РЕКЛАМНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ - пока не осуществленные проекты недальновидного использования ближнего космоса в рекламных целях. Главной причиной из-за которой коммерсанты обратили внимание на небо послужило то, что космическая реклама, при ясной погоде видимая практически со всех континентов (кроме Антарктиды) по своей эффективности значительно превосходит уже поднадоевшие людям теле, радио и иную существующую рекламу. Среди всех выдвигавшихся идей можно выделить такие реальноосуществимые проекты:
1) Окрашивание пыльной поверхности Луны (из орбитального лунного модуля с небольшой высоты орбиты вниз с помощью пульверизатора распрыскивается яркая, лучше красная, краска, после ряда последовательных проходов на поверхности должна остаться огромная легко узнаваемая фирменная эмблема).
2) Подсвечивание отраженным солнечным светом поверхности Луны зеркалами сразу с нескольких искусственных спутников на орбите Земли. В 1998 году одна британская рекламная фирма предложила подобный "рекламный продукт", обещая обеспечить проецирование несложного по написанию логотипа любой фирмы на темную часть поверхности Луны ["ТМ" 1998, N 9, с.56-57]. Разумеется, подобная реклама будет эффективна только в периоды новолуния и окончания последней четверти.
3) Создание на околоземной орбите ярких дымовых завес в форме какой-либо надписи (такая надпись будет расплываться в течении нескольких суток).
4) Запуск на низкую орбиту связанных вместе надувных блестящих шаров, в связке образующих фигуры или надписи (с помощью современных средств вполне по силам вывезти на орбиту связку надувных баллонов длинной в несколько сотен километров). Так например, в год столетия Эйфелевой башни, французкие космические специалисты предлагали запустить на низкую орбиту 200-километровую цепочку шаров (в случае осуществления этого проекта, небольшая светящаяся черточка была бы видна почти во всех странах).
Мировая общественность, ученые резко выступили против осуществления таких проектов в силу их неэтичности и навязчивости. Кроме того, реклама на орбите в виде цепочки баллонов будет служить своеобразной преградой на пути других спутников, столкновение с которыми будет только преумножать количество "космического мусора". Резкие возражения астрономов тоже можно понять, ведь светящиеся отраженным солнечным светом большие буквы будут мешать ночным наблюдениям за звездным небом. Окрашенная (или даже временно подсвеченная) поверхность уже давно привычной Луны вызывала бы только раздражение обычных людей и требования вернуть нашему естественному спутнику его естественный вид. Об экологической и этической стороне этих грандиозных замыслов можно было бы даже не напоминать.
1) Окрашивание пыльной поверхности Луны (из орбитального лунного модуля с небольшой высоты орбиты вниз с помощью пульверизатора распрыскивается яркая, лучше красная, краска, после ряда последовательных проходов на поверхности должна остаться огромная легко узнаваемая фирменная эмблема).
2) Подсвечивание отраженным солнечным светом поверхности Луны зеркалами сразу с нескольких искусственных спутников на орбите Земли. В 1998 году одна британская рекламная фирма предложила подобный "рекламный продукт", обещая обеспечить проецирование несложного по написанию логотипа любой фирмы на темную часть поверхности Луны ["ТМ" 1998, N 9, с.56-57]. Разумеется, подобная реклама будет эффективна только в периоды новолуния и окончания последней четверти.
3) Создание на околоземной орбите ярких дымовых завес в форме какой-либо надписи (такая надпись будет расплываться в течении нескольких суток).
4) Запуск на низкую орбиту связанных вместе надувных блестящих шаров, в связке образующих фигуры или надписи (с помощью современных средств вполне по силам вывезти на орбиту связку надувных баллонов длинной в несколько сотен километров). Так например, в год столетия Эйфелевой башни, французкие космические специалисты предлагали запустить на низкую орбиту 200-километровую цепочку шаров (в случае осуществления этого проекта, небольшая светящаяся черточка была бы видна почти во всех странах).
Мировая общественность, ученые резко выступили против осуществления таких проектов в силу их неэтичности и навязчивости. Кроме того, реклама на орбите в виде цепочки баллонов будет служить своеобразной преградой на пути других спутников, столкновение с которыми будет только преумножать количество "космического мусора". Резкие возражения астрономов тоже можно понять, ведь светящиеся отраженным солнечным светом большие буквы будут мешать ночным наблюдениям за звездным небом. Окрашенная (или даже временно подсвеченная) поверхность уже давно привычной Луны вызывала бы только раздражение обычных людей и требования вернуть нашему естественному спутнику его естественный вид. Об экологической и этической стороне этих грандиозных замыслов можно было бы даже не напоминать.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи