СПОР ДВУХ КОНСТРУКТОРОВ, ИЛИ ПОЧЕМУ НАШИ КОСМОНАВТЫ НЕ СЛЕТАЛИ НА ЛУНУ

Энциклопедии » Земля и космос
СПОР ДВУХ КОНСТРУКТОРОВ, ИЛИ ПОЧЕМУ НАШИ КОСМОНАВТЫ НЕ СЛЕТАЛИ НА ЛУНУ

В нашей стране был запущен первый искусственный спутник, совершивший облет Луны, сфотографирована ее обратная сторона, осуществлена мягкая посадка автоматической станции на поверхности Луны, доставлены первые образцы лунного грунта... Но первыми на Луне побывали... американские астронавты. Почему? Дело здесь не в лучшей подготовке.

Наши летчики-космонавты после двухлетней подготовки были готовы к старту. Решение о создании новой ракеты-носителя HI, способной поднять в космос до 50 т полезного груза, было принято в 1960 году. Главный конструктор С.П.Королев мечтал о полетах к другим планетам. Ш должна была высадить на Луне одного космонавта. Но когда уже было почти все готово, программу отменили. Двигатели для ракеты Королева должны были создавать в конструкторском бюро под руководством В.П.Глушко. Но два гиганта-ученых не сошлись во взглядах: какими должны быть топливные компоненты. Королев считал, что водород и сжиженный газ, а Глушко — фтор и азотная кислота. Ученые спорили, а время шло. Первые летные испытания состоялись только в 1969 году, уже после смерти С.П.Королева. После трех неудачных стартов ракета на жидком топливе прошла испытания и была готова к выполнению программы полета на Луну. Но... ее отменили, как дорогостоящую. Работы по ракете HI были прекращены. Появился новый проект — создание системы "Энергия" — "Буран". Им руководил В.П.Глушко. "Буран" удачно стартовал, но также немного позже американского многоразового космического корабля "Шаттл".
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.