живём, смерти нет, а когда она всё же придёт, то нас уже не будет».
Современник Хайдеггера. Был психиатром.
Он умеет делиться своим опытом.
Философия ситуации. Ситуация- обстоятельство, приносящее пользу или вред моему империческому существованию.
Интерсна Пограничная ситуация ( ситуация на границе , границе жизни и смерти)где смерть реальна.
Он религиозный экзистенциалист. В пограничных ситуациях нам раскрывается Бог. Религия позитивное переживание своей зависимости от чего-то более сильного. Осознание своего убожества, которое приведет к Богу. Перевести негативный опыт в позитив- вот тебе трансценденция. Библия - сокровищница пограничных опытов человечества. Вера в философию -Вера в то, что существует такая реальность адекватным отношением к которой является осознанное незнание.
«Вечное проявляет себя в решение,принимаемом во времени»- К.Ясперс.
Он умеет делиться своим опытом.
Философия ситуации. Ситуация- обстоятельство, приносящее пользу или вред моему империческому существованию.
Интерсна Пограничная ситуация ( ситуация на границе , границе жизни и смерти)где смерть реальна.
Он религиозный экзистенциалист. В пограничных ситуациях нам раскрывается Бог. Религия позитивное переживание своей зависимости от чего-то более сильного. Осознание своего убожества, которое приведет к Богу. Перевести негативный опыт в позитив- вот тебе трансценденция. Библия - сокровищница пограничных опытов человечества. Вера в философию -Вера в то, что существует такая реальность адекватным отношением к которой является осознанное незнание.
«Вечное проявляет себя в решение,принимаемом во времени»- К.Ясперс.
Исходит из абстрактной сущности человека.
По Марксу это неправильно. Не должна быть абстрактная сущность человека.Сущность человека- есть совокупность общественных отношений.
А какие отношения в обществе являются определяющие, фундаментальные.?
Материалистическое понимание истории.
Общественное бытие определяет общественное сознание.
О.С.- это политика. право. мораль. наука. искусство.
религия.
Сфера экономики где есть эти отношения. производственные отношения. Производство- распределение- обмен- потребление. Положение человека, его отношение к собственности- определяет сознание человека. благодаря классовой принадлежности. Определяется отношением к собственности. Владеет или нет? Отсюда классовый характер искусства,нравственности,науки...
Человек растворяется в классе. Как дать челу счастье?
Астрактно нельзя. Каждый представитель класса- значит нужно счастье специальное . Найти класс , который всез освободит- пролетариат. У них нечего нет, нет кроме цепей которые хотят потерять. Когда они освободят от классов- то конец истории.
По Марксу это неправильно. Не должна быть абстрактная сущность человека.Сущность человека- есть совокупность общественных отношений.
А какие отношения в обществе являются определяющие, фундаментальные.?
Материалистическое понимание истории.
Общественное бытие определяет общественное сознание.
О.С.- это политика. право. мораль. наука. искусство.
религия.
Сфера экономики где есть эти отношения. производственные отношения. Производство- распределение- обмен- потребление. Положение человека, его отношение к собственности- определяет сознание человека. благодаря классовой принадлежности. Определяется отношением к собственности. Владеет или нет? Отсюда классовый характер искусства,нравственности,науки...
Человек растворяется в классе. Как дать челу счастье?
Астрактно нельзя. Каждый представитель класса- значит нужно счастье специальное . Найти класс , который всез освободит- пролетариат. У них нечего нет, нет кроме цепей которые хотят потерять. Когда они освободят от классов- то конец истории.
Немецкий философ. Николай Кузанский.
Не Бог в мире , а мир в Боге.Мир бесконечен и Бог бесконечен. Но бесконечный Бог превосходит мир.
Бог есть Неиное.
Бог выше противоречия. Чем больше сторон многоугольника, тем ближе он к кривой линии. Человек есть микрокосмос, космос в Боге.
«Как расширить свои границы? Через творчество»- Кузанский
Не Бог в мире , а мир в Боге.Мир бесконечен и Бог бесконечен. Но бесконечный Бог превосходит мир.
Бог есть Неиное.
Бог выше противоречия. Чем больше сторон многоугольника, тем ближе он к кривой линии. Человек есть микрокосмос, космос в Боге.
«Как расширить свои границы? Через творчество»- Кузанский
Возрождение античности, усталость от религиозности, попытки найти новое , через возвращение частичное. Не буквальный взорвать, а культура общения культур, культура диалога. Главный жанр философии - диалог, в средневековье суммы и исповеди. Это не атеистическая эпоха, религиозно-страстная. Страсть , которая относилась только к Богу, теперь же еще переноситься на культуру. Храм науки , священнослужитель муз
(художник) это кощунство со средневековой точки зрения. Разжигание лампады перед бюстом Платона.
Человек обретает некую свободу. Мир раскрывается через множество мнений. Для ренессанса характерен ритуально- игровой характер. Серьезная игра в античность. Лукавые играть близ самого сердца.
Гуманизм. Как же птки натуриков, кога гуммаизм?
Для ренессансного человека гуманизм - это интерес к тому, что составляет целостность человеческой личности, что делает человека человеком.
Все люди равны от рождения, но человек становиться человеком, только живя в культуре. Культ культуры.
«кто не философ-тот не человек»
14-15 век в Италии появление интеллигенции.
Особое отношение к досугу - труд в досуге- показатель. Нет у меня рабочего времени, тянный труд в досуге.
Оборотная сторона титанизма, ренессанса - ренессанс играл с серьезными вещами, к обычным людям художник относился не как к людям.
(художник) это кощунство со средневековой точки зрения. Разжигание лампады перед бюстом Платона.
Человек обретает некую свободу. Мир раскрывается через множество мнений. Для ренессанса характерен ритуально- игровой характер. Серьезная игра в античность. Лукавые играть близ самого сердца.
Гуманизм. Как же птки натуриков, кога гуммаизм?
Для ренессансного человека гуманизм - это интерес к тому, что составляет целостность человеческой личности, что делает человека человеком.
Все люди равны от рождения, но человек становиться человеком, только живя в культуре. Культ культуры.
«кто не философ-тот не человек»
14-15 век в Италии появление интеллигенции.
Особое отношение к досугу - труд в досуге- показатель. Нет у меня рабочего времени, тянный труд в досуге.
Оборотная сторона титанизма, ренессанса - ренессанс играл с серьезными вещами, к обычным людям художник относился не как к людям.
В 1600 был сожжен в Риме.
Он дал философскую интерпретацию гелеоцентрической системы Коперника.
Вселенная бесконечна и вообще не имеет никакого центра. Существует множество миров, каждый из которых является центром. «Раз есть две бесконечности , Бог и мир, значит они совпадают.»
« Истина не стоит костра.» - Лев Шестов. Экзистенциалист, близок к Бердяеву.
Конец ренессанса - это расцвет скептицизма.
«Мы все дураки.» Были корабли дураков реальные.
Самый крупный это Мишель Монтеньм. Философия это вообще очень весело, постмодерн, чо. Знать мы себя не модем и то хорошо, оно дает нам скромность , это все чему учить философия, гордыни .
Культура всегда старается найти выход. Кризис поздней античности. Но 17 век нашел выход, и выход не религия, а Наука.
Век науки.
Он дал философскую интерпретацию гелеоцентрической системы Коперника.
Вселенная бесконечна и вообще не имеет никакого центра. Существует множество миров, каждый из которых является центром. «Раз есть две бесконечности , Бог и мир, значит они совпадают.»
« Истина не стоит костра.» - Лев Шестов. Экзистенциалист, близок к Бердяеву.
Конец ренессанса - это расцвет скептицизма.
«Мы все дураки.» Были корабли дураков реальные.
Самый крупный это Мишель Монтеньм. Философия это вообще очень весело, постмодерн, чо. Знать мы себя не модем и то хорошо, оно дает нам скромность , это все чему учить философия, гордыни .
Культура всегда старается найти выход. Кризис поздней античности. Но 17 век нашел выход, и выход не религия, а Наука.
Век науки.
Эмануил Кант - родоначальник.
Фихте. Шеллинг. Гегель.
Почему класическая?
- образец философствования задает.
- реализует классический илеал рациональности
основан на двх идеях
1 вера в разум
2 вера в исторический прогресс
Фихте. Шеллинг. Гегель.
Почему класическая?
- образец философствования задает.
- реализует классический илеал рациональности
основан на двх идеях
1 вера в разум
2 вера в исторический прогресс
Людвиг Фейербах. Атеист.
Человеческое счатье. Вот в чем вопрос.
Мы должны понять что есть человек.
Любой человек есть три единства :
Разума-Воли-Сердца
Познание-Власть-Любовь
Человек нуждается в Боге.
Бог - это абсолютизированные и объектизированные человеческие потребности. Это абсолютное знание,власть и любовь. Если молимся Богу- то молимся недостижимому идеалу. Отрицание религии- гуманизм (утвержд.чела).
Религия - это связь. Человека с Богом.
Разрывая эту связь, можно заменить связью человека с человеком.Любовь всех ко всем. Коммунизм.
Человеческое счатье. Вот в чем вопрос.
Мы должны понять что есть человек.
Любой человек есть три единства :
Разума-Воли-Сердца
Познание-Власть-Любовь
Человек нуждается в Боге.
Бог - это абсолютизированные и объектизированные человеческие потребности. Это абсолютное знание,власть и любовь. Если молимся Богу- то молимся недостижимому идеалу. Отрицание религии- гуманизм (утвержд.чела).
Религия - это связь. Человека с Богом.
Разрывая эту связь, можно заменить связью человека с человеком.Любовь всех ко всем. Коммунизм.