У всех видов моделирования много приверженцев, в том числе и у судомоделизма, наиболее древнего, сложного и интересного вида технического творчества и спорта.
Судомоделизм можно условно разделить на два направления. Одно из них — создание уменьшенных копий судов и кораблей (кораблем принято называть военное судно), скрупулезно воспроизводящих даже мельчайшие детали их внешнего вида. Такие модели- копии бывают стендовыми (или макетами) и ходовыми (действующими). Другое направление — строительство моделей для участия в соревнованиях.
Создание высококлассной стендовой модели-копии судна или корабля — задача чрезвычайно сложная. Надо установить в возможно более полном объеме все размеры и особенности прототипа. Здесь могут помочь журнальные публикации, материалы архивов и музеев, фотографии, ста- ринные гравюры, мемуарная литера- тура, а если повезет — и воспоминания очевидцев. После того как облик судна- прототипа восстановлен, выбирается масштаб, в котором он будет воспроизведен. Затем моделист вы- черчивает чертеж корпуса прототипа в выбранном масштабе и приступает к его изготовлению. Материал для корпуса выбирается в зависимости от размеров модели. Небольшие корпуса делают цельнодеревянными, побольше — из папье-маше, для крупномасштабных высококлассных моделей корпуса изготовляют из стеклоткани и эпоксидной смолы.
Однако сооружение корпуса—лишь первый шаг к созданию модели-копии судна или корабля. Много труда и ста- рания потребует от умельца изготов- ление палубы, надстроек, скрупулезное воспроизведение корабельного вооружения, лебедок, кнехтов, люков, клюзов, якорей, мачт, вант, штурвалов, лееров и других не менее важных элементов любого судна. Выполненные с любовью стендовые модели станут украшением квартиры, а лучшие из них могут занять место в экспозициях выставок или музеев.
Иная судьба у моделей, предназна- ченных для участия в соревнованиях. Они бывают самых разных классов. Юные моделисты делают модели-копии с двигателями-резиномоторами, ребята постарше — копии с элект- родвигателями, а также модели яхт и парусных катамаранов. Спортсмены- разрядники мастерят модели посложнее — радиоуправляемые копии, а также скоростные радиоуправляемые модели с двигателями внутреннего сгорания и с электроприводом. Существует также интереснейшая группа моделей — радиоуправляемые яхты. Гонки таких яхт — увлекательное, захватывающее зрелище.
Более подробно о каждом из классов моделей можно узнать из публикаций в журнале «Моделист-конструктор».
О судомоделизме читайте: Заворотов В. А. От идеи до модели. М.: Просвещение, 1988. Гл. «На воде и подводой». С. 127—159.
Судомоделизм можно условно разделить на два направления. Одно из них — создание уменьшенных копий судов и кораблей (кораблем принято называть военное судно), скрупулезно воспроизводящих даже мельчайшие детали их внешнего вида. Такие модели- копии бывают стендовыми (или макетами) и ходовыми (действующими). Другое направление — строительство моделей для участия в соревнованиях.
Создание высококлассной стендовой модели-копии судна или корабля — задача чрезвычайно сложная. Надо установить в возможно более полном объеме все размеры и особенности прототипа. Здесь могут помочь журнальные публикации, материалы архивов и музеев, фотографии, ста- ринные гравюры, мемуарная литера- тура, а если повезет — и воспоминания очевидцев. После того как облик судна- прототипа восстановлен, выбирается масштаб, в котором он будет воспроизведен. Затем моделист вы- черчивает чертеж корпуса прототипа в выбранном масштабе и приступает к его изготовлению. Материал для корпуса выбирается в зависимости от размеров модели. Небольшие корпуса делают цельнодеревянными, побольше — из папье-маше, для крупномасштабных высококлассных моделей корпуса изготовляют из стеклоткани и эпоксидной смолы.
Однако сооружение корпуса—лишь первый шаг к созданию модели-копии судна или корабля. Много труда и ста- рания потребует от умельца изготов- ление палубы, надстроек, скрупулезное воспроизведение корабельного вооружения, лебедок, кнехтов, люков, клюзов, якорей, мачт, вант, штурвалов, лееров и других не менее важных элементов любого судна. Выполненные с любовью стендовые модели станут украшением квартиры, а лучшие из них могут занять место в экспозициях выставок или музеев.
Иная судьба у моделей, предназна- ченных для участия в соревнованиях. Они бывают самых разных классов. Юные моделисты делают модели-копии с двигателями-резиномоторами, ребята постарше — копии с элект- родвигателями, а также модели яхт и парусных катамаранов. Спортсмены- разрядники мастерят модели посложнее — радиоуправляемые копии, а также скоростные радиоуправляемые модели с двигателями внутреннего сгорания и с электроприводом. Существует также интереснейшая группа моделей — радиоуправляемые яхты. Гонки таких яхт — увлекательное, захватывающее зрелище.
Более подробно о каждом из классов моделей можно узнать из публикаций в журнале «Моделист-конструктор».
О судомоделизме читайте: Заворотов В. А. От идеи до модели. М.: Просвещение, 1988. Гл. «На воде и подводой». С. 127—159.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи