В древних мифах рассказывается о людях, которые пытались летать. Например Икар, сын Дедала, который полетел на крыльях, сделанных из воска и перьев. Этот пример стал причиной гибели многих из тех, кто в течение многих веков делал попытки взлететь, бросаясь с высоты с хрупкими самодельными крыльями, привязанными к спине. Постепенно стало приходить понимание того, что люди никогда не смогут летать, подражая птицам. Требовалось что-то принципиально новое. Насколько мы знаем, такую идею первым высказал Роджер Бэкон (1214—1292): «Возможно изготавливать движители для полетов, в середине которых будет сидеть человек...»
В семнадцатом столетии человек занялся полетами на аппаратах, которые были легче воздуха, и начались первые полеты на воздушных шарах, наполненных горячим воздухом или водородом. Однако большим недостатком воздушных шаров было то, что его пассажиры целиком зависели от капризов погоды и постоянно сбивались с курса. Человеку все еще было далеко до настоящих полетов.
Первая летающая модель машины, которая была тяжелее воздуха, появилась в 1804 году. Это был воздушный змей площадью в 994 квадратных сантиметра с хвостовым оперением. В 1848 году Джон Стрингфеллоу запустил по 9-метровой наклонной проволоке моноплан, работавший на паровом двигателе. Он постепенно забирался вверх по проволоке, пока не утыкался в полотняный экран.
Русские утверждают, что в 1882 году Александр Можайский взлетел на большом самолете с паровым двигателем. В 1896 году доктор Самуэль Пирпонт Лэнгли осуществил успешный полет на биплане с размахом крыльев в 5 метров, покрыв расстояние в 925 метров.
17 декабря 1903 года Орвил Райт завел самодельный двигатель своего самолета и поднялся в воздух. По нынешним меркам полет не особенно впечатляет: он пролетел всего тридцать шесть метров. Но этого было достаточно, чтобы сделать Орвила и его брата Уилбура первыми, кто построил аэроплан и смог пролететь на нём в управляемом режиме.
Полагают, что первый успешный полет осуществил в 1902 году Престон Уотсон на биплане, оснащенном двигателем Сантоса-Дюпона, но этот факт не имеет официального подтверждения.
В семнадцатом столетии человек занялся полетами на аппаратах, которые были легче воздуха, и начались первые полеты на воздушных шарах, наполненных горячим воздухом или водородом. Однако большим недостатком воздушных шаров было то, что его пассажиры целиком зависели от капризов погоды и постоянно сбивались с курса. Человеку все еще было далеко до настоящих полетов.
Первая летающая модель машины, которая была тяжелее воздуха, появилась в 1804 году. Это был воздушный змей площадью в 994 квадратных сантиметра с хвостовым оперением. В 1848 году Джон Стрингфеллоу запустил по 9-метровой наклонной проволоке моноплан, работавший на паровом двигателе. Он постепенно забирался вверх по проволоке, пока не утыкался в полотняный экран.
Русские утверждают, что в 1882 году Александр Можайский взлетел на большом самолете с паровым двигателем. В 1896 году доктор Самуэль Пирпонт Лэнгли осуществил успешный полет на биплане с размахом крыльев в 5 метров, покрыв расстояние в 925 метров.
17 декабря 1903 года Орвил Райт завел самодельный двигатель своего самолета и поднялся в воздух. По нынешним меркам полет не особенно впечатляет: он пролетел всего тридцать шесть метров. Но этого было достаточно, чтобы сделать Орвила и его брата Уилбура первыми, кто построил аэроплан и смог пролететь на нём в управляемом режиме.
Полагают, что первый успешный полет осуществил в 1902 году Престон Уотсон на биплане, оснащенном двигателем Сантоса-Дюпона, но этот факт не имеет официального подтверждения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи