Вы, вероятно, слышали о том, что в разведке редких металлов современному человеку помогает счетчик Гейгера. Или, возможно, вы слышали упоминание о счетчике Гейгера, когда люди говорят об опасности, проистекающей от атомных взрывов.
В обоих случаях возникает явление, называемое радиацией, или излучением. Определенные радиоактивные элементы испускают лучи, легко обнаруживаемые и измеряемые при помощи счетчика Гейгера. Этот счетчик был изобретен Хансом Гейгером, а потом усовершенствован ученым по фамилии Мюллер.
Счетчик представляет из себя вакуумную трубку. Она устроена довольно просто: внутри очень тонкой стеклянной пробирки находятся две пластины и небольшое количество газа, например аргона.
Трубки, заполненные газом, хорошо знакомы вам — это светящиеся неоновые трубки рекламы. В неоновой трубке или лампе дневного света газ начинает светиться, если контакты подсоединить к источнику электрической энергии достаточно высокого напряжения. Высокое напряжение осаждает газ и дает возможность огромному потоку электронов двигаться между двумя пластинами. Когда начинается это движение потока электронов, газ внутри трубки начинает светиться.
В счетчике Гейгера, напротив, напряжение должно быть очень слабым, чтобы газ не начал светиться при нормальных условиях. Теперь давайте представим себе, что произойдет, если рядом окажется радиоактивное вещество. Его излучение проникает в трубку и начинает взаимодействовать с молекулами газа. От этого они получают энергию и заставляют газ светиться.
Итак, теперь через трубку проходит электрический ток. Если его пропустить через счетчик, то можно узнать количество радиации, попавшее в трубку. А еще можно заставить этот ток издавать тиканье, которое у нас обычно ассоциируется со счетчиком Гейгера.
Поскольку счетчик Гейгера является прибором, улавливающим радиацию, он, конечно же, не сможет уловить что-либо не дающее излучения. Поэтому возможности его использования для поиска редких металлов сильно ограничены.
В обоих случаях возникает явление, называемое радиацией, или излучением. Определенные радиоактивные элементы испускают лучи, легко обнаруживаемые и измеряемые при помощи счетчика Гейгера. Этот счетчик был изобретен Хансом Гейгером, а потом усовершенствован ученым по фамилии Мюллер.
Счетчик представляет из себя вакуумную трубку. Она устроена довольно просто: внутри очень тонкой стеклянной пробирки находятся две пластины и небольшое количество газа, например аргона.
Трубки, заполненные газом, хорошо знакомы вам — это светящиеся неоновые трубки рекламы. В неоновой трубке или лампе дневного света газ начинает светиться, если контакты подсоединить к источнику электрической энергии достаточно высокого напряжения. Высокое напряжение осаждает газ и дает возможность огромному потоку электронов двигаться между двумя пластинами. Когда начинается это движение потока электронов, газ внутри трубки начинает светиться.
В счетчике Гейгера, напротив, напряжение должно быть очень слабым, чтобы газ не начал светиться при нормальных условиях. Теперь давайте представим себе, что произойдет, если рядом окажется радиоактивное вещество. Его излучение проникает в трубку и начинает взаимодействовать с молекулами газа. От этого они получают энергию и заставляют газ светиться.
Итак, теперь через трубку проходит электрический ток. Если его пропустить через счетчик, то можно узнать количество радиации, попавшее в трубку. А еще можно заставить этот ток издавать тиканье, которое у нас обычно ассоциируется со счетчиком Гейгера.
Поскольку счетчик Гейгера является прибором, улавливающим радиацию, он, конечно же, не сможет уловить что-либо не дающее излучения. Поэтому возможности его использования для поиска редких металлов сильно ограничены.
Когда вы думаете о добыче нефти, вы, наверное, представляете себе высокие стальные сооружения с бьющим из них фонтаном черной нефти. Но такие нефтяные фонтаны отошли в прошлое. Современные методы бурения почти полностью исключают возможность подобного фонтанирования.
Сейчас используется много типов нефтяных буровых установок. Некоторые из них бывают высотой в двадцатиэтажное здание, другие стоят на колесах, а иные располагаются на платформах и баржах для бурения скважин в морском дне.
Около восьмидесяти пяти процентов скважин в Соединенных Штатах являются результатом применения метода вращательного бурения, при котором в землю внедряется быстро вращающийся бур. Существуют различные виды буров для разных типов почвы. К буру прикрепляется буровая труба, состоящая из десятиметровых секций, называемых узлами, каждая из которых весит около
двухсот килограммов.
Плоский стальной поворотный круг удерживает в вертикальном положении и поворачивает трубу, проходящую сквозь него в землю. С каждым поворотом трубы бур, прикрепленный к ней, вгрызается все глубже в землю, и к ней наращивается узел за узлом.
В процессе бурения в трубу закачивается специальная жидкость, которая охлаждает и смазывает бур. По мере того как скважина делается все глубже, к трубе время от времени добавляют длинную стальную трубку, называемую обсадной трубой.
Так как бур затупляется, проходя через горные породы, его надо довольно часто заменять и для этого вытаскивать из скважины всю трубу, что является весьма трудоемкой работой. Иногда на то, чтобы заменить бур и опустить трубу обратно в скважину, уходит от четырех до шести часов.
Когда скважина достигает нужной глубины, бур с трубой вытаскивают, обсадная труба, наполненная специальным химическим составом, опускается до самого дна скважины. Для того чтобы открыть нефти выход, в скважину опускается специальное приспособление, напоминающее небольшую пушку, чтобы пробить в трубе отверстия. Потом в трубу закачивают воду, чтобы устранить заполняющий ее состав. В скважине повышается давление, и наконец нефть начинает поступать через клапаны-отверстия в открытый резервуар.
Сейчас используется много типов нефтяных буровых установок. Некоторые из них бывают высотой в двадцатиэтажное здание, другие стоят на колесах, а иные располагаются на платформах и баржах для бурения скважин в морском дне.
Около восьмидесяти пяти процентов скважин в Соединенных Штатах являются результатом применения метода вращательного бурения, при котором в землю внедряется быстро вращающийся бур. Существуют различные виды буров для разных типов почвы. К буру прикрепляется буровая труба, состоящая из десятиметровых секций, называемых узлами, каждая из которых весит около
двухсот килограммов.
Плоский стальной поворотный круг удерживает в вертикальном положении и поворачивает трубу, проходящую сквозь него в землю. С каждым поворотом трубы бур, прикрепленный к ней, вгрызается все глубже в землю, и к ней наращивается узел за узлом.
В процессе бурения в трубу закачивается специальная жидкость, которая охлаждает и смазывает бур. По мере того как скважина делается все глубже, к трубе время от времени добавляют длинную стальную трубку, называемую обсадной трубой.
Так как бур затупляется, проходя через горные породы, его надо довольно часто заменять и для этого вытаскивать из скважины всю трубу, что является весьма трудоемкой работой. Иногда на то, чтобы заменить бур и опустить трубу обратно в скважину, уходит от четырех до шести часов.
Когда скважина достигает нужной глубины, бур с трубой вытаскивают, обсадная труба, наполненная специальным химическим составом, опускается до самого дна скважины. Для того чтобы открыть нефти выход, в скважину опускается специальное приспособление, напоминающее небольшую пушку, чтобы пробить в трубе отверстия. Потом в трубу закачивают воду, чтобы устранить заполняющий ее состав. В скважине повышается давление, и наконец нефть начинает поступать через клапаны-отверстия в открытый резервуар.
Давайте начнем с выяснения того, что такое каменный уголь. Каменный уголь — это остатки древних деревьев и растений, произраставших в огромных болотистых джунглях во влажном теплом климате сотни миллионов лет назад.
Когда эти деревья и растения погибали, они падали в тихие заболоченные воды, которые предохраняли их от гниения. Бактерии превращали часть древесины в газы, которые улетучивались, оставляя черную массу, большей частью состоявшую из углерода. С этого началось образование так называемых угольных пластов.
Со временем толстый слой земли и песка был нанесен поверх этой черной пастообразной растительной массы. Своей тяжестью земля и песок почти полностью выдавили из нее всю жидкость, и она стала затвердевать, превращаясь в каменный уголь. Весь этот процесс происходил в период от одного миллиона до двухсот пятидесяти миллионов лет назад.
Энергия, то есть способность выполнять работу, присуща материи. Все на земле, что имеет массу и занимает какое-то место в пространстве, есть материя. Энергия и материя — это те две первоосновы, которые образуют Вселенную и все, что в ней находится.
Материя состоит из атомов, и каждый атом имеет энергетические частицы. Энергия удерживает части атома вместе. Материя может превращаться в энергию, а энергия в материю,— и так до бесконечности.
Энергия угля первоначально была солнечной энергией. Миллионы лет назад растения использовали эту энергию для химических реакций, обеспечивающих рост, а углекислый газ, содержащийся в воздухе, трансформировался в углерод, который потом стал каменным углем.
Эта энергия может быть высвобождена под действием тепла. Тепло заставляет атомы и молекулы двигаться все быстрее и быстрее, пока некоторые электроны не начинают из них выскакивать. Когда уголь загорается, выделяется тепловая энергия. Она всегда находилась в нем в форме так называемой потенциальной энергии. Тепло высвобождает хранящуюся в угле энергию и превращает ее в кинетическую, то есть рабочую энергию.
Это и есть энергия, которая заставляет двигатели и генераторы работать на нас.
Когда эти деревья и растения погибали, они падали в тихие заболоченные воды, которые предохраняли их от гниения. Бактерии превращали часть древесины в газы, которые улетучивались, оставляя черную массу, большей частью состоявшую из углерода. С этого началось образование так называемых угольных пластов.
Со временем толстый слой земли и песка был нанесен поверх этой черной пастообразной растительной массы. Своей тяжестью земля и песок почти полностью выдавили из нее всю жидкость, и она стала затвердевать, превращаясь в каменный уголь. Весь этот процесс происходил в период от одного миллиона до двухсот пятидесяти миллионов лет назад.
Энергия, то есть способность выполнять работу, присуща материи. Все на земле, что имеет массу и занимает какое-то место в пространстве, есть материя. Энергия и материя — это те две первоосновы, которые образуют Вселенную и все, что в ней находится.
Материя состоит из атомов, и каждый атом имеет энергетические частицы. Энергия удерживает части атома вместе. Материя может превращаться в энергию, а энергия в материю,— и так до бесконечности.
Энергия угля первоначально была солнечной энергией. Миллионы лет назад растения использовали эту энергию для химических реакций, обеспечивающих рост, а углекислый газ, содержащийся в воздухе, трансформировался в углерод, который потом стал каменным углем.
Эта энергия может быть высвобождена под действием тепла. Тепло заставляет атомы и молекулы двигаться все быстрее и быстрее, пока некоторые электроны не начинают из них выскакивать. Когда уголь загорается, выделяется тепловая энергия. Она всегда находилась в нем в форме так называемой потенциальной энергии. Тепло высвобождает хранящуюся в угле энергию и превращает ее в кинетическую, то есть рабочую энергию.
Это и есть энергия, которая заставляет двигатели и генераторы работать на нас.
Бетон — это один из самых важных и нужных строительных материалов, когда-либо созданных человеком. Это прочный, долговечный, довольно-таки дешевый и простой в изготовлении и использовании материал. Он не разрушается ни от огня, ни от воды, ни от непогоды, ни от больших нагрузок. Огромные дамбы, мосты, небоскребы, транспортные магистрали, дома, взлетные полосы для самолетов — все это сделано из бетона.
Бетон приготовляется из портландского цемента, воды, песка, гравия или щебенки. Эти материалы смешиваются в нужной пропорции — и получается бетон. Приготовленному бетону можно придать практически любую форму, залив его в специальные формы, называемые опалубкой.
При смешивании вода и цемент образуют нечто вроде пасты, окутывающей песок и гравий. Когда паста застывает, она превращается в твердую, как камень, массу. Время от времени увлажняя бетон, налитый в форму, можно сделать его еще тверже, так как вследствие химической реакции между цементом и водой бетон со временем все больше твердеет.
Бетон используется по-разному, в зависимости от специфической цели, для которой он предназначен. Например, бетон, наложенный тонким слоем, хрупок и быстро ломается. Чтобы добиться прочности бетонных конструкций к нагрузкам, бетон накладывают на стальные прутья или сетку. Такой бетон называется железобетоном.
Другой способ укрепления изделий из бетона состоит в том, что он заливается на предварительно натянутую пружинистую стальную сетку. Такой бетон называется напряженным.
Сейчас делают бетон, содержащий в каждом кубическом сантиметре миллиарды маленьких пузырьков воздуха. Такой бетон называется ячеистый. Из него делают дорожные покрытия, на которые не действует ни мороз, ни оттепель. Итак, как вы видите, существует много способов усовершенствовать бетон и сделать его пригодным для специальных строительных нужд.
Бетон приготовляется из портландского цемента, воды, песка, гравия или щебенки. Эти материалы смешиваются в нужной пропорции — и получается бетон. Приготовленному бетону можно придать практически любую форму, залив его в специальные формы, называемые опалубкой.
При смешивании вода и цемент образуют нечто вроде пасты, окутывающей песок и гравий. Когда паста застывает, она превращается в твердую, как камень, массу. Время от времени увлажняя бетон, налитый в форму, можно сделать его еще тверже, так как вследствие химической реакции между цементом и водой бетон со временем все больше твердеет.
Бетон используется по-разному, в зависимости от специфической цели, для которой он предназначен. Например, бетон, наложенный тонким слоем, хрупок и быстро ломается. Чтобы добиться прочности бетонных конструкций к нагрузкам, бетон накладывают на стальные прутья или сетку. Такой бетон называется железобетоном.
Другой способ укрепления изделий из бетона состоит в том, что он заливается на предварительно натянутую пружинистую стальную сетку. Такой бетон называется напряженным.
Сейчас делают бетон, содержащий в каждом кубическом сантиметре миллиарды маленьких пузырьков воздуха. Такой бетон называется ячеистый. Из него делают дорожные покрытия, на которые не действует ни мороз, ни оттепель. Итак, как вы видите, существует много способов усовершенствовать бетон и сделать его пригодным для специальных строительных нужд.
В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и блюда, сделанные гончарами. Предметы гончарного производства делаются из специальной глины, пока она мягкая, а затем обжигаются в печах, чтобы затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой.
Слово «керамика» иногда употребляют не только по отношению к изделиям из одной глины, но и к изделиям, покрытым эмалями и стеклом. Но в любом случае для изготовления этой продукции используются методы обжига и природные материалы: глина, песок и измельченные горные породы.
Керамика — это одно из самых древних искусств на земле, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожженное глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда не гниет и не ржавеет.
Замечательными гончарами были древние китайцы. Они изобрели способ производства очень прочной полупрозрачной керамики, известной как фарфор. На западе этот материал стал известен под названием «china», как и сама страна, где его начали впервые производить.
Существует шесть основных типов глины, используемой для производства керамики. Первый — обычная глина, которая не пригодна для тонкой работы. То, что из нее получается, называется глиняной или керамической посудой.
Самая чистая глина — это каолин, или китайская глина. Ее используют для изготовления китайского фарфора. При обжиге она приобретает чистейший белый цвет.
В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовались для хранения холодной воды. Вода в них оставалась холодной, потому что этот тип керамики является грубым материалом и позволяет жидкости просачиваться в его тонкие поры. Просачиваясь наружу, жидкость начинает испаряться, и это постоянное испарение влаги с поверхности сосуда помогает кувшину и его содержимому оставаться холодным.
В наше время глиняную посуду покрывают специальным блестящим составом, чтобы предотвратить это испарение, и такая посуда обычно называется не глиняной, а керамической.
Слово «керамика» иногда употребляют не только по отношению к изделиям из одной глины, но и к изделиям, покрытым эмалями и стеклом. Но в любом случае для изготовления этой продукции используются методы обжига и природные материалы: глина, песок и измельченные горные породы.
Керамика — это одно из самых древних искусств на земле, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожженное глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда не гниет и не ржавеет.
Замечательными гончарами были древние китайцы. Они изобрели способ производства очень прочной полупрозрачной керамики, известной как фарфор. На западе этот материал стал известен под названием «china», как и сама страна, где его начали впервые производить.
Существует шесть основных типов глины, используемой для производства керамики. Первый — обычная глина, которая не пригодна для тонкой работы. То, что из нее получается, называется глиняной или керамической посудой.
Самая чистая глина — это каолин, или китайская глина. Ее используют для изготовления китайского фарфора. При обжиге она приобретает чистейший белый цвет.
В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовались для хранения холодной воды. Вода в них оставалась холодной, потому что этот тип керамики является грубым материалом и позволяет жидкости просачиваться в его тонкие поры. Просачиваясь наружу, жидкость начинает испаряться, и это постоянное испарение влаги с поверхности сосуда помогает кувшину и его содержимому оставаться холодным.
В наше время глиняную посуду покрывают специальным блестящим составом, чтобы предотвратить это испарение, и такая посуда обычно называется не глиняной, а керамической.
Многие вещи, используемые нами в повседневной жизни, сделаны при помощи пресс-форм и литейных форм.
Пресс-форма — это приспособление для выдавливания из листового металла или пластмассы фигурных деталей определенной формы. Если вы когда-нибудь наблюдали за тем, как из раскатанного теста вырезают формочками печенье в виде звездочек и сердечек, то вы имеете элементарное представление о том, как работает это устройство.
Литейная форма — это приспособление для отливки фигурных деталей из металла, пластмассы и тому подобного. Эти вещества в жидком состоянии вливаются в полую форму (изложницу) и остаются там до тех пор, пока не застынут. Формочка для приготовления желе — простейший пример литейной формы.
Пресс-формы используются в промышленности для изготовления таких деталей, которые трудно сделать другими методами. Например, частей легковой машины, таких, как бампер и капот.
Литейные формы тоже используются в промышленности для изготовления таких деталей, как ручки холодильника, корпус радиоприемника, автомобильные радиаторные решетки.
На изготовление таких деталей обычными методами (вырезая, подпиливая, высверливая и так далее) потребуется слишком много времени и будет израсходовано слишком много материала. При помощи пресс-форм и литейных форм их можно делать так же легко и быстро, как печенье и желе.
Кроме изготовления сложных профилей формы используется, когда надо сделать большое количество одинаковых деталей. Преимущество этого способа состоит также в том, что детали в этом случае не нуждаются в особой доработке. Сложное литье иногда нужно подшлифовать и отполировать, чтобы устранить неровности и шероховатости. А на штамповке подпиливаются острые углы.
Обычно формы состоят из двух частей. Будучи соединенными вместе, они образуют нужный профиль. Литьем делают только внешнюю часть детали. Штамповкой можно делать и внешнюю, и внутреннюю части.
Знаете ли вы, что пресс-формы использовали уже в 650 году до н.э. и что с их помощью греческие кузнецы делали серебряные монеты? В вырезанный из более твердого металла шаблон клали кусочек серебра и ударами молота расплющивали, и причем одновременно на него переносился узор с шаблона.
Пресс-форма — это приспособление для выдавливания из листового металла или пластмассы фигурных деталей определенной формы. Если вы когда-нибудь наблюдали за тем, как из раскатанного теста вырезают формочками печенье в виде звездочек и сердечек, то вы имеете элементарное представление о том, как работает это устройство.
Литейная форма — это приспособление для отливки фигурных деталей из металла, пластмассы и тому подобного. Эти вещества в жидком состоянии вливаются в полую форму (изложницу) и остаются там до тех пор, пока не застынут. Формочка для приготовления желе — простейший пример литейной формы.
Пресс-формы используются в промышленности для изготовления таких деталей, которые трудно сделать другими методами. Например, частей легковой машины, таких, как бампер и капот.
Литейные формы тоже используются в промышленности для изготовления таких деталей, как ручки холодильника, корпус радиоприемника, автомобильные радиаторные решетки.
На изготовление таких деталей обычными методами (вырезая, подпиливая, высверливая и так далее) потребуется слишком много времени и будет израсходовано слишком много материала. При помощи пресс-форм и литейных форм их можно делать так же легко и быстро, как печенье и желе.
Кроме изготовления сложных профилей формы используется, когда надо сделать большое количество одинаковых деталей. Преимущество этого способа состоит также в том, что детали в этом случае не нуждаются в особой доработке. Сложное литье иногда нужно подшлифовать и отполировать, чтобы устранить неровности и шероховатости. А на штамповке подпиливаются острые углы.
Обычно формы состоят из двух частей. Будучи соединенными вместе, они образуют нужный профиль. Литьем делают только внешнюю часть детали. Штамповкой можно делать и внешнюю, и внутреннюю части.
Знаете ли вы, что пресс-формы использовали уже в 650 году до н.э. и что с их помощью греческие кузнецы делали серебряные монеты? В вырезанный из более твердого металла шаблон клали кусочек серебра и ударами молота расплющивали, и причем одновременно на него переносился узор с шаблона.
Обычно гвозди используют для того, чтобы скреплять друг с другом куски дерева или прибивать к дереву другие материалы. Гвозди вбиваются молотком в нужное место и удерживаются в дереве силами трения. Некоторые гвозди имеют шероховатую поверхность, чтобы лучше держаться.
Большинство гвоздей делается машинным способом из жесткой стальной проволоки. Такие машины могут изготовлять сотни гвоздей в минуту. Сначала машина разрезает проволоку на части нужной длины. Затем она сплющивает одни конец куска, придавая ему форму шляпки. И, наконец, заостряет другой конец.
Некоторые виды гвоздей, называемые гранеными, штампуются или вырезаются из листового металла. Граненые гвозди имеют четырехугольную форму сечения, а не круглую.
Существует огромное количество видов гвоздей, так как все они используются с разными целями. Универсальные гвозди, используемые для самых разнообразных видов работ, называют обычными гвоздями. Столярные гвозди, используемые для изготовления мебели, имеют очень маленькие шляпки, чтобы их не было заметно.
Кровельные гвозди имеют, напротив, очень большие шляпки. Они используются, чтобы прибивать ими к крыше кровельную дранку и толь. Большие шляпки хорошо держат тонкий материал и предохраняют его от разрывов в месте крепления.
У некоторых гвоздей две шляпки, одна над другой. Гвоздь забивается до первой шляпки. Верхняя остается на поверхности, чтобы гвоздь можно было легко вытащить. Двухшляпочные гвозди используются при сколачивании лесов, подмостков и других временных сооружений.
Большинство гвоздей делают из стали. А гвозди, используемые для вколачивания в цемент или каменную кладку, делают из специальной закаленной стали. Некоторые гвозди, например кровельные, оцинковываются, то есть покрываются слоем цинка, чтобы не ржавели.
Гвозди, используемые при строительстве судов, должны быть абсолютно нержавеющими. Обычно они делаются из латуни или бронзы. Гвозди длиннее пятнадцати сантиметров называются костыльными.
Большинство гвоздей делается машинным способом из жесткой стальной проволоки. Такие машины могут изготовлять сотни гвоздей в минуту. Сначала машина разрезает проволоку на части нужной длины. Затем она сплющивает одни конец куска, придавая ему форму шляпки. И, наконец, заостряет другой конец.
Некоторые виды гвоздей, называемые гранеными, штампуются или вырезаются из листового металла. Граненые гвозди имеют четырехугольную форму сечения, а не круглую.
Существует огромное количество видов гвоздей, так как все они используются с разными целями. Универсальные гвозди, используемые для самых разнообразных видов работ, называют обычными гвоздями. Столярные гвозди, используемые для изготовления мебели, имеют очень маленькие шляпки, чтобы их не было заметно.
Кровельные гвозди имеют, напротив, очень большие шляпки. Они используются, чтобы прибивать ими к крыше кровельную дранку и толь. Большие шляпки хорошо держат тонкий материал и предохраняют его от разрывов в месте крепления.
У некоторых гвоздей две шляпки, одна над другой. Гвоздь забивается до первой шляпки. Верхняя остается на поверхности, чтобы гвоздь можно было легко вытащить. Двухшляпочные гвозди используются при сколачивании лесов, подмостков и других временных сооружений.
Большинство гвоздей делают из стали. А гвозди, используемые для вколачивания в цемент или каменную кладку, делают из специальной закаленной стали. Некоторые гвозди, например кровельные, оцинковываются, то есть покрываются слоем цинка, чтобы не ржавели.
Гвозди, используемые при строительстве судов, должны быть абсолютно нержавеющими. Обычно они делаются из латуни или бронзы. Гвозди длиннее пятнадцати сантиметров называются костыльными.
Бумага состоит из миллионов тоненьких волокон. Эти волокна — целлюлоза, вещество, получаемое из клетчатки различных растений. Целлюлоза, используемая в наши дни для изготовления бумаги, делается в основном из древесины.
После того как бревно очищается от коры, дерево готово для превращения в древесную массу — либо путем размалывания, либо в результате обработки химическими веществами. Некоторые методы изготовления древесной массы включают в себя и размалывание, и химическую обработку.
Потом эту массу просеивают и промывают, тем самым очищая ее от грязи и химикатов. Затем ее можно отбелить, чтобы напечатанные или написанные на ней знаки были лучше видны.
На следующем этапе эту массу взбивают в специальной машине и смешивают с водой. Процесс взбивания обтрепывает волокна, превращая их в слипшуюся, единообразную массу. Чтобы улучшить поверхность бумаги, сделать ее более пригодной для письма и печати, в массу можно добавить крахмал, глину и другие материалы.
Потом древесная масса поступает в рафинер, где волокна приводятся в порядок. На этой стадии масса состоит на девяносто девять процентов из воды и всего на один процент из волокон целлюлозы. Теперь она уже готова поступить в бумагоделательную машину.
В этой машине вода уходит из массы через сито, а затем остаток воды удаляется с помощью всасывающего насоса. Сито вибрирует, помогая волокнам сцепляться между собой. Потом влажная масса проходит под круглым валиком, спрессовывающим ее в гладкий лист.
Этот лист проходит под множеством разглаживающих валиков, которые выжимают из него воду и делают бумагу плотной и гладкой. После этого она проходит через серию подогреваемых цилиндров, называемых сушилками. На этом этапе могут быть добавлены специальные покрытия, делающие бумагу гладкой и блестящей. Из этих машин бумага выходит в виде больших рулонов. Потом ее подравнивают, срезая шероховатые края и придавая рулону нужную ширину.
После того как бревно очищается от коры, дерево готово для превращения в древесную массу — либо путем размалывания, либо в результате обработки химическими веществами. Некоторые методы изготовления древесной массы включают в себя и размалывание, и химическую обработку.
Потом эту массу просеивают и промывают, тем самым очищая ее от грязи и химикатов. Затем ее можно отбелить, чтобы напечатанные или написанные на ней знаки были лучше видны.
На следующем этапе эту массу взбивают в специальной машине и смешивают с водой. Процесс взбивания обтрепывает волокна, превращая их в слипшуюся, единообразную массу. Чтобы улучшить поверхность бумаги, сделать ее более пригодной для письма и печати, в массу можно добавить крахмал, глину и другие материалы.
Потом древесная масса поступает в рафинер, где волокна приводятся в порядок. На этой стадии масса состоит на девяносто девять процентов из воды и всего на один процент из волокон целлюлозы. Теперь она уже готова поступить в бумагоделательную машину.
В этой машине вода уходит из массы через сито, а затем остаток воды удаляется с помощью всасывающего насоса. Сито вибрирует, помогая волокнам сцепляться между собой. Потом влажная масса проходит под круглым валиком, спрессовывающим ее в гладкий лист.
Этот лист проходит под множеством разглаживающих валиков, которые выжимают из него воду и делают бумагу плотной и гладкой. После этого она проходит через серию подогреваемых цилиндров, называемых сушилками. На этом этапе могут быть добавлены специальные покрытия, делающие бумагу гладкой и блестящей. Из этих машин бумага выходит в виде больших рулонов. Потом ее подравнивают, срезая шероховатые края и придавая рулону нужную ширину.
Вышивка — это искусство шитья декоративными стежками по материалу. Это очень древнее искусство. Остатки вышитых одежд были найдены при археологических раскопках развалин ассирийских и персидских городов. В Ветхом Завете описывается красота вышивок на праздничных одеждах иудеев в библейские времена.
В средние века вышивка достигла больших вершин. Великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины в своих замках часами расшивали наряды для особо торжественных случаев и покрывала для церковного алтаря.
Одна из самых известных средневековых вышивок — это Байокский гобелен с изображением битвы при Гастингсе. Все воины, кони, грифоны, фениксы и чудовища, изображенные на нем, вышиты шерстяными нитями восьми оттенков на льняном полотне семидесяти метров в длину и почти пятидесяти пяти сантиметров в ширину.
В XVIII веке вышивки стали очень дороги — дороже, чем их вес в золоте! В XVIII—XIX веках в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. На этих образчиках вышивались дома, животные, цифры, буквы алфавита и даже стихи. Заканчивая вышивку, девочка указывала на ней свое имя, возраст и число, когда работа была закончена.
В каждой стране был свой собственный стиль вышивки. В Китае и Японии для вышивки использовались золотые нити и шелк, которыми на тонкой дамасской ткани вышивали драконов, цветы, птиц и пейзажи. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку.
Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. В балканских странах расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.
В средние века вышивка достигла больших вершин. Великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины в своих замках часами расшивали наряды для особо торжественных случаев и покрывала для церковного алтаря.
Одна из самых известных средневековых вышивок — это Байокский гобелен с изображением битвы при Гастингсе. Все воины, кони, грифоны, фениксы и чудовища, изображенные на нем, вышиты шерстяными нитями восьми оттенков на льняном полотне семидесяти метров в длину и почти пятидесяти пяти сантиметров в ширину.
В XVIII веке вышивки стали очень дороги — дороже, чем их вес в золоте! В XVIII—XIX веках в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. На этих образчиках вышивались дома, животные, цифры, буквы алфавита и даже стихи. Заканчивая вышивку, девочка указывала на ней свое имя, возраст и число, когда работа была закончена.
В каждой стране был свой собственный стиль вышивки. В Китае и Японии для вышивки использовались золотые нити и шелк, которыми на тонкой дамасской ткани вышивали драконов, цветы, птиц и пейзажи. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку.
Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. В балканских странах расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.
Кружево — это воздушная, тонкая ткань, сделанная из тонких нитей, связанных в определенный рисунок. Кружева обычно используют, чтобы украсить разные предметы нашей одежды и то, чем мы пользуемся в быту. Кружева бывают ручной и машинной вязки.
Впервые кружево ручной работы, вероятно, было сделано в Италии в середине XVI века. Вскоре после этого кружева стали делать во Франции. В наше время кружева ручной работы делают в основном в Италии и Бельгии. Кружева машинной вязки производятся в основном в Англии, Франции и в Соединенных Штатах.
Рукодельные кружева обычно делаются двумя способами: при помощи иглы или при помощи коклюшек. Игольное кружево делается следующим образом: на толстую бумагу с подложенной под нее тканью наносится рисунок и затем пришивается длинными стежками в качестве основы, на которой кружевница работает иголкой с единственной нитью, вышивая рисунок петлевыми стежками. Когда работа закончена, кружевница убирает длинные стежки и снимает кружево с рисунка на бумаге.
Коклюшечное кружево делается при помощи огромного количества ниток, каждая из которых намотана на коклюшку (катушку). Узор наносится на бумагу, а бумага прикалывается к матерчатому валику. Потом в валик втыкаются булавки, чтобы удерживать на месте нити, пока делается кружево. Кружево плетется при помощи двух коклюшек в каждой руке. Их перемещают из стороны в сторону, скрещивая нити. По мере продвижения работы булавки переставляются все дальше и дальше.
Кружева шантильи — это коклюшечное кружево с изображением вьющихся виноградных лоз или веточек на сетчатом фоне. Его часто используют для украшения вечерних платьев и фаты для невесты. Кружево клюни — это коклюшечное кружево с более простым рисунком, используемое обычно для отделки детских платьиц и постельного белья.
Впервые кружево ручной работы, вероятно, было сделано в Италии в середине XVI века. Вскоре после этого кружева стали делать во Франции. В наше время кружева ручной работы делают в основном в Италии и Бельгии. Кружева машинной вязки производятся в основном в Англии, Франции и в Соединенных Штатах.
Рукодельные кружева обычно делаются двумя способами: при помощи иглы или при помощи коклюшек. Игольное кружево делается следующим образом: на толстую бумагу с подложенной под нее тканью наносится рисунок и затем пришивается длинными стежками в качестве основы, на которой кружевница работает иголкой с единственной нитью, вышивая рисунок петлевыми стежками. Когда работа закончена, кружевница убирает длинные стежки и снимает кружево с рисунка на бумаге.
Коклюшечное кружево делается при помощи огромного количества ниток, каждая из которых намотана на коклюшку (катушку). Узор наносится на бумагу, а бумага прикалывается к матерчатому валику. Потом в валик втыкаются булавки, чтобы удерживать на месте нити, пока делается кружево. Кружево плетется при помощи двух коклюшек в каждой руке. Их перемещают из стороны в сторону, скрещивая нити. По мере продвижения работы булавки переставляются все дальше и дальше.
Кружева шантильи — это коклюшечное кружево с изображением вьющихся виноградных лоз или веточек на сетчатом фоне. Его часто используют для украшения вечерних платьев и фаты для невесты. Кружево клюни — это коклюшечное кружево с более простым рисунком, используемое обычно для отделки детских платьиц и постельного белья.
Как и многие косметические средства, используемые в наши дни, различные виды губной помады разрабатываются в химических лабораториях. Каждый компонент, входящий в ее состав, имеет определенное назначение, и их сочетание описывается очень сложной формулой.
Основные компоненты губной помады — это касторовое масло и различные восковые мази. Также туда добавляют масло какао, ланолин, минеральные масла, вазелин и другие химические вещества. Красящее вещество, придающее помаде определенный цвет, естественно, тоже является важным компонентом.
Масла и воски сплавляются вместе, и в эту смесь втирается краска. Потом вся масса снова растапливается и заливается в формы, где и твердеет. Помада делается таким образом, что при прикосновении ее к губам она размягчается, делая возможным нанесение ее на губы ровным слоем.
Женщины начали пользоваться косметикой с незапамятных времен. Возможно, родина косметики — Восток, и в древности это искусство достигло наибольшего расцвета в Египте. Там различные виды косметики использовались уже шесть тысяч лет назад.
При Клеопатре искусство косметики получило новый подъем. В те времена основное внимание обращалось на глаза. При дворе царицы женщины подводили свои глаза зеленым цветом, а веки, ресницы и брови красили черным. Ногти, ладони рук и ступни ног красили хной.
В Библии много раз упоминается использование косметики женщинами. Например, когда Ииуй прибыл в Изреель, Иезавель прослышала об этом и накрасила свое лицо...
В Риме во времена Нерона косметика и духи использовались очень широко. Вот некоторые из видов косметики, существовавшие уже в те времена: свинцовые белила и мел, чтобы осветлять кожу, тени для век и краска для ресниц, румяна для щек и краска для губ (своего рода предшественница нашей губной помады), ячменная мука и масло в качестве лечебной маски для лица и пемза для чистки зубов. Еще у них был мыльный состав для осветления волос.
В Англии около четырехсот лет назад женщины принимали всякого рода ванны, чтобы улучшить свою кожу. Говорят, что королева Шотландии Мария Стюарт купалась в вине, а другие женщины в те времена принимали молочные ванны.
Основные компоненты губной помады — это касторовое масло и различные восковые мази. Также туда добавляют масло какао, ланолин, минеральные масла, вазелин и другие химические вещества. Красящее вещество, придающее помаде определенный цвет, естественно, тоже является важным компонентом.
Масла и воски сплавляются вместе, и в эту смесь втирается краска. Потом вся масса снова растапливается и заливается в формы, где и твердеет. Помада делается таким образом, что при прикосновении ее к губам она размягчается, делая возможным нанесение ее на губы ровным слоем.
Женщины начали пользоваться косметикой с незапамятных времен. Возможно, родина косметики — Восток, и в древности это искусство достигло наибольшего расцвета в Египте. Там различные виды косметики использовались уже шесть тысяч лет назад.
При Клеопатре искусство косметики получило новый подъем. В те времена основное внимание обращалось на глаза. При дворе царицы женщины подводили свои глаза зеленым цветом, а веки, ресницы и брови красили черным. Ногти, ладони рук и ступни ног красили хной.
В Библии много раз упоминается использование косметики женщинами. Например, когда Ииуй прибыл в Изреель, Иезавель прослышала об этом и накрасила свое лицо...
В Риме во времена Нерона косметика и духи использовались очень широко. Вот некоторые из видов косметики, существовавшие уже в те времена: свинцовые белила и мел, чтобы осветлять кожу, тени для век и краска для ресниц, румяна для щек и краска для губ (своего рода предшественница нашей губной помады), ячменная мука и масло в качестве лечебной маски для лица и пемза для чистки зубов. Еще у них был мыльный состав для осветления волос.
В Англии около четырехсот лет назад женщины принимали всякого рода ванны, чтобы улучшить свою кожу. Говорят, что королева Шотландии Мария Стюарт купалась в вине, а другие женщины в те времена принимали молочные ванны.
Французское слово «кутюрье» обозначает человека, придумывающего и разрабатывающего изысканные модели одежды для женщин. Эти люди создают новые стили и силуэты. Еще мы их называем модельерами. Работы знаменитых модельеров копируются по всему миру.
Традиционный центр мировой моды — Париж. Но в последнее время большое влияние на разработку новых стилей оказывают английские модельеры, равно как и некоторые модельеры из Соединенных Штатов и Италии.
Французские модельеры хранят в тайне все свои новые фасоны до тех пор, пока они не будут показаны публике. После этого снимки с новыми моделями появляются в газетах и журналах по всему миру.
Люди из многих стран приезжают в Париж, чтобы купить одежду и взять себе на заметку новейшие идеи в этой области. В январе они приезжают посмотреть весенние моды, а в июле — чтобы увидеть осенние фасоны.
Многие промышленники, занимающиеся пошивом одежды, приезжают из других стран и покупают оригиналы последних моделей знаменитых французских модельеров. Они отправляют их в собственные мастерские и точка в точку копируют их, а потом ставят модель на поток и производят в огромных количествах. Именно поэтому у себя в городе вы тоже можете купить вещи самых последних фасонов, не платя за них очень больших денег.
Некоторые промышленники используют парижские фасоны в качестве основы для разработки собственных моделей. Другие используют лишь идею французской моды, развивая свой оригинальный стиль.
Лондон превратился в один из самых влиятельных международных центров моды. Британские модельеры создают новые фасоны и показывают свои коллекции. Представители всевозможных модных магазинов со всего мира съезжаются в Лондон, чтобы купить эти модели.
После того, как модели отобраны, за дело берутся швейники и выполняют заказ, закупая нужную материю и ставя производство этой одежды на поток. Потом их продукция поступает в разные города по всему миру.
Традиционный центр мировой моды — Париж. Но в последнее время большое влияние на разработку новых стилей оказывают английские модельеры, равно как и некоторые модельеры из Соединенных Штатов и Италии.
Французские модельеры хранят в тайне все свои новые фасоны до тех пор, пока они не будут показаны публике. После этого снимки с новыми моделями появляются в газетах и журналах по всему миру.
Люди из многих стран приезжают в Париж, чтобы купить одежду и взять себе на заметку новейшие идеи в этой области. В январе они приезжают посмотреть весенние моды, а в июле — чтобы увидеть осенние фасоны.
Многие промышленники, занимающиеся пошивом одежды, приезжают из других стран и покупают оригиналы последних моделей знаменитых французских модельеров. Они отправляют их в собственные мастерские и точка в точку копируют их, а потом ставят модель на поток и производят в огромных количествах. Именно поэтому у себя в городе вы тоже можете купить вещи самых последних фасонов, не платя за них очень больших денег.
Некоторые промышленники используют парижские фасоны в качестве основы для разработки собственных моделей. Другие используют лишь идею французской моды, развивая свой оригинальный стиль.
Лондон превратился в один из самых влиятельных международных центров моды. Британские модельеры создают новые фасоны и показывают свои коллекции. Представители всевозможных модных магазинов со всего мира съезжаются в Лондон, чтобы купить эти модели.
После того, как модели отобраны, за дело берутся швейники и выполняют заказ, закупая нужную материю и ставя производство этой одежды на поток. Потом их продукция поступает в разные города по всему миру.