В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами и троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные — на пожар...
Чтобы беспорядка не было, Госу- дарственная автомобильная инспекция (ГАИ) составила правила уличного, или, как говорят специалисты, дорожного, движения — законы улиц и дорог. Каждому предоставлено свое место на улице: транспорту — мостовая, проезжая часть, а пешеходам — тротуар или обочина дороги.
Переходить улицу в городе с большим движением транспорта можно только по обозначенной белыми полосами переходной дорожке или подземному тоннелю. Если нет ни дорожки, ни тоннеля, переходите улицу на перекрестке.
Перекресток — важнейшее место на улицах. Именно здесь часто происходят аварии, если водители и пешеходы не соблюдают правил уличного движения. На перекрестках движением управляет светофор. У него три фонаря: красный, желтый и зеленый, а иногда есть еще сбоку фонари со стрелками. Проезд и проход разрешены только по направлению, в котором светит зеленый фонарь. А на красный свет проезд и проход запрещены, даже если на улице не видно ни одного автомобиля.
Желтый фонарь предупреждает о том, что движение на улице скоро начнется или скоро кончится. Пока он светит, водители и пешеходы должны поскорее освободить перекресток или остановиться. Стрелки показывают водителям, в какую сторону разрешен поворот. Если нет стрелки, поворачи- вают на зеленый свет. Но в обоих слу- чаях водитель обязан пропустить пешеходов, а потом уж ехать.
Бывает, что движением на перекрестке управляет не светофор, а милиционер- регулировщик. Движением руки он останавливает поток машин и приглашает пешеходов перейти улицу. Запомните: регулировщик, обращенный к нам лицом или спиной, — это все равно что красный свет, а обращенный боком — зеленый.
Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и украинцу, и таджику, и иностранному туристу. Водители обязаны знать все знаки наизусть. Но можно понять смысл знака и по его рисунку. Главное — запомнить, что треугольные знаки с красным ободком предупреждают, круглые — запрещают, а голубые любой формы — предписывают, разрешают.
Например, нарисован велосипед в красном кольце, — значит, велосипедное движение запрещено. Если же он на голубом фоне, то именно эта дорожка предназначена для него, и ни для кого другого.
Немало жизней уносят дорожные аварии по вине автоводителей. За это к ним применяются разного вида санкции и наказания. Дорожная полиция во французском городе Сен-Пьер Лафель обязала водителей, нарушивших правила движения, смотреть кинокадры, снятые на месте последней дорожной автокатастрофы. Оказывается, эта мера значительно действеннее и эффективнее, чем обычный штраф.
Напрасно некоторые думают, что за все происходящее на улицах отвечают водители. Разве виноват водитель, если пешеход выбежал на мостовую перед самым автомобилем? На большой скорости автомобиль не остановишь мгновенно. Тем более если препятствие возникло неожиданно и если дорога скользкая, мокрая или обледенелая. Так что за порядок и безопасность на улицах отвечаем мы все.
Чтобы беспорядка не было, Госу- дарственная автомобильная инспекция (ГАИ) составила правила уличного, или, как говорят специалисты, дорожного, движения — законы улиц и дорог. Каждому предоставлено свое место на улице: транспорту — мостовая, проезжая часть, а пешеходам — тротуар или обочина дороги.
Переходить улицу в городе с большим движением транспорта можно только по обозначенной белыми полосами переходной дорожке или подземному тоннелю. Если нет ни дорожки, ни тоннеля, переходите улицу на перекрестке.
Перекресток — важнейшее место на улицах. Именно здесь часто происходят аварии, если водители и пешеходы не соблюдают правил уличного движения. На перекрестках движением управляет светофор. У него три фонаря: красный, желтый и зеленый, а иногда есть еще сбоку фонари со стрелками. Проезд и проход разрешены только по направлению, в котором светит зеленый фонарь. А на красный свет проезд и проход запрещены, даже если на улице не видно ни одного автомобиля.
Желтый фонарь предупреждает о том, что движение на улице скоро начнется или скоро кончится. Пока он светит, водители и пешеходы должны поскорее освободить перекресток или остановиться. Стрелки показывают водителям, в какую сторону разрешен поворот. Если нет стрелки, поворачи- вают на зеленый свет. Но в обоих слу- чаях водитель обязан пропустить пешеходов, а потом уж ехать.
Бывает, что движением на перекрестке управляет не светофор, а милиционер- регулировщик. Движением руки он останавливает поток машин и приглашает пешеходов перейти улицу. Запомните: регулировщик, обращенный к нам лицом или спиной, — это все равно что красный свет, а обращенный боком — зеленый.
Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и украинцу, и таджику, и иностранному туристу. Водители обязаны знать все знаки наизусть. Но можно понять смысл знака и по его рисунку. Главное — запомнить, что треугольные знаки с красным ободком предупреждают, круглые — запрещают, а голубые любой формы — предписывают, разрешают.
Например, нарисован велосипед в красном кольце, — значит, велосипедное движение запрещено. Если же он на голубом фоне, то именно эта дорожка предназначена для него, и ни для кого другого.
Немало жизней уносят дорожные аварии по вине автоводителей. За это к ним применяются разного вида санкции и наказания. Дорожная полиция во французском городе Сен-Пьер Лафель обязала водителей, нарушивших правила движения, смотреть кинокадры, снятые на месте последней дорожной автокатастрофы. Оказывается, эта мера значительно действеннее и эффективнее, чем обычный штраф.
Напрасно некоторые думают, что за все происходящее на улицах отвечают водители. Разве виноват водитель, если пешеход выбежал на мостовую перед самым автомобилем? На большой скорости автомобиль не остановишь мгновенно. Тем более если препятствие возникло неожиданно и если дорога скользкая, мокрая или обледенелая. Так что за порядок и безопасность на улицах отвечаем мы все.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи