14 февраля 1847 г. в доме профессора Московского университета Шевырева Островский читал свою первую пьесу — «Семейная картина». Одноактная комедия представляла собой зарисовку из жизни купца Пузатова, сделанную насмешливо и с отличным знанием быта и людей. Этот февральский день Александр Островский считал самым памятным днем своей жизни. «С этого дня, — писал он в конце своей жизни, — я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание».
Первыми произведениями Островского, поставленными на сцене, были «Не в свои сани не садись» и «Бедность не порок». В них отражалась жизнь родного ему Замоскворечья. Большое значение для Островского и его дальнейшего творчества имело сближение с революционно-демократическим журналом «Современник», где драматург встретил крупнейших писателей России—Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, И. А. Гончарова, Н. Г. Чернышевского, дружески принявших его в свою среду.
После этих встреч конфликты в пьесах Островского становятся более острыми. Он талантливо показывал чиновничий мир с его драмами, погоней за доходными местами и взятками. Из-под пера выходила одна пьеса за другой: «Доходное место», «Воспитанница», наконец, крупнейшее произведение — драма «Гроза». Ее премьера в Малом театре стала триумфом Островского.
Начиная с 1868 г. Островский создает много произведений о быте и нравах купечества гневного, обличительного содержания: «На всякого мудреца довольно простоты», «Горячее сердце», «Бешеные деньги», «Лес». И тут же «Снегурочка» — светлое, поэтическое, сказочное произведение, полное весеннего света.
В течение сорока лет великий русский драматург Александр Николаевич Островский формировал репертуар русской сцены. Сам много работал с актерами, помогал им понять, прочувствовать роль. Обязательно сам читал свои пьесы труппе.
Островский написал 47 пьес и еще 7 создал вместе с другими авторами, делал переводы. Жизнь почти всей второй половины 19-го в. нашла отра- жение в его произведениях. И уже более ста лет они ставятся на многих сценах не только в России, но и за рубежом.
Первыми произведениями Островского, поставленными на сцене, были «Не в свои сани не садись» и «Бедность не порок». В них отражалась жизнь родного ему Замоскворечья. Большое значение для Островского и его дальнейшего творчества имело сближение с революционно-демократическим журналом «Современник», где драматург встретил крупнейших писателей России—Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, И. А. Гончарова, Н. Г. Чернышевского, дружески принявших его в свою среду.
После этих встреч конфликты в пьесах Островского становятся более острыми. Он талантливо показывал чиновничий мир с его драмами, погоней за доходными местами и взятками. Из-под пера выходила одна пьеса за другой: «Доходное место», «Воспитанница», наконец, крупнейшее произведение — драма «Гроза». Ее премьера в Малом театре стала триумфом Островского.
Начиная с 1868 г. Островский создает много произведений о быте и нравах купечества гневного, обличительного содержания: «На всякого мудреца довольно простоты», «Горячее сердце», «Бешеные деньги», «Лес». И тут же «Снегурочка» — светлое, поэтическое, сказочное произведение, полное весеннего света.
В течение сорока лет великий русский драматург Александр Николаевич Островский формировал репертуар русской сцены. Сам много работал с актерами, помогал им понять, прочувствовать роль. Обязательно сам читал свои пьесы труппе.
Островский написал 47 пьес и еще 7 создал вместе с другими авторами, делал переводы. Жизнь почти всей второй половины 19-го в. нашла отра- жение в его произведениях. И уже более ста лет они ставятся на многих сценах не только в России, но и за рубежом.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи