Фактически - это тавтологии, если под бытием понимать существование: существует только существующее, а несуществующее не существует.
Но небытие означает отсутствие чего-либо, т.е. ничто, или пустоту. Следовательно, необходимо признать, что существование пустоты невозможно.
Есть только одно сплошное неподвижное бытие. Сплошное, потому что нет пустоты. И неподвижное, потому что для перемещения чего-либо необходима опять же пустота, ведь переместиться можно лишь туда, где место не занято, но пустоты же, как доказано, нет.
Следовательно, нет и не может быть никаких различий, в том числе и между мыслью и тем, о чем эта мысль.
Парменид : “Одно и то же: мышление и то, о чем мысль”.
Бытие не имеет прошедшего, ибо прошлое – то, чего уже нет, бытие не имеет и будущего, ибо его еще нет, бытие есть вечное настоящее без начала и конца.
нельзя говорить о мире как о многообразии отличающихся друг от друга явлений и вещей в пространстве и во времени.
Мир есть единое, сплошное, неподвижное
разнокачественное многообразие движущегося мира, который перед нами, есть иллюзия, порожденная нашими органами чувств.
Рассуждения Парменида ввергли его современников в недоумение, так как ставили под вопрос их собственное существование как конкретных, отличающихся друг от друга людей, живущих во времени в конкретном месте. Они не могли согласиться быть иллюзией собственных органов чувств.
Доказательство должно опираться на логику, так как чувства нас могут обманывать. Мало ли что мы видим с очевидностью. Например, мы с очевидностью видим, что солнце движется по небу вокруг земли, но на самом-то деле земля движется вокруг солнца, а это противоречит тому, что мы видим с очевидностью.
Но небытие означает отсутствие чего-либо, т.е. ничто, или пустоту. Следовательно, необходимо признать, что существование пустоты невозможно.
Есть только одно сплошное неподвижное бытие. Сплошное, потому что нет пустоты. И неподвижное, потому что для перемещения чего-либо необходима опять же пустота, ведь переместиться можно лишь туда, где место не занято, но пустоты же, как доказано, нет.
Следовательно, нет и не может быть никаких различий, в том числе и между мыслью и тем, о чем эта мысль.
Парменид : “Одно и то же: мышление и то, о чем мысль”.
Бытие не имеет прошедшего, ибо прошлое – то, чего уже нет, бытие не имеет и будущего, ибо его еще нет, бытие есть вечное настоящее без начала и конца.
нельзя говорить о мире как о многообразии отличающихся друг от друга явлений и вещей в пространстве и во времени.
Мир есть единое, сплошное, неподвижное
разнокачественное многообразие движущегося мира, который перед нами, есть иллюзия, порожденная нашими органами чувств.
Рассуждения Парменида ввергли его современников в недоумение, так как ставили под вопрос их собственное существование как конкретных, отличающихся друг от друга людей, живущих во времени в конкретном месте. Они не могли согласиться быть иллюзией собственных органов чувств.
Доказательство должно опираться на логику, так как чувства нас могут обманывать. Мало ли что мы видим с очевидностью. Например, мы с очевидностью видим, что солнце движется по небу вокруг земли, но на самом-то деле земля движется вокруг солнца, а это противоречит тому, что мы видим с очевидностью.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи