Крутя педали велосипеда, мы никогда не думаем о том, какие силы удерживают нас в ровном положении, почему мы не падаем. Две вещи заставляют нас удерживаться на велосипеде.
Первая — это вращающая сила, которая называется еще гироскопической. Гироскоп — это волчок, установленный таким образом, что его центр тяжести остается в одном и том же месте, вне зависимости от того, как гироскоп вращается. Когда колесо гироскопа начинает крутиться, оно сохраняет свое положение в пространстве, пока на него не воздействуют внешние силы. То же самое происходит с колесом велосипеда, когда оно начинает крутиться. Колеса сохраняют равновесие, пока не сталкиваются с силами, способными изменить их направление.
Вторая сила, помогающая нам удержаться на велосипеде,— сила инерции. Пример этой силы можно наблюдать, когда вас откидывает в машине в сторону, если она резко поворачивает.
Если вы начали падать с велосипеда, вы поворачиваете переднее колесо в направлении падения. Сила инерции выравнивает ваше положение.
Чтобы не упасть, вы слегка поворачиваете руль то вправо, то влево. Другими словами, вы поворачиваете руль, не думая об этом, таким образом, что сила инерции постоянно удерживает вас в равновесии.
Первая — это вращающая сила, которая называется еще гироскопической. Гироскоп — это волчок, установленный таким образом, что его центр тяжести остается в одном и том же месте, вне зависимости от того, как гироскоп вращается. Когда колесо гироскопа начинает крутиться, оно сохраняет свое положение в пространстве, пока на него не воздействуют внешние силы. То же самое происходит с колесом велосипеда, когда оно начинает крутиться. Колеса сохраняют равновесие, пока не сталкиваются с силами, способными изменить их направление.
Вторая сила, помогающая нам удержаться на велосипеде,— сила инерции. Пример этой силы можно наблюдать, когда вас откидывает в машине в сторону, если она резко поворачивает.
Если вы начали падать с велосипеда, вы поворачиваете переднее колесо в направлении падения. Сила инерции выравнивает ваше положение.
Чтобы не упасть, вы слегка поворачиваете руль то вправо, то влево. Другими словами, вы поворачиваете руль, не думая об этом, таким образом, что сила инерции постоянно удерживает вас в равновесии.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи