Стадия зеркала
В двенадцать месяцев ребенок проходит новую фазу: стадию зеркала.
Этап «траура младенца» научил его побеждать страх быть покинутым, на стадии зеркала он понимает, что он уникален.
В возрасте одного года ребенок начинает ходить, моторика рук развивается, он справляется с заданиями, которые раньше были ему не под силу. Зеркало сообщает ему о том, что он существует. Ребенок узнает себя в нем, он составляет представление о себе, и сразу заметно, нравится он себе или нет. Он либо ласкает свое изображение, целует его и громко смеется, либо делает себе гримасы. В основном ребенок воспринимает себя в качестве идеала. Он влюбляется в себя, он обожает себя. Отталкиваясь от полюбившегося образа, он проецирует себя в будущее и идентифицирует себя с героем. Воображение, обогащенное информацией из зеркала, помогает ребенку лучше переносить тяготы жизни, постоянного источника фрустрации. Ребенок примиряется даже с тем, что он не властелин мира. Даже если ребенок не находит зеркала или своего отражения в воде, он все равно проходит эту стадию. Он находит способ идентифицироваться и отделиться от внешнего мира, понимая при этом, что должен его завоевать.
У кошек не бывает фазы зеркала. Когда кошка замечает себя в зеркале, она заходит сзади для того, чтобы поймать спрятавшуюся там другую кошку, и поведение это не изменится даже с возрастом.
В двенадцать месяцев ребенок проходит новую фазу: стадию зеркала.
Этап «траура младенца» научил его побеждать страх быть покинутым, на стадии зеркала он понимает, что он уникален.
В возрасте одного года ребенок начинает ходить, моторика рук развивается, он справляется с заданиями, которые раньше были ему не под силу. Зеркало сообщает ему о том, что он существует. Ребенок узнает себя в нем, он составляет представление о себе, и сразу заметно, нравится он себе или нет. Он либо ласкает свое изображение, целует его и громко смеется, либо делает себе гримасы. В основном ребенок воспринимает себя в качестве идеала. Он влюбляется в себя, он обожает себя. Отталкиваясь от полюбившегося образа, он проецирует себя в будущее и идентифицирует себя с героем. Воображение, обогащенное информацией из зеркала, помогает ребенку лучше переносить тяготы жизни, постоянного источника фрустрации. Ребенок примиряется даже с тем, что он не властелин мира. Даже если ребенок не находит зеркала или своего отражения в воде, он все равно проходит эту стадию. Он находит способ идентифицироваться и отделиться от внешнего мира, понимая при этом, что должен его завоевать.
У кошек не бывает фазы зеркала. Когда кошка замечает себя в зеркале, она заходит сзади для того, чтобы поймать спрятавшуюся там другую кошку, и поведение это не изменится даже с возрастом.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи