Мозаика, особый вид монументальной живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного цветного стекла — смальты. История существования мозаики насчитывает несколько тысячелетий. Древнейшие мозаики создавались из разноцветных глин, в греко-римских сооружениях они применялись для отделки интерьера, для них использовали гальку и разнообразные камни.
Господствующее положение этот вид искусства занял в убранстве визан- тийских храмов в эпоху утверждения христианства. Стены и потолки рас- писывались мозаичными изображениями евангельских сцен, образами Христа и апостолов. Мозаика особенно раскрывает свою красоту на изогнутых поверхностях, под сводами храма, любит косые лучи света. Размещенные под разными углами кусочки смальты переливаются различными оттенками и создают красивое волнующее зрелище. В этом можно убедиться, побывав в Софийском соборе в Киеве, где находится мозаичное изображение Богоматери.
В 16-м в. в Италии, которая богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики, получивший наз- вание флорентийской. Итальянские мастера заметили, что нужные цветовые переходы уже есть в куске отпо- лированного мрамора. Использовать в мозаике этот камень, с его природной краской, выгоднее и удобнее, так как можно брать не мелкие кубики, а крупные куски, на которых природа уже нанесла перелив цвета. Эта техника была использована художником В. Замковым в оформлении культурного центра Олимпийской деревни в Москве.
В России технику смальтовой мозаики возродил М. В. Ломоносов. 112 тонов и свыше 1000 оттенков включала ломоносовская мозаичная палитра. Великий ученый и его ученики создали замечательные мозаичные произведения: портреты Петра I и батальные картины. Самая большая из них «Полтавская баталия» украшает вестибюль здания Академии наук в Санкт-Петербурге.
В середине 19-го в. при Академии художеств в Петербурге была создана специальная мозаичная мастерская, в которой создавались произведения, украсившие Исаакиевский собор в Петербурге и разрушенный храм Христа Спасителя в Москве.
В наше время мозаика широко используется в убранстве общественных зданий.
Прочитайте книгу: Любимов Л. Д. Дионис на пантере: Рассказ об искусстве мозаики. М.: Дет. лит., 1982.
Господствующее положение этот вид искусства занял в убранстве визан- тийских храмов в эпоху утверждения христианства. Стены и потолки рас- писывались мозаичными изображениями евангельских сцен, образами Христа и апостолов. Мозаика особенно раскрывает свою красоту на изогнутых поверхностях, под сводами храма, любит косые лучи света. Размещенные под разными углами кусочки смальты переливаются различными оттенками и создают красивое волнующее зрелище. В этом можно убедиться, побывав в Софийском соборе в Киеве, где находится мозаичное изображение Богоматери.
В 16-м в. в Италии, которая богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики, получивший наз- вание флорентийской. Итальянские мастера заметили, что нужные цветовые переходы уже есть в куске отпо- лированного мрамора. Использовать в мозаике этот камень, с его природной краской, выгоднее и удобнее, так как можно брать не мелкие кубики, а крупные куски, на которых природа уже нанесла перелив цвета. Эта техника была использована художником В. Замковым в оформлении культурного центра Олимпийской деревни в Москве.
В России технику смальтовой мозаики возродил М. В. Ломоносов. 112 тонов и свыше 1000 оттенков включала ломоносовская мозаичная палитра. Великий ученый и его ученики создали замечательные мозаичные произведения: портреты Петра I и батальные картины. Самая большая из них «Полтавская баталия» украшает вестибюль здания Академии наук в Санкт-Петербурге.
В середине 19-го в. при Академии художеств в Петербурге была создана специальная мозаичная мастерская, в которой создавались произведения, украсившие Исаакиевский собор в Петербурге и разрушенный храм Христа Спасителя в Москве.
В наше время мозаика широко используется в убранстве общественных зданий.
Прочитайте книгу: Любимов Л. Д. Дионис на пантере: Рассказ об искусстве мозаики. М.: Дет. лит., 1982.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи