Давным-давно человек сделал это великое открытие, хотя никто не знает конкретно, когда это случилось. Оно давало возможность лодке легко плыть вперед в том направлении, куда дул ветер.
Все, что для этого требовалось,— это прикрепить кусок кожи, материи или еще что-нибудь подобное на палку. С таким парусом лодка продвигалась вперед легко, и не надо было грести.
Конечно, настоящий парусный корабль имеет и другое преимущество: он может плыть и против ветра. Для этого надо знать, как менять курс или двигаться зигзагообразно. Много времени прошло до того, как появилось умение управлять парусами на кораблях.
Много стадий было на этом пути. У древних египтян корабли были с веслами и с огромными парусами. Сначала их корабли плавали только по Нилу, но позднее они стали выходить и в море. Но они поднимали паруса только при попутном ветре.
Греки и римляне изобрели корабль, который назывался галера. Рабы сидели на веслах, а парус поднимали только при попутном ветре.
Другой корабль, который они изобрели, назывался «круглым» и использовался для перевозки грузов. Сначала эти корабли имели только одну мачту с одним большим парусом. Но в эпоху христианства на этих кораблях появилась дополнительная мачта и парус на носу, а иногда был также и маленький марсель.
Эти корабли все еще не могли идти против ветра, но некоторые из них могли брать ветер, который дул сбоку.
Викинги также изобрели парусники и к 800 году нашей эры имели корабли с большими квадратными парусами.
Все, что для этого требовалось,— это прикрепить кусок кожи, материи или еще что-нибудь подобное на палку. С таким парусом лодка продвигалась вперед легко, и не надо было грести.
Конечно, настоящий парусный корабль имеет и другое преимущество: он может плыть и против ветра. Для этого надо знать, как менять курс или двигаться зигзагообразно. Много времени прошло до того, как появилось умение управлять парусами на кораблях.
Много стадий было на этом пути. У древних египтян корабли были с веслами и с огромными парусами. Сначала их корабли плавали только по Нилу, но позднее они стали выходить и в море. Но они поднимали паруса только при попутном ветре.
Греки и римляне изобрели корабль, который назывался галера. Рабы сидели на веслах, а парус поднимали только при попутном ветре.
Другой корабль, который они изобрели, назывался «круглым» и использовался для перевозки грузов. Сначала эти корабли имели только одну мачту с одним большим парусом. Но в эпоху христианства на этих кораблях появилась дополнительная мачта и парус на носу, а иногда был также и маленький марсель.
Эти корабли все еще не могли идти против ветра, но некоторые из них могли брать ветер, который дул сбоку.
Викинги также изобрели парусники и к 800 году нашей эры имели корабли с большими квадратными парусами.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи