XVII в. – это начало формирования буржуазной философской мысли в странах Западной Европы. Развитие капиталистического способа производства обусловило преобразования не только в экономике, политике и социальных отношениях, но в корне изменило и сознание людей.
Философия Нового времени развивалась в тесном взаимодействии с наукой, а ее важнейшим объектом стала природа научного знания, методы его получения и формы существования. Быстрое развитие точного естествознания и социальный прогресс общества породили в философии культ разума, который стал рассматриваться как: а) совокупное знание; б) инструмент борьбы с религиозными и иными предрассудками; в) предпосылка « рациональной» организации общества; г) непременное условие свободы человека.
В связи с полемикой о природе и источниках достоверного знания в XVII столетии сформировались два крупных философских течения – эмпиризм (Ф. Бэкон) и рационализм (Р. Декарт). В последующем на волне развития промышленности и науки в европейской философии сложилась устойчивая рационалистическая традиция с ее культом научного знания как «силы», важнейшего условия общественного прогресса. Сам человек также трактовался в духе рационализма как существо разумное, мыслящее, познающее и деятельное.
Философия Нового времени развивалась в тесном взаимодействии с наукой, а ее важнейшим объектом стала природа научного знания, методы его получения и формы существования. Быстрое развитие точного естествознания и социальный прогресс общества породили в философии культ разума, который стал рассматриваться как: а) совокупное знание; б) инструмент борьбы с религиозными и иными предрассудками; в) предпосылка « рациональной» организации общества; г) непременное условие свободы человека.
В связи с полемикой о природе и источниках достоверного знания в XVII столетии сформировались два крупных философских течения – эмпиризм (Ф. Бэкон) и рационализм (Р. Декарт). В последующем на волне развития промышленности и науки в европейской философии сложилась устойчивая рационалистическая традиция с ее культом научного знания как «силы», важнейшего условия общественного прогресса. Сам человек также трактовался в духе рационализма как существо разумное, мыслящее, познающее и деятельное.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи