Существует веская причина, из-за которой животные не умеют разговаривать «по-человечески», то есть выражать мысли при помощи слов.
Большинство разумных действий, совершаемых животными, является результатом унаследованной ими манеры поведения. Так бывает в обычных, нормальных для них ситуациях. Однако, будучи помещенными в совершенно иные условия, животные, как правило, не знают, что им следует делать. В этом случае, если новые условия сохраняются хотя бы некоторое время, животные стараются научиться, как в них вести себя, методом проб и ошибок.
Ни тот, ни другой способ «мышления» не может привести к появлению способности говорить, поскольку способность эта означает умение использовать слова в качестве символов, обозначающих реальную идею или объект. Например, слово «дом» является символом для обозначения того места, где мы живем вместе со своими родными, спим, едим и т.д. Животные, однако, не в состоянии пользоваться символами и составлять из них комбинации, как это делает человек, из-за недостаточно развитого головного мозга. Понаблюдав за тем, как ребенок учится произносить слово «мама», вы обнаружите, насколько это вообще сложно — научиться говорить. Вначале малыш привыкает узнавать свою мать при каждой новой встрече. Когда эта привычка закрепляется, мать указывает на себя пальцем, произнося при этом слово «мама». Раз за разом, слыша набор звуков, ребенок запоминает его.
Позднее он начинает осознавать связь между появлением матери и словом «мама» и, таким образом, начинает понимать, что оно означает. Тогда мать показывает ребенку, как надо произносить это слово. Он повторяет ее действия, пока не научится произносить это слово. Он пытается сказать «мама» до тех пор, пока его голосовые связки и мускулы лица не начнут действовать соответствующим образом.
Наконец наступает долгожданный день, когда последняя подготовительная стадия подходит к концу. И вот малыш, увидев мать, узнает ее, вспоминает слово, заставляет работать соответствующие мышцы и говорит: «Мама!»
Большинство разумных действий, совершаемых животными, является результатом унаследованной ими манеры поведения. Так бывает в обычных, нормальных для них ситуациях. Однако, будучи помещенными в совершенно иные условия, животные, как правило, не знают, что им следует делать. В этом случае, если новые условия сохраняются хотя бы некоторое время, животные стараются научиться, как в них вести себя, методом проб и ошибок.
Ни тот, ни другой способ «мышления» не может привести к появлению способности говорить, поскольку способность эта означает умение использовать слова в качестве символов, обозначающих реальную идею или объект. Например, слово «дом» является символом для обозначения того места, где мы живем вместе со своими родными, спим, едим и т.д. Животные, однако, не в состоянии пользоваться символами и составлять из них комбинации, как это делает человек, из-за недостаточно развитого головного мозга. Понаблюдав за тем, как ребенок учится произносить слово «мама», вы обнаружите, насколько это вообще сложно — научиться говорить. Вначале малыш привыкает узнавать свою мать при каждой новой встрече. Когда эта привычка закрепляется, мать указывает на себя пальцем, произнося при этом слово «мама». Раз за разом, слыша набор звуков, ребенок запоминает его.
Позднее он начинает осознавать связь между появлением матери и словом «мама» и, таким образом, начинает понимать, что оно означает. Тогда мать показывает ребенку, как надо произносить это слово. Он повторяет ее действия, пока не научится произносить это слово. Он пытается сказать «мама» до тех пор, пока его голосовые связки и мускулы лица не начнут действовать соответствующим образом.
Наконец наступает долгожданный день, когда последняя подготовительная стадия подходит к концу. И вот малыш, увидев мать, узнает ее, вспоминает слово, заставляет работать соответствующие мышцы и говорит: «Мама!»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи