Тропы, проложенные животными по лесам и джунглям, очевидно, были прообразом человеческих дорог. Их было легче и безопасней использовать, чем прокладывать новые среди зарослей. Самые ранние дороги, проложенные человеком целенаправленно, были тропы, ведущие к ближайшим потокам, ручьям или охотничьим площадкам.
Когда человек стал развивать торговлю, дороги приобрели большее значение. Возникли великие торговые пути через Европу и Азию для перевозки таких товаров, как табак, шелк, драгоценные камни. Это были дороги, хорошо утоптанные от постоянного пользования.
Вероятно, самые первые мощенные камнем дороги были построены в Египте около 3000 года до н.э., когда воздвигались великие пирамиды. Чтобы перевозить огромные каменные глыбы для строительства пирамид, построили гладкую дорогу из обтесанного камня 18 метров в ширину и 805 метров в длину.
На острове Крит около 1500 года до н.э. были построены короткие мощеные дороги. Считают, что карфагеняне создали сеть мощеных дорог к началу 500 г. до н.э.
Римляне были великими дорожными строителями в древние века. Римские телеги и повозки имели фиксированные оси и не могли совершать поворотов. По этой причине римские дороги были вытянуты в прямые линии, насколько это было возможно. За 600 лет римляне построили более 70 000 миль покрытых дорог, которые тянулись по всей империи. Первая и самая известная мощеная дорога, Аппиева дорога (между Римом и Капуей), начала строиться в 312 г. до н.э.
В Америке некоторые индейские народы достигли высокой степени цивилизации. Около тысячелетия назад племена инков в Перу построили мощеную дорогу около 4000 метров в длину из Эквадора в центральную часть Чили. Дороги Юкатана, построенные народностью майя, были прямыми, надежно созданными из камня и покрыты цементным раствором, который придавал им нарядный белый вид.
Когда человек стал развивать торговлю, дороги приобрели большее значение. Возникли великие торговые пути через Европу и Азию для перевозки таких товаров, как табак, шелк, драгоценные камни. Это были дороги, хорошо утоптанные от постоянного пользования.
Вероятно, самые первые мощенные камнем дороги были построены в Египте около 3000 года до н.э., когда воздвигались великие пирамиды. Чтобы перевозить огромные каменные глыбы для строительства пирамид, построили гладкую дорогу из обтесанного камня 18 метров в ширину и 805 метров в длину.
На острове Крит около 1500 года до н.э. были построены короткие мощеные дороги. Считают, что карфагеняне создали сеть мощеных дорог к началу 500 г. до н.э.
Римляне были великими дорожными строителями в древние века. Римские телеги и повозки имели фиксированные оси и не могли совершать поворотов. По этой причине римские дороги были вытянуты в прямые линии, насколько это было возможно. За 600 лет римляне построили более 70 000 миль покрытых дорог, которые тянулись по всей империи. Первая и самая известная мощеная дорога, Аппиева дорога (между Римом и Капуей), начала строиться в 312 г. до н.э.
В Америке некоторые индейские народы достигли высокой степени цивилизации. Около тысячелетия назад племена инков в Перу построили мощеную дорогу около 4000 метров в длину из Эквадора в центральную часть Чили. Дороги Юкатана, построенные народностью майя, были прямыми, надежно созданными из камня и покрыты цементным раствором, который придавал им нарядный белый вид.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи